Семенова Анна Александровна. Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»

Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»

Автор: Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Семенова А.А.

Вид проекта: информационно — познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Выяснить историю счётных устройств.

 

Скачать презентацию

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательный интерес к истории счётных устройств.
  2. Воспитывать у детей эмоционально-ценностного отношения к истории счётных устройств.
  3. Расширить знания детей о разнообразии счётных устройств.
  4. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Проблема:

Отсутствие знаний детей дошкольного возраста об истории счётных устройств.

Предполагаемый результат: книга «Путешествие по истории счётных устройств» как итог совместной творческой деятельности участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (индивидуальные беседы, памятки)

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

2 этап:

Практический 1. Просмотр видео презентации «Путешествие по истории счётных устройств».

2. Конструирование из бумаги: «Ноутбук»,

Моделирование из природного материала и бумаги «АБАК».

Лепка: «Весёлые цифры».

Рисование: «Раскрашивание картинок».

Рисование: «Любимое счётное устройство».

3. Беседы: «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».

5. Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера»,

«Поиграем в математику», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты»,

«Узелковые счёты», «Абак — древние счёты», «Отгадай загадку»,

«Подбери правильный ответ».

Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».

6. Продуктивная деятельность: творческие работы семейные «Путешествие

по истории счётных устройств.

7. Совместное творчество: Книга «Путешествие по истории счётных устройств».

3 этап:

Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты

- сбор полученного материала по проекту, монтаж презентации проектной

деятельности,

- книга «Путешествие по истории счётных устройств».

Реализация проекта через: непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность педагогов и детей; взаимодействие педагогов с родителями; создание предметно-развивающей среды, совместную свободную деятельность детей и родителей.

Реализация проекта

Виды деятельности Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».

Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Поиграем в математику», Логика и цифры», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты», «Узелковые счёты», «Абак — древние счёты».

Игра — Дискуссия «Путешествие по истории счётных устройств».

Познавательно-исследовательская Моделирование — изготовление счётного устройства «АБАК».

Просмотр презентации «Путешествие по истории счётных устройств».

Модель «Узелковые счёты».

Коммуникативная Беседа-рассуждение «Что такое счётное устройство?», «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?».

Составление творческих рассказов детей по теме.

Обсуждение смысла пословицы и поговорок про счёт и цифры ( «Счет всю правду скажет». «Счет дружбы не портит». «Считай, баба, цыплят по осени, а, мужик, меряй хлеб по весне». «В счете правда не теряется». «Для счета и у нас голова на плечах». «Счет не обманет». «Один с сошкой, а семеро с ложкой». «Одно срубишь дерево – десять посади». «Один пашет, а семеро руками машут». «Семеро одного не ждут»).

Совместное творчество: «Как придумывались счётные устройства» (сочинение рассказов).

Двигательная Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».

Подвижная игра «Неделя, стройся», «Будьте внимательны», «Кто быстрее», «Быстрый счёт», «Море волнуется раз».

Малоподвижные игры с мячом: «Кто знает?», «Посчитай-ка».

Упражнения с мячиком Су-Джок: «Пальчики — мальчики», «Медведи», «Игрушки».

Изобразительная Лепка: «Весёлые цифры».

Рисование: «Раскрашивание картинок «Счётные устройства».

Рисование: «Любимое счётное устройство».

Аппликация «Калькулятор».

Конструирование Конструирование из бумаги «Ноутбук».

Конструирование из бумаги «Планшет».

Музыкальная Музыкальная игра — импровизация «Счётные устройства разных народов мира». Театрализованная игра «Индейцы Майя. Узелковые счёты».

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассматривание иллюстраций к книге «Путешествие по истории

счётных устройств».

Чтение О. Емельянова «Королевство чисел», А. Барто «Арифметика», С.Маршак «Весёлый счёт», В.Савичев «Весёлый счёт», М.Пляцковский «Всё могу я сосчитать», Е.Раннева «Трудный счёт».

Работа с родителями Памятки — приглашения «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Консультация «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Индивидуальные беседы о важности совместной деятельности

всех участников проектной деятельности.

Оформление книги «Путешествие по истории счётных устройств».

Продукты проектной деятельности:

Книга «Путешествие по истории счётных устройств»,

Модель счётного устройства «АБАК».

Мини-музей группы №4 «Путешествие по истории счётных устройств»,

Атрибуты «Счётные устройства» к сюжетным играм «Кулинария», «Магазин», «Столовая», «Кафе».

Презентация детьми созданного своими руками счётного устройства.

Презентация проекта «Путешествие по истории счётных устройств».

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Воронина Ксения Михайловна. Консультация для родителей о важности использования водителями детских удерживающих устройств
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Евгений Миллер. Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослых
  • Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
  • Верхозина И.М., Ковешникова Н.Г., Стагнеева Е.Л., Николаева Н.А.. Проектная деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях праздника Победы
  • Бакушкина Светлана Александровна. Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства).
  • Тазалова Наталья Александровна. Презентация проекта 'Путешествие по сказкам'
  • Бойкова Ирина Юрьевна. Презентация Эссе участника конкурса «Моя семья в истории войны»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект образовательной деятельности познавательного цикла «Краткие эко-истории лесных жителей» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Бисер в истории народов
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Абрамова Олеся. Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Загайнова Наталья Витальевна. Конспект НОД открытого занятия — интеллектуальной игры — «Колесо истории» в подготовительной группе
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Бондаренко Ирина Николаевна. Презентация интегрированного занятия по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников 'Как появилась керамическая посуда?'
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»
  • Редактор. Сведения из истории возникновения вязания
  • Редактор. Из истории рукоделия - История вышивки
  • Мерлина Елена Евгеньевна Тецкая Юлия Ивановна. Развлечение по ПДД для детей 5-7 лет «Дорожные истории ребятам-дошколятам»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Ломагина Кристина Николаевна. «Волшебные истории с блоками Дьенеша»
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Газизова Хания Габдулхаковна. Нравственно-патриотический проект «Город Октябрьский — колесо истории»
  • Муха Наталья Андреевна. «Сторителлинг, или необычные истории в обычном»
  • Егоркина Кира Геннадиевна. Страна чудес. Истории, рассказанные Лёвой.
  • Соколич Марфа. ВАСИНЫ ИСТОРИИ или КУДА СБЕЖАЛ КРОЛИК



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь