Родителям подростков, которые ничего не хотят

Автор статьи: Митрофанова Татьяна

«Как помочь подростку понять, куда двигаться в профессии. Как самой хотя бы понять, в какую сторону его поддерживать)) если он ничего не хочет и от всего только мучается.

Нет. Или лучше так. Какую ситуацию организовать вокруг подростка, какое пространство создать, чтобы у него появился шанс понять, к чему он тяготеет настолько, чтобы хотеть этому учиться?».

Оооочень часто слышу подобные вопросы и тревогу родителей по поводу того, что ребенок ничего не хочет. Предлагаю всем родителям, которые наверняка перепробовали уже много чего, 3 пункта, по которым можно поразмышлять.

1.

Задайте СЕБЕ этот вопрос:
- В какой ситуации У МЕНЯ может появиться шанс понять, к чему я тяготею и чему хочу учиться?..

Конечно, все люди разные, и ваш список будет отличаться от списка вашего ребенка, но думаю, ключевые моменты будут похожи.

Я рекомендую родителям обратиться к себе и записать свой список ответов на этот вопрос. Так будет проще понять, в чем нуждается ребенок. А затем можно свериться с реальностью: что убрать, а что добавить во взаимодействие с ребенком.

Ниже мой личный список. Это просто пример. Не нужно рассматривать его в качестве универсального для всех.

1. Мне необходимо свободное свободное время, чтобы пробовать что-то новое и прислушиваться к себе.

2. Я должна знать, что мой выбор не фатален, я имею право попробовать и передумать.

3. У меня должно быть пространство, место, отношения, в которых я смогу обратиться к другому со своими идеями, сомнениями, размышлениями (пока они еще не оформлены, а только в зачатке!) и не встретить оценки, давления, сарказма, поучения, превосходства или же безучастности.
***Если родитель не готов сам быть таким человеком — поищите среди близких, или найдите коуча-наставника.

4. Я должна чувствовать, что свободна в любой момент заговорить о своих идеях с близким человеком и в любой момент закончить эту беседу.

5. Мне будет полезно, если кто-то со стороны сможет разглядеть и отметить мои сильные стороны, но не станет делать за меня выводы, как мне ими распоряжаться (не будет настаивать, что мне нужно что-то сделать делом своей жизни).

6. Я буду рада искреннему интересу ко мне, глубоким вопросам и разговорам о том, чем я живу в этот момент.

7. Я буду рада, если найдется уравновешенный помощник, который погрузится со мной в важный для меня вопрос, но будет следовать за мной, а не навязывать что-то свое.

8. Я должна знать, что мой выбор не повлияет на чувства моих близких. На их чувства в этой ситуации и их отношение ко мне. То есть, они спокойно примут любой выбор. И им это не важнее, чем мне.

2.

Присмотритесь к своей тревоге. Что самое ужасное может случиться? Прислушайтесь к другим чувствам, которые вызывает у вас эта тема.

Атмосферу вокруг ребенка действительно создаете вы, и определяется эта атмосфера тем, чего больше у вас внутри в данный момент.

Много страхов, раздражения и нетерпения у родителя — много тревоги и сопротивления у подростка.

Много ответственности берет на себя родитель — мало ответственности остается подростку.

За атмосферу для поиска и выбора отвечает родитель, за свои пробы, итоговое решение и результаты — ребенок.

3.

В завершение, я хочу добавить, что если вы были достаточно внимательным родителем все время с рождения ребенка, мы сможете повспоминать, каким ребенок рос, чем увлекался, к чему проявлял интерес, какими способами познавал мир, был созерцателем или активным участником всех событий, во что любил играть, что можно назвать его ключевыми навыками, как он взаимодействует с разными людьми, что особенно легко ему давалось, а что трудно.

Вспоминая, можно делиться с ребенком историями из его жизни, расспрашивать, что он помнит о том или другом событии, как он тогда себя ощущал, чем руководствовался. Разговаривая о нем самом в прошлом, можно спрашивать о настоящем: как сейчас он относится к прошлым увлечениям, что бы сейчас выбрал, если бы вернулся назад, чем было интереснее всего заниматься, где, когда, с кем?…

Все эти вопросы помогут перекинуть мостик к настоящей ситуации выбора и помочь ребенку лучше узнать самого себя. И если разговоры о будущем всех напрягают, то о прошлом говорить более безопасно может быть.

Терпения и спокойствия всем родителям подростков!



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Нужен ли мне этот мужчина!?Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как понять, сможет ли мужчина дать мне в браке то, что я хочу?
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь