"Брошу учебу!". Как построить разговор с ребенком и переубедить его.

Многие родители сталкиваются с тем, что их дети на 1-2 курсе подумывают бросить ВУЗ. При этом, мысли: «Не хочу учиться, не хочу ходить в школу», их могли посещать и в более раннем возрасте, но… как-то не укладывается в голове: «Как можно не ходить в школу. Это же обязательно!»

Брошу учебу  Как построить разговор с ребенком и переубедить его

Выносит юношеский мозг программа ВУЗа, количество заданий, домашних работ, требований к оформлению, отношение преподавателей, отличающееся от поведения школьных учителей. И соломинкой, «переломившей хребет верблюда» может стать обычная курсовая, которая застопорилась и не хочет сдаваться.

Понять можно и родителей. С высоты прожитых лет, они понимают важность образования. Однако донести ее внятно до своих чад не всегда получается.

Хотите, я помогу вам построить разговор со своими горячо любимыми детьми и помочь им принять взвешенное решение по этому вопросу?

Для начала информация для вас, дорогие родители:
1. Оцените масштаб изменений, которые произошли в жизни ваших детей: 
1.1. Окончание школы и выход из «детства»; 
1.2. ЕГЭ, стрессы и зубрежка; 
1.3. Поступление в ВУЗ ̶ стресс и нервотрепка; 
1.4. Долгие школьные годы остались позади, а напряг только увеличился; 
1.5. Надо приспособиться к другому коллективу; 
1.6. Надо адаптироваться к новым требованиям по домашке; 
1.7. Аналог ЕГЭ надо сдавать каждые полгода; 
1.8. Преподаватели могут самоутверждаться за счет студентов; 
1.9. Допишите сами домашние неурядицы.
2. Покажите сыну или дочери вашу любовь и принятие.
А теперь, как строить разговор:
1. Расскажите детям про детей-маугли. О том, что в жизни каждого человека существует особый (сенситивный) период, в который каждый вид деятельности приносит максимальный результат. Именно в этот период закладываются навыки, пользоваться которыми можно всю жизнь.
Например, если ребенок воспитывался зверьми и не социализировался до трех лет, то он потом не сможет физически научиться говорить и ходить на двух ногах.
Например, если не тренировать свои мозги на предмет обучения (любым наукам!), то мозг со временем будет «глупеть». Это подтверждают научные исследования в области старческой деменции. Доказано, что люди с высшим образованием почти не страдают старческим слабоумием. Мозги у них натренировались еще в молодости, и даже в старости такие люди способны к обучению, к освоению новых моделей поведения. Такие люди являются боле гибкими в своих бизнес-стратегиях.
Напомните детям пословицу: «горбатого могила правит». Она говорит о необратимых изменениях в мозговой активности, исправить которую очень и очень трудно. А учась в ВУЗе, можно создать себе «подушку безопасности» на будущее.
Если в период вокруг 20 лет человек активно тренирует свои «мозги», то в дальнейшем он сможет легко получать новые знания. Это может быть путь самообразования, или путь обучения на втором высшем.
Да и поступить на второе высшее без экзаменов может только человек, уже с образованием. Иначе, начинай все со сдачи ЕГЭ. И с прежними трудностями адаптации с уже «скрипучими» мозгами.
Непростительная халатность – упускать этот особый период. Да, это напряг. Да, это трудно. Но любой рост происходит через боль.
Человек должен «мучиться» от того, что у него что-то не получается. Это полезно для преодоления границ собственных возможностей.
Бросать обучение можно тогда, когда оно дается слишком легко. И то, я бы посоветовала взять дополнительные нагрузки. Легко? Учи глубже, напрягай мозги. Пока время работает на тебя!
Какие «плюшки» получит ваш сын или дочь?
1. Здоровье. Нравственное, эмоциональное и физиологическое; 
2. Резкое снижение шансов получения диагноза «старческая деменция» и других диагнозов большой психиатрии; 
3. Работающие, а не «скрипучие» мозги, которыми можно пользоваться для достижения любых жизненных целей; 
4. Возможность получить второе образование (по душе, в случае «неверного выбора ВУЗа») с легкостью; 
5. Возможность духовного роста путем преодоления препятствий; 
6. Развитие самодисциплины, которая нужна как в работе, так и в собственном бизнесе (там она особенно нужна!); 
7. Преимущество перед троечниками, которые нанимают на работу отличников, и потом имеют возможность наслаждаться в основном, только примитивными вещами: еда, секс, развлечения; 
8. Почему у «отличников» шире палитра вещей, приносящих наслаждение в жизни? Потому что, развивая мозг, любой человек развивает в себе, в том числе, и чувство прекрасного; 
9. По результатам исследования доказано, что образованные люди чаще умеют получать удовольствие от книг, картин, искусства, самого процесса обучения; 
10. Вот представьте, что вашему ребенку захочется изучить что-то новое. Для себя, лично. Это может быть вообще не «учебная» тема, а, например, тема про имидж и стиль, тема про иностранный язык, тема про новое увлечение (или хобби). А ему будет трудно усвоить любой (!) новый материал, и… останется наслаждаться только радостями тела: секс, еда и сон; 
11. Самооценка. Бросить – это может превратиться в навык. Можно всю жизнь бросать учебу и работу, а также супругов и так далее…

Надеюсь, эта пламенная речь поможет вам построить щекотливый разговор.

P.S. Предполагая лавину комментариев и гнилых помидоров, скажу, что есть и вторая сторона вопроса с высшим образованием. Всё как всегда.

Основной момент, который я подчеркиваю – юноши и девушки УЖЕ пошли в ВУЗ и смогли выдержать первый курс обучения. Другое дело, если человек вообще не планировал получать высшее образование. У него другие ценности и цели.

А для юношества, выбравшего получать образование, попытка бросить институт может быть лишь временной слабостью при столкновении с реальными и серьезными жизненными трудностями.

Ваша Ирина Панина

Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям!



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Девочкам можно плакать. Но всегда ли это то, что нужно?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что это Ваш человек: упражнение с метафорой
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь