Способы уменьшения агрессии у подростка.

Автор статьи: Светлана Мамаева

Ответ: Прежде всего, хотелось бы отметить возраст Вашего ребенка - 15 лет. Данный возраст отмечается как подростковый (пубертатный) период развития, переход от детства к взрослости, период примерно от 11 до 17 лет. Подростковый период, характеризуется резкими качественными изменениями в организме, происходит мощнейший гормональный перестрой, половое созревание. Чтобы легче было понять, что испытывает ребенок в период данного развития, то можно вспомнить себя в подростковом возрасте, в период беременности, менструального цикла, послеродовой депрессии, вспомнить как гормоны влияют на наше поведение и что мы чувствуем. 
Что еще происходит в данном периоде? Помимо полового созревания, мощнейшей гормональной перестройки, на первый план выходит социальная ( в основном, общение со сверстниками), а не учебная деятельность, соответственно интерес к учебе снижается. Происходит механизм сепарации (отделения), т.е. есть "Я" и есть "другие", отстаивание своих границ, стремление к самостоятельности, независимости от родителей, активный протест, формируются собственные представления и ценности, более важным становится мнение сверстников ( если нарушен контакт с родителями).Проявляется потребность в том, чтобы взрослые относились как к взрослому. Если рассматривать нервную систему, то возбуждение преобладает над торможением, т.е. ребенок находится в более активном состоянии, может как раз проявляться агрессия, может что-то швырнуть, оскорбить, хлопнуть дверью и т.д. Также в этот период происходит реакция имитации ( Я такой не один, т.е. группировка со сверстниками, то о чем Вы к примеру и писали, что если не будет играть в игры, то не с кем будет общаться). Ребенок может даже закрыться и не делится своими переживаниями, если опять же нарушен контакт с родителями ( "Зачем мне это говорить, если меня все равно не воспринимают, не слышат, нотации читают" и т.д.) Также копируют поведение взрослых, особенно если видят, что родители сами решают свои проблемы и не обсуждают их с детьми. 

Что имеет смыл делать? 
Как правило родители пугаются, не понимают, что происходит с ребенком, не понятно как им "управлять" и что с ним "делать". 
Необходимо прежде всего набраться терпения при прохождении данной фазы, фазы подросткового периода и постараться очень тонко присоединиться к ребенку. Не критиковать, не читать нотации, не "продавливать" его, так как получите как раз еще большую агрессию, непонимание, и усугубите ваши отношения. Опять же вспомните себя в подростковом возрасте, в каком-то смысле побудьте 15 летним подростком и посмотрите на мир его глазами, что видите? что чувствуете? чего хотите? какая Вы? и т.д. И вот на этом уровне и на этом языке, можно пообщаться с ребенком, чтобы ребенок понимал, что мама меня понимает, принимает какой я, понимает мое "Я". Также необходимо почаще разговаривать с ребенком, эмоционально его поддерживать, спрашивать что он хочет, что чувствует, думает, о чем мечтает, что хочет обсудить. Полезно обсуждать с ним различные дела и планы, а также находить компромисс и договариваться как со взрослым. Необходимо также обсудить с ребенком его границы дозволенного и не дозволенного, расширение его прав, но с добавлением обязанностей и с передачей ответственности ( к примеру, можно обсудить с ребенком его возвращение домой, он может прийти не в 6 как было раньше, и в не 12 как он хочет, а найти компромисс, к примеру в 8-9 вечера). Не следует при этом забывать и о последовательности, особенно в том, что разрешили и в том, что запретили. Обязательно включать в семейные дела и семейные обсуждения и планы, чтобы ребенок понимал, что он может доверять своим близким, что его любят, поддержат, и всегда ждут =) 

Также можно разговаривать с ребенком на языке Я - сообщений, которые являются более эффективным способов в плане общения, помогают не только выразить свои чувства, а также позволяют другому человеку лучше понять и услышать Вас. При этом говорить необходимо от первого лица и местоимениями : я, мне, меня. 
Существует 5 шаговая модель Я-сообщений: 

1. Ситуация. 
Когда.... ( следует конкретно описать поведение, желательно не использовать местоимения "ты" 
- Когда я обращаюсь с просьбой, а мне не отвечают и от меня отворачиваются... 
- Когда не возвращаются вовремя и отключен телефон.... 

2. Чувства 
Я чувствую...( опишите свои чувства) 
-Я чувствую тревогу 
-Я чувствую непонимание 

3. Причина. 
Потому что....(опишите причину) 
- Потому что мне кажется, что меня не уважают 
- Я переживаю, так как не знаю где и с кем ты, волнуюсь, не случилось ли чего 

4. Предложения решения ситуации. 
Поэтому мне бы хотелось/для мня важно... ( опишите свои пожелания) 
Поэтому мне бы хотелось, чтобы ты мне звонил, если задерживаешься и не выключал телефон 
Поэтому пожалуйста, когда освободишься сделай пожалуйста, то, о чем я тебя попросила. 

5. Благодарность. ( поблагодарить) 
- Спасибо, что выслушал меня 
- Спасибо, что услышал меня

С Уважением, Светлана Мамаева - психолог-консультант, специалист по детско-родительским и семейным отношениям, тренер по личностному развитию, профориентолог


 



Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Я не знаю, что я чувствую." Как понять себя
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Тест "Что мне необходимо для успеха"
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь