Чего мы ждем от того, кто выполняет роль родителя?

Младенец не выбирает себе родителей, младенцы просто "являются" к ним, а родителям отпущено время, чтобы переориентироваться…

Чего мы ждем от того, кто выполняет роль родителя? До того как маленький человек сможет вглядеться в окружение, как в зеркало, он видит весь мир сфокусированным в образе мамы и папы. Предполагается, что родители возьмут на себя ответственность быть смелыми, динамичными, гибкими, и, в первую очередь, готовыми к встрече с ребенком.


Нарушения в личности матери отражаются в нарушениях у ребенка. Такие неприятности как изжога, колики, отказ от еды являются следствием неудовлетворительных отношений между матерью и ребенком. Если мама непредсказуема, тревожна, импульсивна, то эта тревога передается малышу.
Если же мама чувствует свою хорошесть и целостность, она проецирует во внешний мир, и в том числе на ребенка собственную внутреннюю гармонию, в этом случае у малыша появляется возможность развить способность испытывать чувства, которые соответствуют чувствам, испытываемым матерью.

То, что есть у мамы, становится его собственным и у ребенка формируется адекватная самооценка, ощущение безопасности и опыт предсказуемости мира.
У малыша появляется уверенность в собственных силах, в способности в стрессовых ситуациях самому справляться с тревогой.


Важная роль в предотвращении патологий принадлежит отцу: он сплачивает и оберегает пару "мать-дитя", чувствует её переживания, поддерживает, понимает. Маленькие дети очень чувствительны и ранимы, они тонко чувствуют все нюансы отношений между мамой и папой. Крохотный мирок младенца постоянно впитывает опыт, накапливающийся в его памяти и порождающий либо доверие к миру и людям либо ощущение постоянной угрозы его целостности.


В здоровой семье ребенок чувствует себя реально существующим значимым и любимым. С такими чувствами он может смело встретиться с миром и устремляться вперед в процесс взросления.



Просмотров: 570
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Окружение и его роль в правильном образе жизни
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Теория объектных отношений между матерью и ребенком
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Папа, ты где? Роль отца в построении отношений с миром у ребенка.
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Роль родителя в истериках ребенка.
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • "Брошу учебу!". Как построить разговор с ребенком и переубедить его.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь