Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")

Дети любят играть в песок.
Песочница пробуждает приятные воспоминания игры на берегу реки, моря. Солнце, вода, радость!
Часто вижу на лице ребят улыбку и удовольствие, с которым они строят свой мир на песке. Иногда работают сосредоточенно. И всегда с желанием и интересом.

Игр с детьми много. Вот несколько примеров.
- "Построй свой мир".
Ящик с песком проецирует внутренние образы из подсознания клиента. В картине, которую построил ребенок, можно увидеть, что его беспокоит, с чем он не может справиться. Отношения с близкими и значимыми взрослыми. Где его ресурсы. И в какой нуждается помощи.

- "Выбери несколько предметов, которые тебе хочется спрятать и закопать".
Очень информативная игра с подростками. Работа с комплексами, ценностями. Что ребенок не принимает в себе и других. С чем не согласен.

- "Выбери фигурки своей семьи".
Ребенок выбирает из всего разнообразия предметов, фигуры своих близких и ставит образ. Иногда это семья животных. Животные могут быть разные. И тогда каждый член семьи несёт в себе архитепическое качество этого животного. Папа в виде фигурки "лев" - сильный, главный, авторитетный.
Мама в виде фигурки "слон" - сильная, устойчивая. И т.д.
Иногда в образе видно, что никто из родителей ребенка не видит, а значит, ему не хватает позитивного внимания папы и мамы.
Иногда подросток ставит образ семьи так, что его фигурка буквально зажата между родительскими фигурами, и ощущается, как он рвется на свободу.

В более старшем возрасте ребенок чаще выбирает членов своей семьи и ставит образ, используя человеческие фигурки. Это очень информативно с точки зрения иерархии, связей членов семьи, восприятия своих близких.

А иногда дети ставят семейство машинок или выбирая для своих близких другие неодушевлённые предметы.
И я понимаю, что отношения в семье перешли на "механический" уровень, для ребенка потерян контакт с его родителями. Нужна помощь в восстановлении тёплых и доверительных отношений с близкими людьми.

Для работы с детьми важен этот тёплый и доверительный контакт. Игра в песок, как метод, способствует установлению добрых отношений с ребенком на волне радости. Песочная терапия помогает ребенку настроиться на волну бОльшего доверия к Миру, а значит, даёт возможность принять поддержку и помощь психолога.

Ваш семейный психолог, песочный терапевт Цыганова Ирина

Работа с детьми в песочной терапии  Заметки песочного терапевта



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Почему ребенок агрессивный у "хорошей" семьи?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Кораблекрушения" или "Когда разрушаются семьи?"
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • "Открытость" и "закрытость" родительской семьи и совместимость супругов
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Навыки функциональной семьи или "Я знаю, что ты чувствуешь!"
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь