Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий праздника «Башкортостан — родина моя Башкортостан дивные края» Утренник для детей подготовительной группы

Сценарий праздника «Башкортостан — родина моя Башкортостан дивные края» Утренник для детей подготовительной группыСценарий праздника «Башкортостан — родина моя Башкортостан дивные края» Утренник для детей подготовительной группы

Ф.И. О.: Хусаинова Рамиля Нурисламовна Должность: музыкальный руководитель Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Филиал №1 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 2018

Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях башкирского народа.

Задачи ООД:

  • Коммуникация – формировать умение отчетливо произносить слова в стихотворениях, в песнях; петь спокойно, без выкриков.
  • Познание – способность эмоционально петь и откликаться на происходящее;
  • Социализация – проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов;
  • Физическая культура – развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота); развитие двигательной активности детей в национальных играх, танцах.
  • Музыкально-художественная – доставить детям радость, положительные эмоции; продолжить формировать интерес и любовь к родному краю; вызывать чувство ответственности по отношению к родине; показать своеобразие, красоту башкирского фольклора.

Планируемые результаты: получить знания о родном крае, ценить традиции и обычаи башкирского народа.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: беседы с детьми о башкирском творчестве, разучивание песен, танцев, пословиц, поговорок, чтение башкирских народных сказок, слушание народной музыки, рассматривание картин, предметов быта.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • фонограммы песен, танцев, музыка для конкурсов;
  • герб, флаг Республики Башкортостана.

Действующие лица:

Ведущая: воспитатель Фазлыева З.В.

Ход праздника

Под башкирскую музыку дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущая:

Республика Башкортостан — мой дом родной.

Россия – Родина моя.

И я не знаю на земле страны другой

Которая была бы лучше, чем она.

Дети читают стихи:

1 ребёнок:

Я люблю степной простор,

Вольный мой Башкортостан!

Я люблю седины гор,

Мудрый мой Башкортостан.

2ребёнок:

Я люблю твоих людей,

Добрый край Башкортостан.

Слава Родине моей,

В сердце ты Башкортостан!

3 ребёнок:

Есть на свете много стран,

Есть на свете чудеса,

Мне милей Башкортостан,

И родные голоса.

4 ребёнок:

Я люблю твои поля,

Хлебный мой Башкортостан,

Здесь медовая земля,

Жемчуг мой Башкортостан.

5 ребёнок:

Слава Родине моей,

Ты цвети любимый край.

В вольной музыке своей

Славь отчизну наш курай!

(Дети исполняют песню «Башкортостан – родина моя», затем садятся на стульчики).

Ведущая: Хаумыхыгыз кезерле балалар, кунактар. Хаерле кюн!

Добрый день дорогие дети, уважаемые гости нашего праздника! В эти дни народ нашей республики отмечает день независимости, день её суверенитета. Каждый из нас с гордостью называет Башкортостан своим домом.

Ведущая: 11 октября 1990 года был подписан важнейший документ, который дал право нашей республике распоряжаться всеми своими природными и народными богатствами. А самое главное наше богатство – это наша дружба и наше единство.

Как в нашем городе, так во всей республике любой праздник и торжество начинается со звучания гимна. Дети, а вы знаете, что такое гимн?

(Гимн – это один из государственных символов нашей Республики. Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытие торжеств, по праздникам.)

Ведущая: По закону «О государственном гимне Р.Б.» гимн нашей республики нужно слушать стоя. Давайте и мы прослушаем его стоя в честь праздника дня Р.Б.

ЗВУЧИТ ГИМН

Ведущая: Дети, обратите внимание, что у меня в руках? Правильно, это флаг РБ. Давайте вместе вспомним, что представляет собой флаг, и что означают цвета.

(Рассматривают флаг – Флаг представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных поло – синей, белой и зеленой, в центре белой полосы находится цветок курая.)

Давайте послушаем, что означают цвета:

Ребенок: Три цвета носит флаг республики моей,

Цвет синий — это ясность и чистота.

Цвет белый – миролюбие, открытость.

Зеленый-это цвет свободы, вечной жизни.

Цветок курая – символ дружбы.

Ведущая: Правильно, молодцы! Праздник День Республики отмечают осенью. В то время, когда земля дает урожай овощей, фруктов, когда лес полон грибов, ягод и осыпаются осенние листья.

«Танец с российскими и башкирскими флажками»

(у каждого ребёнка в руках российский и башкирский флажок)

После танца, воспитатель берет в руки соцветие курая

Ведущая: Дети, посмотрите, какой необычный цветок у меня в руках. Как вы думаете, как он называется? Это цветок курая. Сколько на нем лепестков? Цветок курая — символизируют единство башкирских племен и народов Башкортостана, семь его лепестков – семь родов.

Курай этот не простой, а волшебный. На каждом лепестке, написано задание. Если вы их выполните — вас ждёт сюрприз. Вы хотите увидеть, что это за сюрприз? (Ответ детей). Тогда нужно дружно выполнить все задания. Вы готовы? (Ответ детей)

Ведущая: Первый вопрос — назовите жилище кочевых башкир? (ЮРТА – по башкирски ТИРМЕ)

Сейчас наши дети покажут, как они умеют строить юрты.

ИГРА "ЮРТА"

Ведущая: Молодцы, с первым заданием справились. Отрываем следующий лепесток – назовите национального героя башкир? (Салават Юлаев – национальный герой башкирского народа, поэт, воин – джигит, изображен на гербе на фоне восходящего солнца)

Стихи читают мальчики:

Кто он, грозный Салават?

Чем он славен и богат?

Он — родной земли булат,

Он отвагою богат!

Ни во сне, ни наяву

Равных нет такому льву,

В небесах и на земле

Равных нет его стреле.

Ведущая: Башкиры издавна славились своими войнами-батырами-джигитами. Сейчас наши мальчики, будущие джигиты, поиграют в игру «Ловкие наездники».

Игра «Ловкий наездник» (соревнуются мальчики)

Ведущая: Следующий вопрос музыкальный – угадайте, какой музыкальный инструмент звучит?

  • Звучит мелодия курая

Из чего сделан курай? (Он сделан из сухого стебля растения курай)

Существует легенда о том, как появился этот инструмент. По легенде юноша, услышав в лесу чудесную мелодию, пошел навстречу звукам и увидел, как тростниковое растение издает на ветру нежный мелодичный звук. Юноша срезал тростник, приложил его к губам и заиграл.

Про курай написано много стихов:

Дети: Я кураю очень рад-

Хорошо играет брат,

Под курай плясать и петь

Развлеченье для ребят.

Ведущая: Молодцы, дети! Итак, следующий лепесток нашего цветка — как называется город, в котором вы живете, назовите другие города нашей Республики, столицу Республики. (Город в котором мы живем называется –Туймазы, другие города –Белорецк, Сибай,, Баймак, Нефтекамск, Ишимбай, Белебей, Салават, Стерлитамак; Столица нашей Республики — город Уфа)

1 ребёнок:

Маленький уютный городок.

От Москвы огромной он далёк.

Нет здесь ни Арбата, ни Кремля,

Но зато здесь родина моя.

2 ребёнок:

Улицы, фонтаны, фонари,

Соловьи поют здесь до зари,

Каждый уголок и каждый дом

С самого рождения знаком.

3 ребёнок;

Туймазы — мои отец и мать.

И хочу я всем на свете рассказать,

Что давно известно мне самой:

Я люблю свой городок родной.

Послушаем, как Башкирские поэты воспевают в своих стихах столицу нашей республики.

Дети: Как люблю тебя, Уфа,

Ты — моя столица.

И красива и стройна,

Мы тобой гордимся.

Наши парки и дома

И светлы и чисты.

Ну, а жители дружны,

Честь тебе, столица.

Ведущая: 5 лепесток — нужно исполнить песню про нашу Родину.

  • ПЕСНЯ «Росиночка Россия»

Ведущая: Следующий вопрос – Сюрприз. Давайте посмотрим, что это за сюрприз!

(Под музыку дети в нац. Костюмах 8 пар — 16 чел. Исполняют баш. танец, « «)

Танцы башкирского народа передавались из поколения в поколение. Без них не обходился ни один праздник, потому что башкиры очень музыкальный народ.

Ребенок: Как птицу раннею весной

Влечет к родным местам,

Так всей душой мы любим свой -

Родной Башкортостан!

Ведущая: Посмотрите, дети, мы выполнили с вами все задания и освободили курай от лепестков, а вот и сюрприз от курая — угощение.

Самина выносит угощение на подносе

Ведущая: Что это дети? (ЧАК-ЧАК), правильно –это наше любимое башкирское лакомство!

На этом ребята, наш праздник подошёл к концу. Любите свой край, свой город, свою необъятную Родину! Любите окружающих вас людей, будьте дружными, добрыми. А мы идем в группу пить чай!

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вагапова Лилия Исламовна. Обобщающее занятие в подготовительной группе посвященное к 100-летию образования республики Башкортостан на тему: «Мой родной Башкортостан!»
  • Шарафутдинова Диля Хамиовна. Сценарий праздника «День Республики» — развлечение «Республика моя – Башкортостан» для старших и подготовительных групп
  • Саванина Ирина Федоровна. ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, БАШКОРТОСТАН»
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Аральбаева Ирина Петровна. Дидактические игры «Наш Башкортостан»
  • Ганиева Марина Николаевна ГорбушинаЭльвира Фаритовна. Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Тимакова О.В., Филиппова И.П., Маенкова О. А.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности 'Мой край родной – люблю тебя я сердцем и душой'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Чиданова Ирина. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь