Зачем психологам столько учиться? И косвенно о том, почему такие ценники на услуги психологов.

Роль программ повышения квалификации в жизни современного практикующего психолога.

 Зачем психологам столько учиться И косвенно о том почему такие ценники на услуги психологов

  На первый взгляд может показаться, что информация, которую мы, психологи,  получаем в университете достаточно для ведения или начала практики. Иначе чем занимаются люди в течении 5-6 лет?

Многие уже отказались от иллюзий по поводу сбалансированности учебных программ большинства Российских университетов, но что тогда? Встает вопрос о актуальности получения образования, которое реально применять на практике.

 

Как это происходит или "ну и зачем психологу столько учиться?"

(Статья так же может помочь пролить свет на вопрос, почему час сессии психолога, психотерапевта стоит столько, сколько стоит, и почему нельзя изменить жизнь по стоимости пельменей)

 

Можно разобрать на живом примере повышения моей квалификации (большей части программ)

( ВУЗ +) 

  1. Психологическое консультирование  - 1 год
  2. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия – 1 год
  3. Детская психотерапия – 4 мес
  4. Семейная психотерапия, семья как система – 4 мес
  5. Сексология - 2 года
  6. Коучинг – 1 год
  7.  Психотравматерапия - 2 года
  8. Гештальт терапия - 1 год
  9. Клиническая психология – 1 год

10. Психоанализ и психосоматика. Символдрама - 2 года

 

 А так же множество кратких инструментальных мастерских и прохождение супервизий.

Мне понятно как взаимосвязаны пункты этого списка, хотя, на первый взгляд, они могут показаться лишь хаотичным перечислением направлений психологической практики.

 

      И я хочу рассказать об этой взаимосвязи.

      Вообще, психолог с психологическим  образованием, как ни странно, не может консультировать. Да кроме того, его и не возьмут на подобную работу, даже если бы он умел это делать.



     Этот вопрос решает повышение квалификации в области психологического консультирования. Если, конечно, у человека есть предрасположенность вообще осваивать эту деятельность, эмпатия, структурное мышление, личные качества, наличие собственного опыта в качестве клиента.

И так... Представим психолога, окончившего данную программу и делающего осторожные шаги в практике. Теперь он имеет представления о том как вести процесс консультирования, вероятно хорошо проясняет запрос клиента, заключает с ним контакт на работу, имеет поверхностное знание и умение применения некотрых психологических методик для работы с проблемами. Знает как применять себя в качестве инструмента, как работают некоторые механизмы и куда примерно двигаться в работе с обратившимся. 

 

    И вот к нему приходят: женщины, пережившие физическое, сексуальное, психологическое насилие; родители детей, которые применяют жесткие меры воспитания и удивляются забитости и безынициативности ребенка; нарцистические мужчины, которые стремятся достигать и достигать, не зная толком зачем, и не получающие удовлетворения от результатов вообще, все время завышающие планку; женщины совершающие те же самые сценарии в своей жизни раз за разом; мужчины со сложностями в семейной или интимной жизни; бабушки, которые пытаются свергнуть мам и захватить власть над своим сыном; девочки, которые страдают анорексией или режут вены; люди со страхами и паническими атаками; люди в личном кризисе .......

 

    И вот сидит психолог, после института и программы консультирования и понимает, что он  знает многон, но при этом знает слишком мало. Что прошло столько лет, а он получил базу, на которую наконец  можно положить что-то Ценное.

 

   Он уже понял, что со всем этим, имея просто общие представления о практике и пусть даже детальные знания о теории (кризисов, вопросов развития личности и т.д.) он сможет помочь клиенту как слепой глухому... То есть, конечно сможет... Но как, своим присутствием, эмпатией, попытками на ощупь найти путь к решению? Это уже многое, но этого недостаточно.

 

И что он понимает со временем?

 

Он был в неосознаваемой некомпетентности, а теперь переходит в зону осознаваемой некомпетентности. То есть: "я знаю, Что я не знаю".

 

   И еще он понимает, что каждый человек приносит с собой не только себя, но и свою семейную систему, которая влияет на него. И не учитывать эту семейную систему, и человека как её элемента, его роль в ней и сценарии - значит иметь огромную слепую зону. ( Смотришь в зеркало заднего вида, а там сугроб на все стекло ... )

Ну а еще, в этой системе есть дети, не всегда, но очень часто. И как с ними работать, если их приводят? А если не приводят, как подсказать родителям зоны работы с детьми?

 

   А где есть дети, там есть секс... Или по крайней мере был. Более того, он есть даже там, где детей нет, или даже "особенно там". И можно конечно не работать с сексуальной жизнью клиента, но проблема в том, что его отношения с партнерам влияют на сексуальную жизнь, и наоборот, сексуальная жизнь на отношения. И даже если вычеркнуть эту сферу жизни из практики, она всё равно будет сказываться на общих взаимоотношениях клиента, потому что он то её не выкинет.

 

  Тем более... Слава Богу, хоть рынок сексологов пока полу-пустой, при наличии проблем.

Ладно ...понятно что делать с сексом, семьей и детьми. Хотя бы не углубленно, а целостно. Все это приносит клиент и все это у него болит одновременно, или по очереди. 

 

   Но на одном консультировании далеко не уедешь. Хотя бы потому, что когда более поверхностная психологическая работа проведена, важно идти глубже. В структуру его личности, в становление центра его личности, в его детские и не очень травмы, в его взаимоотношения с родителями, в отреагирование его агрессии. 

Это психотерапия.

 

Что делать с травмами? Как с ними работать? Может ли обычный психолог работать с глубокими травмами клиента? Да. Но если его научили и он научился.

 Психотравматерапия для того и нужна.

И в этом всем процессе есть устойчивый фундамент в виде общего целостного понимания, за счёт обучения работе с разными вопросами. Но как пойти с клиентом уверенно выбрав путь?

 

   Какая специализация, на какое направление держать опору? Для этого нужно направление психотерапии. Одно направление всегда имеет свои возможности и ограничения.

   Гештальт терапия - очень "воздушная" и совсем не рациональная терапия, которая способна интегрировать личность, вернуть ей естественность. Но что делать, когда нужно больше конкретики, когда ты видишь - клиент имеет шизоидный тип или же нарцистический... В чем разница работы? И что делать с тем и этим? Работают с ними по-разному, но кто расскажет как?                             Психоанализ. Он и даст еще массу опор. А так же клиническая психология, кроме того, она может помочь в нужный момент дать опоры для работы с людьми пограничного и психотического уровня организации психики (в коалиции с психиатром, конечно).

 

   Ну вот и проведена глубокая работа с постоянным клиентом, который достаточно хотел изменений и не смотря на внутренние сопротивления шел вперед и прошел большой путь.

    Многое в его жизни изменилось, но как в большей степени внедрить эти изменения в жизнь? Как заземлить его?

     Коучинг. Отличное средство для этой цели.

А что делать с крайне рациональными мужчинами, или с теми, кто боится психотерапии, но хочет изменений в своей жизни? Коучинг.

 

   И так... А как поддержать себя в длинном пути профессионального становления и не выгореть?

   Супервизия, а так же обязательная личная терапия. И еще раз супервизия.

   Только в России это не является обязательным для практики, во всех странах это важно даже для получения лицензии. В нашей стране - вопрос личной ответственности и роста.

    Зачем нужна супервизия? В процессе нее специалист имеет возможность получить обратную связь от коллег или от специалиста более высокой категории или обладающего большим опытом. Психолог может провести работу над ошибками, разобрать трудный случай, задать себе важные вопросы.

   Супервизия это то, что в разы повышает качество 

проводимой Психотерапии.

 

    Для чего все это?

Для качественной работы и качественной помощи клиентам, для увеличения собственных навыков и профессионального роста, для взлета возможностей профессиональной конкуренции и для достойного дохода.

 За деньги, но не ради денег.

Психологов много, профессиональных  психологов кратно меньше. 

Психология - это не хобби, а в частном случае, терапия души, и внимания обучению этой терапии важно оказывать ни чуть не меньшее, чем в сфере медицинского образования.





Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Выход из травмы есть! (Или не так страшен чёрт, как его малюют)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь