|
Папа можетАвтор статьи: Семенова Елена Евгеньевна
Случайно наткнулась на видео про русского шестилетнего мальчика, который покорил Китай своим талантом, разговаривал на нескольких языках, пел, говорил про свои победные места в шахматах, калиграфии и в чем-то еще. Его папа, видимо, продвигает данное видео, так как оно пришло с пометкой "реклама". В предисловии к выступлению сына он похвалился, что от 20 медиа-компаний пришли предложения с приглашениями мальчика на шоу, а в комментариях кто-то вспомнил, что мальчик уже был у Малахова. Больше всего меня удивили не таланты мальчика, они очевидны, а комментарии к видео, где народ в едином порыве восторгался "прекрасным воспитанием сына" (читай - восхищался папой), сетовал на то, что мальчик не в России и выражал, в едином порыве, свое одобрение и умиление ситуацией. Но мой комментарий про неочевидность пользы такой "занятости" для мальчика 6 лет затерялся в 1600 сладких строк. Возможно, мои фантазии и преувеличения про то, что "бедный мальчик, у которого украли детство" - это часть моих проекций и переносов, но как показывает практика (моя психотерапевтическая), они чаще всего на строятся на чем-то реальном. А реальность для меня такова, что я не верю, чтобы шестилетний мальчик "ХОТЕЛ" учить 555 китайских идиом и с немигающими глазами их выдавать по первому требованию, говорить на шести языках (я не верю, что это возможно без усилий в данном направлении, а просто из общения с носителями), и есть сомнения про желания первенства в многочисленных турнирах для столь маленького возраста. Основное для этого возраста - не огорчить родителей, особенно если они "быстро огорчаются от неудач". То, что увидела реально - это немигающие мальчишки глаза, смотрящие куда-то в пустоту даже когда он уже оттарабанил свои песни. А где удовольствие его от всего этого, где радость или хотя бы какая-то эмоция, где жизнь, хоть одна спонтанная реакция у малыша? Все вокруг смеялись (это было юмористическое шоу и говорил он заученные смешные вещи), а мальчика было жалко. Особенно, когда его спросили, о том, хочет ли он вернуться в Россию, стало очевидно, что он не ответит (и он не ответил), так как это просто маленький шестилетний мальчик, который научился (научили) отвечать на какие-то вопросы. Слышала, что в цирке номера с животными запрещают, мотивируя тем, что в цивилизованных странах гуманное отношение к животным, а "гуманных методов дрессуры не существует" (это чуть ли не официальная мотивировка). Меня возмутило, что большинство верит в "легкость того, что нам продемонстрировали", как в цирке, когда вы видите готовый номер. И много взрослых, вроде неглупых людей готовы признать "чудо", феномен, уникум", и закрыть глаза на то, а какой ценой это делается, кто выгодополучатель? Я, исходя из этого, очень сочувствую детям, которым вместо развития личности (понимания, что хочется, что нравится, а что не нравится) прививают ценность знаний, достижений, которые необходимы на самом деле их родителям. Дети быстро усваивают, чем можно заслужить их одобрение и вкладываются в это всей душой. И папа, молодой и хваткий, "продюсирует" проект, реализуя, собственные амбиции. Про то, что хочет на самом деле мальчик - никому не известно, даже самому мальчику, и шансов это узнать у него не много (в него, скорее всего, заложили готовые схемы успеха, благополучия и счастья - есть кому). И в конце хочется сделать неутешительный для нас с вами вывод: представления о "благе" детей делает их заложниками заведомо прогнозируемых проблем во взрослом состоянии. Но, к сожалению, запретить дрессуру детей пока нельзя - публика ведь аплодирует и возможно, будет покупать билеты на представление.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|