Почему дети ведут себя, как младенцы и что же делать?

Автор статьи: Кудоярова Василиса

Почему дети (где-то от трех лет и старше) время от время "превращаются" в себя маленьких, регрессируют. 
 
Всем родителям, вероятно такое знакомо. Вроде ребенок уже научился сам одеваться и проделывал это не один раз, и вот, в какой-то день бац, и говорит что не может, не получается. Бывает, родителям кажется, что издевается, что ребенок делает это "на зло". А он просто по-другому, увы, не может.
 
Особенно знакомо это родителям, при рождении следующего ребенока в семье. Когда старший ребенок начинает резко больше плакать, проститься на ручки, не мочь самостоятельно есть, а бывает разучается проситься на горшок, ходить и стоять на ногах, теряет речевые навыки.  
 
Что это такое с ребенком и почему так происходит (он так себя ведет) и как реагировать? Об этом как раз хочу рассказать. 
 
Первое, про что хочется рассказать - это про естественные механизмы защиты у психики. Во время естественных в жизни кризисов бывает так сложно, что есть возможность, как будто откатиться назад на уже понятную, изведанную территорию. И там, на известном и пройденном накопить сил и снова в бой:). 
 
Наверняка вы за самим собой знаете, что когда тяжело и плохо и столько навалилось проблем или сложностей очень хочется побыть маленьким, чтобы кто-то пожалел, поддержал, взял на ручки, сказал, что все-все будет хорошо и что вам, конечно, помогут. 
 
И, наверное, замечали, когда у людей вокруг случается что-то тяжелое, они ведут себя немного по-детски - расстерянно, наивно, ищут помощи и готовы опираться на других не очень разбираясь в качествах этих других. Как дети, которые потерялись озираются в поисках помощи и готовы довериться обратившему на них внимание взрослому. И это тоже нормально. 
 
Такая вот заложенная природой спасительная регрессия.
 
Второе. Когда память о себе маленьком - это про хорошее. Когда есть видео, где все радуются агукающему, трясущему руками малышу, ну, как не захотеть улечься на пол, трясти руками и кричать "агу!". Это могут быть видео, фотографии, истории о нем, маленьком, восхищение родителей чужим маленьким ребенком и, конечно маленький братик, сестренка перед глазами. Когда с подросшего малыша требуют: "Убери игрушки, оденься, веди себя тихо или что-то другое". А грудничками только восхищаются, носят на ручках, улюлюкают, все хотят подержать и выразить восторг, наверное, только совсем глухой к тому что вокруг не захочет это повторить. 
 
Согласитесь, что и вы бы повторили бы все эти агу, если за них любят и гладят, да? 
 
Третье. Есть какой-то общий образ того, что вот это мама, а это ее ребенок. Такой всеобщий "культурный код". Что это?! Это ее ребенок, когда она его кормит (грудью, с ложечки, из бутылочки - не важно). Когда она его держит, носит на ручках. Когда улыбается, разговаривает, смотрит в глаза, восхищается (замечали, у женщин даже такой определенный голос "включается" с малышами). И ребенок, таким своим поведением как будто просит: "скажи, что я твой ребенок" или кричит: "я твой ребенок". 
 
И бывает, что-то "недопрожито" в малышковом периоде. Мало было этого детства-детства - достаточно рано родилась сестренка, маме пришлось быстро выйти на работу или другие какие обстоятельства. Это не про родительскую вину, нет. Вы по другому тогда не могли. А вот сейчас уже можете "докачать", конечно, если можете. Мультик есть такой чудесный "Недобаюканная", про то, что никогда не поздно. 
 
Теперь про то как реагировать, чтобы ему и вам было хорошо. Чтобы не навредить, а в идеале помочь. 
 
Одно из самых важных и для взрослого и для ребенка - это быть услышанным, быть понятым. Поэтому привычное и знакомое многим из нас из детства "отвлечь"  не всегда помогает, а иногда и усугубляет происходящую ситуацию. А что тогда?! Называть то, что с ребенком происходит, что он чувствует. Это и просто и сложно одновременно (если не привычно). "Ты сейчас упал на пол и не можешь сам одеться". "Ты хочешь побыть малышом (малышкой), чтобы мама тебя подержала на ручках, покормила, погладила". "Хочешь, чтобы ты ничего-ничего не делал, болтал ручками, пускал слюни и чтобы мы тебе очень радовались". Озвучить действия и чувства. Когда нет возможности или сил "поиграть" в это - что ваш ребенок опять малыш, то озвучив что с ним, сказать, что очень жаль, сейчас не могу. А когда есть - прямо поиграть! Завернуть в простынку, одеялко, покачать, рассказать как маленького качали, да какой он хороший. А когда он насидится в этом коконе выпустить и рассказать, что он уже знает, как классно быть большим, что сам уже ходит, сам может взять, что хочет, даже сказать, что ему надо, а малышом не мог. Это не все возможные слова, уверена, что вы найдете особенно подходящие именно вашему ребенку.
 
И совсем, про страшное, что часто сложно родителям принять. Про детскую ревность. Про это надо отдельно большую заметку, но не упомянуть не могу. Ребенок имеет право хотеть избавиться от появившегося в его жизни конкурента. Для него младший родившийся конкурент. И это ни в коем случае не про поддержку любых агрессивных действий к младшему. Это про принятия чувств. Любых. 
 
Что бы не происходило для ребенка самое важное - это получать поддержку и принятие чувств.
 
*слово мама тут можно заменить на слово папа. Папа столь же эффективен в назывании чувств, качании на руках и остальном:)



Просмотров: 486
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Я для себя" - что это?
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Быть "живой". Что это значит?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Зрелая личность" и "зрелая любовь", что это такое?
  • Ресурсы, что это такое, и "с чем их едят".
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь