Папа может

Случайно наткнулась на видео про русского шестилетнего мальчика, который покорил Китай своим талантом, разговаривал на нескольких языках, пел, говорил про свои победные места в шахматах, калиграфии и в чем-то еще. Его папа, видимо, продвигает данное видео, так как оно пришло с пометкой "реклама". В предисловии к выступлению сына он похвалился, что от 20 медиа-компаний пришли предложения с приглашениями мальчика на шоу, а в комментариях кто-то вспомнил, что мальчик уже был у Малахова.

Больше всего меня удивили не таланты мальчика, они очевидны, а комментарии к видео, где народ в едином порыве восторгался "прекрасным воспитанием сына" (читай - восхищался папой), сетовал на то, что мальчик не в России и выражал, в едином порыве, свое одобрение и умиление ситуацией. Но мой комментарий про неочевидность пользы такой "занятости" для мальчика 6 лет затерялся в 1600 сладких строк.

Возможно, мои фантазии и преувеличения про то, что "бедный мальчик, у которого украли детство" - это часть моих проекций и переносов, но как показывает практика (моя психотерапевтическая), они чаще всего на строятся на чем-то реальном. А реальность для меня такова, что я не верю, чтобы шестилетний мальчик "ХОТЕЛ" учить 555 китайских идиом и с немигающими глазами их выдавать по первому требованию, говорить на шести языках (я не верю, что это возможно без усилий в данном направлении, а просто из общения с носителями), и есть сомнения про желания первенства в многочисленных турнирах для столь маленького возраста. Основное для этого возраста - не огорчить родителей, особенно если они "быстро огорчаются от неудач".

То, что увидела реально - это немигающие мальчишки глаза, смотрящие куда-то в пустоту даже когда он уже оттарабанил свои песни. А где удовольствие его от всего этого, где радость или хотя бы какая-то эмоция, где жизнь, хоть одна спонтанная реакция у малыша? Все вокруг смеялись (это было юмористическое шоу и говорил он заученные смешные вещи), а мальчика было жалко. Особенно, когда его спросили, о том, хочет ли он вернуться в Россию, стало очевидно, что он не ответит (и он не ответил), так как это просто маленький шестилетний мальчик, который научился (научили) отвечать на какие-то вопросы.

Слышала, что в цирке номера с животными запрещают, мотивируя тем, что в цивилизованных странах гуманное отношение к животным, а "гуманных методов дрессуры не существует" (это чуть ли не официальная мотивировка). Меня возмутило, что большинство верит в "легкость того, что нам продемонстрировали", как в цирке, когда вы видите готовый номер. И много взрослых, вроде неглупых людей готовы признать "чудо", феномен, уникум", и закрыть глаза на то, а какой ценой это делается, кто выгодополучатель?

Я, исходя из этого, очень сочувствую детям, которым вместо развития личности (понимания, что хочется, что нравится, а что не нравится) прививают ценность знаний, достижений, которые необходимы на самом деле их родителям. Дети быстро усваивают, чем можно заслужить их одобрение и вкладываются в это всей душой.

И папа, молодой и хваткий, "продюсирует" проект, реализуя, собственные амбиции. Про то, что хочет на самом деле мальчик - никому не известно, даже самому мальчику, и шансов это узнать у него не много (в него, скорее всего, заложили готовые схемы успеха, благополучия и счастья - есть кому).

И в конце хочется сделать неутешительный для нас с вами вывод: представления о "благе" детей делает их заложниками заведомо прогнозируемых проблем во взрослом состоянии. Но, к сожалению, запретить дрессуру детей пока нельзя - публика ведь аплодирует и возможно, будет покупать билеты на представление.

 

 



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Я для себя" - что это?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что нужно для счастья? История про "неправильную " счастливую жизнь.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Ресурсы, что это такое, и "с чем их едят".
  • "Прости меня" - что это значит?
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Психосоматика. "Что это и с чем её едят".
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь