Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»

Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Патриотизм детям. Тема «Нет нашей Родины красивей»
Задачи:
воспитывать чувства любви и уважения к Родине, к родной природе;
формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства;
учить воспринимать содержание художественного произведения во взаимосвязи с изобразительными приемами, при исполнении стихотворений передавать собственное отношение к их содержанию, уметь соотносить поэтический образ с явлениями природы;
учить выразительно исполнять знакомые песни, хороводы, передавать в пении и движениях художественный образ родной природы.
Ход занятия:
Чтобы настроить детей на эмоциональное восприятие образа родной природы, воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Шифриной «Наша страна-красавица»:
Большущая земля-леса, моря, поля.
Зеленые ковры водой разделены,
А в воду берега глядят, как в зеркала.
Наша Россия – красавица,
Она никогда не состарится!
В ней весна прекрасная,
В ней зима – морозная,
Лето – красное,
Осень – ясная,
Вьюги – снежные,
Ночи – звездные!
Воспитатель: - Вот такие замечательные слова о нашей Родине нашла Поэтесса Шифрина.
- Ну, а что такое Родина? Послушайте, как об этом пишет Ушинский в своем рассказе «Наше Отечество»:
«Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия. Отечеством мы завеем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной зовем ее потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережет от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
- Очень любили Родину русские люди, много сложили об этом пословиц. Вы, конечно, тоже знаете много пословиц о любви к Родине. Почитайте их.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне и весна не красна.
- Любят русские люди свою Родину, слагают о ней сказания, песни, стихи. Прочтите стихотворения о Родине.
Что такое Родина?
«Что такое Родина» - маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
Что такое Родина все ребята знают.
Это мир прекрасный, добрый и большой.
Самая любимая ты страна родная,
Нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого Родина – Россия!
Белые березы, колос налитой
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Черницкая И.
Страну, в которой мы живем,

С любовью Родиной зовем.

Ее просторы велики –

Не сосчитаешь верст.

На ней горят как маяки

Огни кремлевских звезд.

И с каждым днем растет она

Цветет любимая страна!

Для всех ребят на всей земле

Нет нашей Родины милей!

Пляцковский М.

- Вы рассказали замечательные стихи о нашей Родине. Дети, что вам понравилось в этих стихах? Какие чувства пробуждают в нас авторы этих стихов?

Ответы детей.

- На всех праздниках, которые проходят у нас в детском саду, вы поете песни о Родине, вы знаете много песен: «Здравствуй Родина моя!» Чичкова, «Песня о Родине» Филиппенко, «Это наша Родина» Тиличеевой, «Ты, Отчизна - солнышко» Филиппенко.

Названия у песен разные, но все они поются торжественно, ласково. Давайте вспомним сегодня одну из этих песен. Песня Потапенко Т. «Родина моя». (На выбор воспитателя)

- Во все времена русским людям приходилось защищать свою Родину от врагов. Поговорка: «Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутят!» Врагов себе люди не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались они к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой, травушке шелковой:

Ты рябинушка, раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?

По зорям цвела, солнцем вызрела.

Ой ты, Волга, Волга реченька,

Ой, речка ли ты красавица!

По лугам ты вьешься, стелешься,

По пескам бежишь – торопишься.

Березка моя, березонька!

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька

Посредь долинушки

На тебе, березонька

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая,

Близ тебя, березонька

Венки вьют, плетут.

- К природе всегда русские люди относились с большой любовью и уважением. Часто девушки водили хороводы на полянках между деревьями. Девушки надевали расписные сарафаны, сплетали красные ленты в косы, а парни наряжались в нарядные рубашки (косоворотки). Звучала музыка. Молодежь пела и водила хороводы. А какие хороводы вы знаете?

Ответ детей.

-Берите платочки и покажите один из этих хороводов.

Хоровод: « А я на лугу» Русская народная лирика

(На выбор воспитателя)

- Танцевать на Руси издавна очень любили и умели. Если народ собирался на какие-либо праздники или гуляния, то никто не мог спокойно стоять на месте: пели рожки, звенели бубенцы, трещали, пели гармоники и ноги сами пускались в пляс.

- Конечно, вы тоже знаете множество плясок и умеете их не только плясать, но и исполнять на музыкальных инструментах. Назовите свои любимые пляски.

Дети называют и воспитатель предлагает сыграть одну из них.

- Дети, какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? А какой музыкальный инструмент вы считаете самым любимым у русских людей? С ложками танцевали, игрой на ложках сопровождали пение песен, создавались даже целые оркестры ложкарей. А какую песню помогают ложки исполнять вам?

Песня: «Где был, Иванушка» Русская народная песня в обработке Иорданского. (На выбор воспитателя)

- Вот другая картина.

d3ec385550.jpg

(Воспитатель показывает любую иллюстрацию русской березы)

- Что вы можете сказать о ней?

Дети рассказывают сами, воспитатель помогает им. Затем предлагает послушать, какие замечательные слова сказал поэт Прокофьев А.:

Любую березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми сережками,

С зелеными застежками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнется, но не ломится.

- Мы с вами тоже будем создавать картину о березе. Я начала рисовать эту картину, а заканчивать мы будем вместе. Воспитатель прикалывает к доске лист ватмана, на котором нарисована березка.

- Как вы считаете, чего не хватает на этом рисунке? Что поможет сделать его более нарядным, веселым, красивым? (Ответ: небо, солнце, облака трава, цветы…)

- Значит, чтобы эта картина была красивее, распределим работу так: мальчики будут вырезать облака, траву и солнце (Называет поименно, кто что будет делать), а девочки будут вырезать цветы, такие, какие им больше нравятся: ромашки, колокольчики, незабудки, тоесть которые растут в лесу. А чтобы вам было работать веселее , поможет музыка. (Включает музыку в проигрывателе «Во поле березка стояла»).

- И помните, что вы должны закончить свою работу с окончанием музыки. Преступайте к работе. Дети выполняют задание, а воспитатель помогает им по мере необходимости. Ненавязчиво советует как лучше расположить цветы, облака на картине, помогает прикрепить их к ватману. Когда работа будет закончена, воспитатель обращает внимание на то, как преобразилась картина, какие яркие, красивые цветы сумели вырезать девочки (называет несколько цветов), какое яркое солнышко получилось, какие воздушные облака плывет по небу и так далее.

- А теперь представьте, что это березка не нарисована, а живая, настоящая, и она приглашает вас водить хоровод (ставит бутафорную березку в центре зала) приговаривая:

Березка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая, я песенку спою.

Зеленая, раздольная

Ты гибче камыша,

Березка белоствольная

Ну всем ты хороша!

Звучит музыка хоровода Потапенко «Ай, да березка». Мальчики приглашают девочек, которые берут в руки платочки, и дети водят хоровод вокруг березки. Воспитатель дает небольшой анализ занятия и дети покидают зал.

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Пономарёва Елена Александровна. Фотопрезентация «Нет ничего краше Родины нашей»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Мищенко Инна Васильевна. Авторская песня «Нет милее Родины моей»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Малахова Надежда Викторовна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД Викторина на тему: «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Макатаева Оксана Анатольевна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»
  • Оксана Владимирова (Г. Смоленск). Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. ТЕМА: «Россия – родина моя»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь