Роль родителя в истериках ребенка.

Автор статьи: Рамиля Гатиятуллина

Роль родителя в истериках ребенка


Как много интересного на улице! Гремят трамваи, гудят самолеты, громыхают грузовики. Лужи на асфальте, «привет» - говорю своей тени! Спусти меня с коляски быстрее! Идем за мной! Собаки, кошки, вороны, голуби, чайки: каждый звучит. Песочница: могу трогать песок, перебирать его между пальцами, накладывать лопаткой в ведро, бросаться песком. Еду в коляске. Знакомый поворот, дверь подъезда. Уже домой?! Нет, я не хочу! Я еще не покатался на качели, не посчитал колечки, не посмотрел на застрявшие в ветвях воздушные шарики. Ну, пожалуйста, давай еще погуляем. Хочу гулять! Требую гулять! Мне обидно, я злюсь, я кричу и плачу. Я буду сопротивляться до последнего, пока ты меня заносишь домой. Ты сильнее меня. Мне трудно успокоится. Ну почему же ты отказываешь мне в моих простых желаниях?! Отчаяние и бессилие.

Истерика - крайняя форма выражения протеста.

Протест может быть связан с проверкой границ взрослого мира.
«Все ли стабильно? Я до сих пор могу опираться на правила жизни? Они все еще на месте? Ничего не изменилось, мне также не разрешают, например, переходить одному дорогу?» Благодаря устойчивости границ, ребенок чувствует себя в безопасности, мир для него предсказуем. Такая ситуация позволяет ребенку активно исследовать мир, реализуя познавательный интерес.

Границы взрослого мира можно условно разделить на объективные и субъективные.

К объективным можно, например, отнести запрет на самостоятельный выход на проезжую часть дороги, игру в местах возможного падения с высоты, игру с опасными предметами (нож, огонь, электрическая мясорубка), употребление опасных веществ внутрь (лекарство, моющие средства и др.), запрет на причинение вреда другому человеку и т.д. Эти ограничения защищают ребенка и его окружение, заботятся об их безопасности.

Субъективные – условные правила, которые приняты в каждой конкретной семье, культуре. Также правила, связанные с индивидуальными особенностями родителей. Например, «нельзя кушать сладкое до супа», «нельзя кричать в общественном месте», «нельзя кушать грязными руками», «нельзя ломать игрушки», «нельзя показывать пальцем на людей», «нельзя прыгать на кровати» и т.д.  Субъективные  границы гибкие. Члены одной семьи могут по-разному эти правила доносить до детей. Либо родитель может быть непоследователен в отношении одного и того же правила. Взрослый может сам себя сильно ограничивать, «застраивать» и будет требовать того же и от ребенка.

Протест может быть связан с отказом родителей реализовывать желание ребенка. Желание может быть реалистичным и невозможным. Желание возникает в рамках границ взрослого мира. Чем больше в жизни ребенка субъективных границ, тем меньше возможностей творческой самореализации, развитии воли, активного самопредъявления.

Хотим ли мы, чтобы ребенок стал активным, инициативным взрослым, с большим потенциалом на достижение своих целей? Пожалуй, стоит уже сейчас начать помогать ребенку стать таким. Может стоит расширить свободу ребенка в ситуациях, не связанных с безопасностью (объективными границами)? Пересмотреть те условные границы, которые связаны со стереотипами, внутренними ограничениями, со страхами взрослого, с полем субъективных границ, связанных скорее с реальностью его детства.
Возможно, это уменьшит количество истерик и поможет ребенку в его творческом исследовании мира.



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Правила безопасности детей на улице. Простые правила как обезопасить ребенка от незнакомцев.
  • 2 правила, чтобы не отбить у ребенка желание заниматься
  • Правила для ребенка. Как устанавливать границы
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Правила жизни животного мира, к которым стоит прислушаться
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Мне нельзя быть слабой/ым
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Сексуальные семейные проблемы. Забеременеть как можно быстрее. В чем может быть проблема?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Слитно нельзя раздельно: проблемы границ в детско-родительских отношениях
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • «Ничего не хочу. Может быть работа - это не мое?»
  • Я хочу семью, хочу еще ребенка, но у меня тает последняя надежда…
  • Стоит ли мне подождать, может он изменится? К тем, кто переживает насилие.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Умные часы: источник невротизации родителя и способ нарушения границ ребенка
  • Слово "нельзя" или формирование границ дозволенного у детей.
  • Что может быть важно ребенку
  • Обжигающий взор матери или как рак кожи может быть связан с нарциссическим расщеплением личности…часть1
  • Обжигающий взор матери или как рак кожи может быть связан с нарциссическим расщеплением личности…часть2
  • Правила в жизни ребенка.
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь