Черакшева Галина Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе. Тема 'Моя малая Родина'

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе. Тема Моя малая РодинаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе. Тема "Моя малая Родина"

Цель: расширить знания детей о родной деревне, о её улицах, достопримечательностях; познакомить детей с гербом нашей деревни; прививать интерес к истории родного района; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

 

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя — Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна — потому что она — наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, — самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина — место, где он родился и живет. А как называется деревня, в которой мы с вами живем?

Дети: Медвежьи Озера.

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?

Дети: Московская область.

Воспитатель: А в каком районе мы с вами живём?

Дети: В Щёлковском.

Воспитатель: Правильно, ребята. Московская область, Щёлковский район, д. Медвежьи Озера — это и есть наша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. А может она начинается. С весенней запевки скворца, и с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашей области. Вот это, ребята и есть наша Московская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области и страны, как называется? Кто скажет? Конечно, город Москва /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Московской области находится Щелковский район и наша малая родина – деревня Медвежьи Озера /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина — островок земли, под окном — смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней — скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина — это прежде всего, что?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место — где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березы у дороги. По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашей деревни Медвежьи Озера. " Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. Медвежьи озёра — 600 лет назад так называлась обширная территория, расположенная вокруг двух больших Верхнего и Нижнего Медвежьих озёр. Принадлежала эта местность Великому князю. Позднее здесь возникла деревня, получившая своё название от местности. В 70-х годах XIV века монах Афанасий, один из старцев московского Симонова монастыря, невдалеке от этих двух озёр устроил монастырь Спаса Преображения. Рядом с монастырем не замедлило появиться и селение, получившее по озёрам название Медвежье, а затем и полное название Медвежьи Озёра.

Воспитатель: Как у всех деревень, у нашей деревни есть свой флаг и герб /показ/. Основные фигуры герба и флага — медведь и два лазоревых угла, завершённых серебряными волнами, которые символизируют Верхнее и Нижнее Медвежьи озёра, расположенные на территории нашего поселения. Над медведем возвышается крест между двух звёзд. Крест символизирует многие христианские святыни, церкви, храмы, находящиеся в поселении. Звёзды символизируют Центр космической связи, расположенный на территории поселения.

Зелёный цвет символизирует природу, сельское хозяйство. Зелёный цвет также является символом надежды и здоровья.

Голубой цвет символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.

Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства.

Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мудрости, благородства, мира.

Ребята: А какие достопримечательности нашей деревни вы знаете?

Дети: дом культуры, стадион, спортивная школа, площадь, аллея, фонтан, храм, памятники героям, павших за Родину в годы войны.

Воспитатель: В нашей деревне есть много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Воспитатель: вам- 4-5, вашим мамам, папам по 25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашей деревне? /объясняю/ около 600 лет.

Воспитатель: Ребята, в нашей деревне нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята: В нашей деревне есть детский сад. Пока у него нет названия. Давайте каждый из вас предложит ему называние /ребята предлагают, как можно назвать детский сад/.

Автор: Черакшева Галина Павловна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 31 д. Медвежьи Озёра, Щёлковского района.

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Елена Павловна Шевченко. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. 'Моя малая Родина'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Сергеева Юлия Вячеславовна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Казакова Галина Николаевна. Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»
  • Бражицкая Анна Антоновна. Конспект занятия подготовительной группы по ознакомлению с родным краем на тему «Моя малая родина - Тольятти».
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Харцхаева Таисия Ивановна. Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Лагань – моя малая родина»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Валяева Наталья. Презентация «Наша малая родина — Архангельск»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Войнова Олеся Павловна. Проект «Моя малая родина».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь