Два признака вашей позиции «ребенка»

Два признака вашей позиции ребенка

В транзактном анализе существует три позиции человека, в одном из которых он периодически пребывает. В зависимости от ситуации и методов своего поведения, человек занимает позицию «ребенка», «родителя» или «взрослого». У каждой из этих позиций есть свои отличительные черты. Но зачастую люди принимают либо позицию «ребенка», либо позицию «родителя». Позиция «взрослого» требует определенных волевых и душевных усилий, а также хорошо развитого внутреннего мира, чем не могут похвастаться люди. 

Как определить, что вы находитесь в позиции «ребенка»? Ведь в этой позиции могут находиться даже те люди, которым уже исполнилось и 60, и 70 лет. «Ребенок» - это не возрастное определение человека, а его психологическое внутреннее состояние и способы взаимодействия с окружающим миром.

Существует два признака, по которым вы можете определить свою позицию «ребенка». Они являются не единственными показателями этой позиции, но важными:

 1. Желание сделать противоположное тому, что говорят окружающие.

 Все знают о периоде 3-летнего возраста, когда ребенок начинает на любые просьбы и указания родителей говорить «нет», а также о подростковом возрасте, когда еще неповзрослевший человек начинает как будто «назло» делать все наоборот, что бы ему ни говорили. У многих людей подобная тактика закрепляется на подсознательном уровне, и они ею продолжают пользоваться и во взрослой жизни. Если вы поняли, что поступаете «назло», потому что не хотите делать так, как вам говорят, значит, вы занимаете позицию «ребенка». Следует отличать данный механизм от похожего, когда человек просто не делает того, что ему советуют, поскольку на данный вопрос у него есть свое мнение, свои желания и он преследует личные цели.

 Подобного рода «детская» позиция возникает потому, что человек на самом деле не знает, чего ему хочется. Он вроде бы уже является взрослым человеком, который должен думать самостоятельно и принимать независимые от мнения других решения. Но вместе с тем он неосознанно понимает, что не знает своих желаний, истинных целей и устремлений. Ему чего-то хочется, но он не знает, чего. И когда окружающие люди начинают ему подсказывать, что ему нужно делать и к чему стремиться, он, принимая позицию «ребенка», просто идет от противного: делает все наоборот, не то, что ему говорят.

 2. «Хочу навести мир во всем мире!».

Второй признак «детской» позиции – желание, чтобы во всем мире существовал мир! Человек стремится обустроить окружающим его людям удобную жизнь. Вот откуда возникает желание не обидеть человека своим решением, не оскорбить своим желанием или не разочаровать своими истинными чувствами. То есть человек с одной стороны не знает или знает свои желания, но с другой стороны хочет сделать так, чтобы всем было в результате комфортно и хорошо. Но принимая решение в чью-либо сторону, непременно обидишь вторую. Занимая какую-либо позицию, не поддерживаешь остальные. А человек-«ребенок» пытается усидеть сразу на всех стульях, не обделив вниманием ни одну из сторон.

Это связано с внутренним страхом кому-то не понравиться или огорчить. Так чувствует себя ребенок, когда видит, что его поступки могут быть неприятными для других людей. И если человек желает всем людям нести добро, то он должен отказаться от своих желаний, мыслей и взглядов, так как они могут противоречить чьим-то убеждениям. И человек занимает позицию «ребенка», который удовлетворяет не свои желания, а желания других людей, тем самым ставя себя в самое невыгодное положение.



Просмотров: 424
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Что делать, когда близкий человек пьет или употребляет наркотики? Часть 3
  • Что делать, когда близкий человек пьет или употребляет наркотики? Часть 4
  • Что делать, когда близкий человек пьет или употребляет наркотики? Часть 2
  • Что делать, когда близкий человек пьет или употребляет наркотики? Часть 1
  • Когда человек тебя любит, а ты плюешь ему в душу.
  • Что делать, когда близкий человек стал делать ставки на деньги или попал в сети форекса?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • «Кому сохранить жизнь?» или Мы все когда-нибудь умрем… Что делать? Источник желания.
  • Когда бросают те, кто должен любить. Что чувствует человек, которого отдали бабушке?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени.
  • Что делает психолог, когда ему плохо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, когда умирает близкий человек? Короткая продолжительность жизни и наша карма. Страх будущего



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь