Лепешка с МАКом. Вкусный способ разобраться с проблемами в отношениях

Наверняка, многим уже известна замечательная психологическая игра "Лепешка". Эта игра открывает большие возможности для своих участников. В ходе игры можно отреагировать агрессию, научиться просить о помощи, обвинять и парировать обвинения в свой адрес, выдвигать требования, и уходить от их выполнения, наказывать и просить прощенья. Участники постоянно находятся в отношениях друг с другом, причем таких, что иногда даже можно превратится в лепешку! И все это реально, потому что фигурки изготавливаются самими игроками из пластилина.

Я не буду рассказывать подробно о правилах игры, Вы можете без труда найти их в интернете. Я хочу поделиться своей версией проведения "Лепешки" с использованием метафорических ассоциативных карт.

Итак, нам понадобится: лист бумаги или готовое поле самой игры, кубик, фломастеры, пластилин (для изготовления фигурок), колода МАК "Тотемные животные", МАК "Диксит" (но можно заменить на любую имеющуюся у Вас колоду).

Шаг 1. Изготовление поля для игры и фигурок. Распределяем цвета фломастеров и пластилина. Лепим фигурки.

Примечание. Для себя я решила - не ограничивать Клиентов лепкой только животных. Они могут лепить все, что захотят. Я вижу в этом дополнительную возможность для диагностики.

Рисуем на бумаге путь - дорожку, на которую помещаем наши разноцветные домики.

Шаг 2. Определяем очередность хода. Первым ходит самый младший игрок, либо тот, кто выбросит самое большое количество точек на кубике. Игра начинается!

А вот далее в ход вступают некоторые изменения и метафорические карты.

Шаг 3. Если в домик попадает "чужак", хозяин, прежде чем впустить его, спрашивает "Кто ты?" (или "Какой ты?"). Ответ на этот вопрос гость вытягивает в закрытую из колоды "Диксит" (или любой другой), подробно описывая карту. К своей колоде "Диксит" я добавила карты с иллюстрациями Pete Revonkorpi.

"А как ты будешь себя вести в моем домике?" - следующий вопрос, который задает хозяин.

Ответ также в закрытую гостю подскажет колода "Тотемные животные".

Шаг 4. В связи с полученной информацией хозяин домика принимает решение - пустить или не пустить гостя. Есть и другие варианты: пустить, но с условием; пустить, но за поведение наказывать (изменив фигурку). У гостя также есть право выбора - он может не принять условие, и тогда передвинуть свою фигурку на тоже самое количество ходов назад.

Шаг 5. Оказавшись в чужом домике, можно попросить его владельца превратить свою фигурку в Ангела, ведь только в таком виде можно выйти из игры победителем.

Играем, набираем карты, пока не дойдем до финиша. Но на этом наша игра не заканчивается. У каждого игрока остается набор из карт с ответами на вопросы: "Кто/Какой Я?" и "Как я себя веду?".

Шаг 6. Анализируем какие карты были неприняты друг другом, а какие пускались в дом, каким разрешалось войти с определенными условиями. Спрашиваем у игроков, так ли это происходит в реальной жизни.

Шаг 7. Далее предлагаем поработать с непринятыми карточками.

- Что объединяет (какое качество, свойство, особенность) непринятых персонажей?

- Чем могут быть полезны непринятые карты? От чего положительного, вкупе с отрицательным, Вы отказались, не приняв этого персонажа в свой домик?

- Просим участников придумать, что герои этих карт могли бы делать вместе с радостью и удовольствием.

А теперь пример из практики. За консультацией обратилась мама по вопросу отношений с сыном-подростком. Дома бывают небольшие столкновения, когда Андрей не хочет выполнять мамины требования. Но в открытую он об этом не говорит, обижается и закрывается в своей комнате. Мама в ответ раздражается, кричит, потом испытывает чувство вины. Между родными людьми растет напряжение, которое, как выяснилось в ходе беседы, мешает обоим.

Предлагаю поиграть в "Лепешку".

Карты из "Диксита", которые вытянул в ходе игры Андрей:

Лепешка с МАКом Вкусный способ разобраться с проблемами в отношениях

В ответах на вопрос "Кто ты/Какой ты?" во всех случаях звучала одна и таже фраза "Я одинокий мальчик (мужчина), который..."

Из колоды "Тотемные животные" Андрей вытянул: Обезьяна, Рысь, Мышь, Заяц.

Мама не пустила в свой домик Обезьяну и Рысь, объясняя свое решение тем, что Обезьяна слишком шумная, а Рысь - хищная и может укусить.

Карты, которые вытянула мама:



Карты мамы объединяла фраза "Я - маленькая девочка". Из колоды "Тотемные животные" она вытянула: Лев, Петух, Лисица, Волк.

Андрей не пустил в свой домик Петуха и Волк. Он объяснил свой выбор, как это не странно: Петух - слишком громкий, шумный, а Волк - злой, может сделать больно.

1) Что объединяет непринятых персонажей? На этот вопрос мама с сыном отвечали хором: карты Андрея объединяет скорость, быстрота, и индивидуальность (и Обезьяна, и Рысь - животные, которые дружат только с себе подобными).

Маминых животных объединяет лидерство и уверенность в том, что они - главные.

2) - Чем могут быть полезны тебе, Андрей, непринятые карты мамы?

- Петух мог бы быть моим будильником, он мог бы мне подсказывать, что пора начинать или заканчивать какое-то дело. Точно! Он мог бы быть моим Хранителем Времени! А Волк может добывать пищу и защищать меня.

- А тебе это необходимо?, - интересуюсь я.

- Конечно, всем нужна защита и еда!

Что ответит мама на тот же вопрос?

- Обезьяна могла бы меня веселить, корчить рожицы, например. А Рысь может быть на страже, ведь у нее такой чуткий слух, она может издалека почуять опасность.

3) Что герои этих карт могли бы делать вместе с радостью и удовольствием?

- Обезьяна и Петух могли бы дружить, они бы вместе могли дурачиться и веселиться. А Рысь и Волк могли защищать всех и вместе охотиться.

В ходе разбора после "Лепешки", мы с этими замечательными людьми выяснили, что они действительно умеют играть вместе и дурачиться, и им доставляет это огромное удовольствие. Но в последнее время это редко случается, как им кажется, как раз из-за возникающих конфликтов. А еще они любят вместе ходить по магазинам за продуктами. Мама покупает, а Андрей потом несет до машины пакеты, и чувствует себя в этот момент сильным, как настоящий взрослый мужчина.

Андрей поделился, что действительно, очень часто чувствует себя дома одиноким, а рядом с мамой - взрослым. Ведь она устает (помимо Андрея в семье еще 2 маленьких деток), он должен ее защищать, заботится о ней. Поэтому он не может в открытую сказать ей о своих обидах и злости, чтобы она не переживала еще и из-за него.

А мама призналась, что часто в такие моменты она чувствует себя маленькой девочкой (как на картинках), которая заблудилась, и которой очень страшно.

Вышли из кабинета они задумчивые, молчаливые, но при этом за ручку, как мама и сын.



 



Просмотров: 332
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь