Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'

Конспект занятия по логопедии - Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушкиЦели и задачи: -  учить детей пересказывать небольшую сказку с опорой на сюжетные картинки и игрушки;

-  расширение и активизация словарного запаса по теме « транспорт»

- словообразование (учить образовывать уменьшительно – ласкательные  формы существительных);

-  закрепление творительного падежа с предлогом за, между;

-  развитие внимания, памяти, логического мышления и  мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы. Игрушки: колобок, лошадь, машина, самолёт, паровоз, ракета; разрезные картинки с изображениями транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, серия сюжетных картинок к сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Как Колобок сестрицу Луну догонял»[1], рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Приветствие.

2. Беседа по сказке.

-  Ребята, давайте вспомним, с какой сказкой мы вчера

познакомились? (Ответы детей).

Кто главный герой сказки?( Ответы дет)

Каких ещё героев из этой сказки вы помните? (Ответы детей.)

- Я  расскажу вам ещё раз эту сказку.

А теперь подойдите к столу. Перед вами лежат картинки,

переверните  их и рассмотрите.

Давайте расставим картинки в той последовательности, в

которой происходили события в сказке.                                          - Как вы думаете каким одним словом можно назвать машину,

паровоз, самолёт, ракету? (Ответ детей).

- А коня можно назвать транспортом? (Гужевой транспорт).

3. Работа с разрезными картинками..

А вы хотите собрать свой транспорт?

- Подойдите все к столу. Здесь для каждого лежат детали транспорта и их образцы. Если вы будите смотреть внимательно, то сможете собрать свои машины, самолёты, ракеты, поезда самостоятельно.

- Молодцы, с заданием справились.

Кто что собрал, сейчас узнаем. – Оля, что у тебя получилось?

(Ответ ребёнка: я собрала машину). Опрос всех детей.

4. Восприятие не речевых  звуков.

Кому или чему принадлежат эти звуки? (Ответ детей).

5. Расширение, обогащение активного словаря.

- Игра « Найди свой домик»

Кто из вас помнит, где живут наши машины? (Ответы детей).

Давайте сыграем в игру «Найди свой домик». (Дети должны

разложить картинки со своим транспортом к картинкам с

изображением их домиков).

Машина – гараж, паровоз – депо, самолёт – ангар,

конь – конюшня, ракета – шахта на стартовой площадке.

6. Физкультминутка.

1, 2. 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Самолёт летит по небу,

Самолёт летит вот так       (Л-л-л руки в стороны, имитация

самолёта.)

На машине я поеду,

Если только захочу             (Крутят руль.)

В поезд сяду и поеду

Я быстрее всех вот так       (Чух – чух - чух, имитация поезда.)

Вы смотрите, не зевайте

И за мной всё повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

(Задание на внимание. Словесные инструкции не совпадают с

демонстрируемыми движениями.)

7. Упражнение в словообразовании

Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Вы все сделали

маленькие машины, а у меня большие. У меня большая

машина, а у Оли – маленькая машинка; большой паровоз –

маленький паровозик; большой самолёт – маленький

самолётик; большая ракета – …

- Что-то наш колобок заскучал. Сейчас я у него спрошу, что

случилось. Он хочет поиграть, а не с кем. Он забыл, кто же

ему помог.  Подойдите к столу и выберите те игрушки,

которые были в нашей сказке.

- Игра «Назови соседа».

- Игра «Что изменилось».

- Вот мы и вспомнили сказку.

Пересказ сказки « Как Колобок сестрицу Луну догонял»

Давайте Колобку расскажем сказку по нашим картинкам и

игрушкам.

9.  Итог.

[1] Л.Н. Ефименкова / Формирование речи у дошкольников

Просмотров: 715
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Аникеенко Алина Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Низамова Елена Петровна, Казинская Татьяна Дмитриевна. Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Картинки осени»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь