"Свой среди чужих, чужой среди своих"

 

Интересно живут наши коллеги за рубежом.  
Сотрудники Центра когнитивных исследований младенцев при Йельском университете провели интересный эксперимент. Малышам в возрасте около 9 месяцев показывали кукольное представление, в котором котик пытался достать из коробки погремушку, а собачки помогали или мешали ему. Затем малышу предлагали выбрать одну из  собачек. Оказывается, малыши запоминали "добрую собачку" и выбирали именно её. Таким образом исследовали подтвердили гипотезу о наличии у малышей базовых представлений о морали. Сама по себе эта мысль не нова, о врожденной духовно-нравственной основе писали еще Платон и Шелер, а уж последователей у них не счесть, и все было бы очень замечательно, и "мир во всем мире", если бы не вторая часть эксперимента. 
 
Ребенку предлагают выбрать еду. Убедившись в предпочтениях ребенка, исследователи вводят в эксперимент новый персонаж - еще одного котика, разделяющего вкусовые пристрастия ребенка. Теперь у нас два котика - один, рыжий, любит те же самые колечки, что и малыш, другой, серый - предпочитает нечто квадратное, именуемое крекерами. В новом спектакле серый "любитель крекеров" пытается достать погремушку, те же самые собачки выполняют свои прежние функции. И вот вам результат - ребенок предпочитает собачку, которая мешала серому "предателю колечек"достать игрушку.  
 
Таким образом, даже у малышей есть представление об общих ценностях и пристрастиях. Так вот откуда все эти недоверия "лягушатников" к "макаронникам". А эти оправдания француженок "Дорогой, да у меня с ним ничего не было, мы даже не ели вместе!" И кто то еще посмеет после такого эксперимента утверждать, что дело "выеденного яйца не стоит"? Наша базовая потребность объединяться и поддерживать людей с идентичными ценностями уходит так глубоко в подсознание, что даже дети несмышленые отказываются от абсолюта "добро-зло" в пользу принципа "свой-чужой". 
Этот эксперимент многое объясняет. Мы готовы простить себе подобным нарушение неких морально-этических норм, потому что он с нами "одной "крови", идентичен в своих "нравиться", и это ценно для нас. 
Или это вообще все объясняет? 
 
P.S.  Сначала я хотела назвать данный текст "Моральные нормы и кулинарные поединки", потом решила, что тема намного шире, но пока писала и вспоминала свое окружение, вдруг поймала себя на мысли, что одинаковые вкусовые пристрастия способствуют частым встречам, и наоборот :))). Пора взрослеть :))))

 

 


Просмотров: 555
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Почему мы всё еще говорим "В подкорке", а весь мир - "В подсознании"?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь