Игнашкова Инна Ивановна, Васичева Елена Васильевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»

Авторы:

  • Игнашкова Инна Ивановна, воспитатель ГБОУ Школа № 1370
  • Васичева Елена Васильевна, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1370

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Обобщать представления детей об экосистеме «водоем». Показать взаимосвязь всего живого и неживого.
  • Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.
  • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
  • Закреплять навыки очистки воды с помощью фильтра.
  • Обобщать представления детей об обитателях пресноводных водоемов и водоплавающих птицах.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные способности детей.
  • Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
  • Расширять словарь детей, развивать объяснительную и доказательную речь.
  • Развивать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия.
  • Развивать воображение и творчество детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать экологически целесообразное поведение детей в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация
  • Музыкальный центр
  • Аудиозаписи письма и рассказа реки
  • Ткань синего цвета (имитация реки)
  • Две емкости: одна с грязной водой, другая пустая
  • Пластиковые бутылки, пакеты, бумага, фантики, обертки
  • Перчатки по количеству детей
  • Мешки для мусора
  • Фильтры, состоящие из воронки и ваты (по два на каждого ребенка)
  • Одноразовые прозрачные стаканчики (по два на каждого ребенка)
  • Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, стаканчики для воды

Ход образовательной деятельности:

В группу “приходит” конверт, адресованный детям. В конверте диск. Педагог предлагает детям прослушать звуковое письмо

Река: “Здравствуйте, ребята! Я – речка! Со мной случилась беда: мои берега и воды стали грязными. Гибнут растения и рыба. Мне нужна ваша помощь!

Ваша речка. ”

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей). Ну, что же, поспешим на помощь. Но сначала давайте подумаем, что нам понадобится в пути.

Дети обсуждают, приходят к выводу, что необходимо взять мешки для мусора, перчатки, фильтры для очистки воды.

Воспитатель: Ребята, садитесь в электричку, поехали.

Дети кладут руки друг другу на плечи и “паровозиком” переходят в другое помещение. Там на полу лежит синяя ткань (река), вокруг нее разбросан мусор: пластиковые бутылки, пакеты, бумага, фантики, обертки. В середине ткани две емкости, одна — с загрязненной водой, другая – пустая.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до реки. Смотрите, ребята, сколько мусора на ее берегах, грязи в воде. Давайте послушаем рассказ реки и узнаем, как же с ней случилась такая беда.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Звучит аудиозапись с демонстрацией мультимедийной презентации.

Река: Здравствуйте, ребята! Это я звала вас на помощь. Послушайте, я расскажу вам свою историю.

На мультимедиа появляется слайд с изображением родника.

Родилась я на опушке леса, на дне глубокого оврага. Звали меня тогда родничком. Родничок был маленький, но очень сильный. Чтобы появиться на свет, мне пришлось пробиться сквозь толщу земли, через камни и песок. Своей студеной чистой водой родничок поил корни трав, кустов и деревьев. Постепенно я набирался сил и превратился в ручеек. Ручеек бежал через лес и к его берегам приходили лесные обитатели, чтобы напиться вкусной, прохладной воды.

На экране появляются слайды с изображением животных.

Приходила зайчиха c … (зайчатами), белка с … (бельчатами), лосиха с … (лосятами), волчица … (волчатами). Все с удовольствием пили мою воду.

На экране появляется слайд с изображением речки.

Мой пусть был извилист: мне приходилось огибать холмы и возвышенности. На одном моем берегу – высоком, крутом, поросшим липами и ивами, ласточки – береговушки устроили свои гнезда. Другой мой берег был низкий, пологий, с ароматными сочными травами, там пахло медовым розовым иван – чаем, велись пчелы, порхали бабочки, стрекозы и мотыльки. По пути я вбирала в себя воду ручьев и ручейков, дождевую воду и холодную хрустальную воду подземных ключей.

На экране появляется слайд с изображением большой реки.

На мои берега приходили люди, чтобы искупаться и позагорать. Им приятно было освежиться в жаркий летний зной прохладной водичкой. Но люди стали оставлять мусор на моих берегах, бросать его в воду. Некоторые заводы и фабрики сбрасывали отходы от своей работы прямо в реку. Теперь в моих глубинах не живет рыба, исчезли лягушки, невидно птиц и насекомых. Да и люди больше не приходят купаться. Помогите мне, пожалуйста“.

Воспитатель: Ребята, вы услышали печальный рассказ реки. Скажите, что случилось с рыбой, почему не видно никого на берегу?

Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картин: исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы.

Воспитатель: А как человек пострадал от этого? (Ответы детей). Да, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха. Как же нам исправить положение? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам очистить речные берега. Давайте наденем перчатки и соберем весь мусор в мусорные мешки.

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Берега мы очистили. Но вода в реке осталась грязной. Что необходимо сделать, чтобы вода стала чистой? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям очистить воду с помощью фильтров.

Воспитатель: Наберите в стакан грязной воды, отфильтруйте воду в другой стакан. Если вода оказалась недостаточно чистой, повторите процедуру, сменив фильтр. Чистую воду слейте вот в эту емкость.

Дети очищают всю воду.

Воспитатель: И берега, и вода в реке снова стали чистыми. Можем ли мы как-то еще помочь реке? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте заселим реку и ее берега обитателями. На слайде вы увидите изображения рыб и птиц. Определите, кого мы можем поселить в реке или на ее берегах, кого нет. Объясните свой выбор.

Проводится игра “Четвертый лишний”.

На слайде появляются изображения:

Ерш – карась – камбала – щука

Сом – рыба-меч – лещ – плотва

Чайка – цапля – утка — сова

Воспитатель: Ребята, мы помогли реке. А чтобы такая беда не случилась с ней вновь, давайте вспомним правила поведения возле водоемов и нарисуем запрещающие знаки для тех людей, которые губят наши реки.

Дети обсуждают и формируют правила:

- Не бросай мусор в воду.
- Не бросай стекло в воду.
- Не мойте машины в реке.
- Не рви водные растения.

После обсуждения педагог предлагает детям объединиться в пары, нарисовать знаки и разместить их на берегу реки.

Воспитатель: Мы на славу потрудились. Давайте на прощание подарим реке стихотворение

Дети рассказывают по одной строке из стихотворения Е.Каргановой:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце горело
И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь!

Дети возвращаются в группу.

Просмотров: 275
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»
  • Светлана Витальевна Воронюк. Конспект Туристического похода «По Сосыке по реке» «По Сосыке по реке» .
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь