Свет и тень личности

     Личностный Уровень развития человека! Как же важно уделить этому возрасту  внимание, когда впервые начинает проявляться личность. Какая созреет личность – самораскрывающаяся или отрицающая себя,  такая у человека и будет дальнейшая жизнь, так он и будет проявляться в жизни других людей:  Светом – своими лучшими качествами  или тенью – своей слабостью. Как же не вырастить из сына «свина», на что же следует обратить внимание?!

                                 Свет и тень личности

      Мы уже с Вами рассмотрели Таблицу Выборов на межличностном и на физическом уровнях (статьи «Я никому ничего не должен!», « Подарите мне полноценную жизнь!»), а теперь рассмотрим, как же развивается сама личность, что это такое, как те этапы подъёма и падения она проходит исходя из Таблицы Выборов (Метод Холодинамика, автор В. Вульф). Впервые особое внимание у ребёнка на себя как  личности обычно проявляется в период от двух до четырёх лет.

    И вот из этого животного тела начинает проявляться человек - личность – ему очень хочется себя раскрывать и, т.к. он родился не только телом, но и человеком внутри этого тела, а значит этого человека – самого себя ему надо проявлять через свою самореализацию и самоутверждение в жизни.

   Конечно,  если возле него есть любящие родственники:  родители, бабушки,  дедушки, дяди, тёти и другие близкие, то  они всеми силами, своими знаниями, своей заботой начинают следить за маленьким существом и, помогать ему проявляться -  быть Человеком.

  Его учат раскрывать свою личность, практически каждый ребёнок встаёт на стул и упоительно читает стихи,  заботливые окружающие ему аплодируют, и ребёнок чувствует себя  «Я в порядке». Развиваясь далее,  он учится правилам этикета, и  начинает постепенно осознавать своё место в жизни, что, и  как, и где надо говорить, где промолчать – и через эти знания, у него появляется уверенность в себе.  Он, с радостью становится творцом, гармоничной личностью.

    Сначала, это маленькое существо,  старается проявлять свои личностные качества - всё присваивая себе – всё, что ему нравится.  Он всё, что захочет, тянет к себе: «Моё - моё, и твоё -  моё!»,  так проявляется животный инстинкт собственника.  Постепенно, ближе к 4-м годам,  учась взаимодействовать с другими людьми, уже начинает понимать, что не всё принадлежит ему и учится делиться своим с другими.

    Близкие всеми силами наблюдают и всматриваются в него, чем  могут помочь маленькому  человеку проявить себя раскрыть его возможности, выявить, пока скрытые,  способности. Если это удаётся, то вырастает личность, стремящаяся вверх, умеющая ценить и раскрывать  свои способности, таланты.

    А если ребёнок «растёт как трава», без любви и заботы, если родители очень заняты собой, работой или, если он просто никому не нужен, никто им не интересуется, тогда  жизнь ребёнок начинает понимать, как может –  начинает самоутверждаться за счёт других, применяя физическую силу и хитрость, в которую входит ложь, обман.  Начинает не жить, а выживать.

   Вот тогда  и вырастает из него… «неведома зверушка» - «свин», с которой не могут нормально  взаимодействовать ни сверстники, ни взрослые.  Без заботы, внимания, любви человека не вырастить.

   Во всю свою нечеловеческую силу эта «зверушка» начинает проявляться в подростковом возрасте, хотя и этот возраст – от 2 до 4 лет  характерен и упрямством, и истериками, и капризами, если ему не дают, того, чего он неистово желает, не дают раскрываться  достойным образом, на основе истинной любви и нежной заботы.

   И он закрывается – начинает себя самоотрицать, и сползать далее, по ступеням вниз, хорошо показанных в Таблице Выборов.

Выбор вверх                                                         Выбор вниз

Свет личности:                                             Тень личности:

Раскрываться                                                 Не раскрываться

Самораскрытие                                               Самоотрицание

«Я в порядке»                                                  Страх

Осознание места в мире                                 Гнев

Уверенность                                                     Незащищённость

Творчество                                                       Самоуничижение

Гармония с самим собой                            Распад   личности     

     

    
                                                                    

      

    Ребёнок не обучен понимать себя в данное время и в данном месте, и не  различает как себя вести, не понимает, что уместно в данном общении, а что,  возможно,  неуместно.  Он  не осознаёт своё место в мире, в данном, конкретном событии, не научили его быть таким, как этого требует его благополучие.   

    В результате ребёнок теряется и начинает испытывать и страх, и гнев, и другие «прелести» выбора вниз, доходя до самоуничижения, сформированного окружающими через уничижение общественное,  бесконечным обвинением во всех смертных грехах, порой и ни за что, но  как в басне Крылова говорится: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!».

Сначала он попадает на ступеньку, «Самоотрицания», затем «Страха»,  

                                                                                  

         из–за непонимания, что он не так делает,   

 

страх подростка.

а затем, уже защищаясь, переходит в «Гнев»,                     


а это в свою очередь вызывает страх и гнев окружающих, так и проявляется агрессия с обеих сторон – это и есть выбор вниз, где человека маленького или взрослого ждут много неприятностей.

    А дальше, вот из–за этого непонимания друг друга и случаются  конфликты, ссоры, войны, проявляются болезни,  а если ещё и люди нормально разговаривать не умеют, а больше молчат, то приходится только догадываться, что у человека в голове.

   Здесь, конечно, помогает язык телодвижений -  определять, наблюдать, о чём говорит его тело, что от этого существа ожидать можно, иногда мы интуитивно это считываем, но всё же - это уже знания, которым надо специально обучаться.

  Если человек не находит достойного выхода сам или ему никто не помогает, то он опускается ниже ступеньки «гнева» и ощущает себя незащищённым и впадает в депрессию:

                                                         
                                

 

     Практически любой выбор вниз причиняет сильную душевную боль, которая, если продолжается долго, то переходит в физическую боль, т.е. болезнь тела.

    Здесь личность ребёнка или уже выросшего человека игнорируется, не воспринимается и человек вынужден постоянно быть готовым к защите. И в небезопасной для себя ситуации он  или защищается нападением или убегает, используя инстинктивные приёмы выживания животных.

     А  слабость, как мы видим из жизни, не так уж редко,  бывает очень жестока, и в борьбе за свою «справедливость»  ничего не учитывается: ни возраст, ни родственные связи, ни элементарные  этические нормы.

    Это хорошо заметно в школе, в любом классе есть неформальный лидер, который обладает нахрапистым поведением, создающим разного вида хитросплетения, и объединяет психологически слабых, таких же обиженных завистников, или просто от страха  подчиняющихся этому лидеру одноклассников, на травлю, выбранного им объекта - своего же одноклассника – изгоя.

                 
Очень наглядно показана такая группа в общеизвестном  советском фильме  «Чучело», которая буквально травит свою одноклассницу. Некоторые сцены из фильма ужасающе  жестоки.

                            

   

Травля                                               

 

   Этот  фильм был выпущен в 1983 году и это явление было далеко не в таких масштабах как сейчас, и этому надо активно противостоять. Таблица Выборов чётко даёт понять, как следует бороться с этим явлением -  и это только выращивать человека, помогая ему  вернуться к свету своей личности, к себе  настоящему, который постоянно будет двигаться вверх, достигая гармонии с собой и другими.

    Другого пути просто не существует, иначе незрелость человека берёт верх и он возвращается к приёмам жизни животных. А там работает дикое право "сильных" -   унижай, чтобы не быть униженным.

       

                

Заниженная самооценка                               Чувство вины

   Большое влияние на падение вниз, приобретение комплекса неполноценности ребёнка, подростка, взрослого человека оказывает чувство вины -   социально сформированной эмоции.

   Вечно и во всём  виноватый человек начинает чувствовать свою ущербность, если он не начнёт опираться на свои возможности внутренней силы и на высшие человеческие принципы, переходя на другой уровень  общения,  в другом, более высоком по воспитанию,  круге  людей, где приветствуется индивидуальность и не стандартность личностного мышления -  где учитывается мнение каждого.

       

    Когда личность, не развиваясь достойным созидательным путём -  некому обучать,  просто исчезает - падает вниз,  и остаётся только зверёк с рефлексами, для выживания только физической плоти, причём любой ценой.

    Этот человек придёт к личностному распаду и потянет за собой себе подобных, по сути,  выучившихся  беспомощному мышлению и поведению, не умеющих себя достойно защищать, духовно слабых людей, постоянно боящихся всего от того и жестоких..  

    Но такой «авторитет», за счёт своей физической силы, криминальных способностей  и объединения большого  количества, подобных ему  людей, будет держать в страхе территории, о чём нам упоительно рассказывают криминальные сюжеты фильмов так широко сейчас льющихся с экранов телевизоров, которые настойчиво формируют мышление слабости и страха у жителей. .                                                                                    

    Тень личности тянет человека к покиданию жизни (см. предыдущую статью           «Подари мне полноценную жизнь!»), если Личность не найдёт в себе силы и возможности подняться к своему свету через энергию жизни – безусловную  любовь.

    Понятно, что развитие этих личностей, идущих по пути света или тени,  идёт разным образом, обучение идёт разным способам жизни – один будет гармоничной личностью – принесёт себе и  людям много пользы, радости и счастья, а идущий по пути «тени» разрушает жизнь всех - не щадит ни себя, ни других.

     Где нет человеколюбия - нет и радости жизни, хотя тень всегда создаёт иллюзии счастья, но это всего лишь иллюзии…  Тень личности всегда выдаёт желаемое за действительное, не имеющее под этим никакой реальной основы и ведущей  в никуда, т.к. это  всегда обман, несоответствие…, как сейчас выражаются фейки.

                


     И в нормализации психологического состояния общества, а значит и его здоровья, велика роль педагогов, педагогических коллективов  всей системы образования, начиная с яслей, детских садов и заканчивая вузами. В настоящее время произошло удивительное событие – отказали  в воспитательном процессе школам системы образования волевым, юридическим путём.

     Но ведь жизнь не спрашивает, издан указ или нет  - у неё свои законы и, если не подчиняться этим законом, и выходит буквально рубить сук, на котором сидим. А процесс воспитания человека происходит всегда, с какой бы информацией человек ни сталкивался,  с кем  бы ни общался – это всё и есть воспитательный процесс – вос – питание – принимает в себя, питается.  

    Задача любого педагога,  педагогического коллектива и есть корректировать, полученную воспитанниками любую информацию  в сторону благополучия воспитуемого.  И  тот самый  школьный буллинг как раз и показывает педагогические недоработки  всей воспитательной системы,  и чётко даёт понимание, что двигаться надо, глядя на Таблицу Выборов, только вверх, к Свету Личности – и другого пути просто нет.

    Главная задача родителей и педагогов  всегда была, есть и будет  воспитательной,  т.е. идеологической – какая идея закладывается в голову маленькому человеку, подростку, или студенту, таким он и будет.  И своей личностью будет продвигать свой свет или свою тень – исходя из того, что  он накопил для себя.  Мы можем отдать другим только то, что имеем сами – если у нас чего-то нет – мы этого и отдать не можем – так устроен мир.

      Человек, научившийся  управлять собой, принявший путь света своей личности, реально  становится счастливым человеком, и в этом научении ему обязаны помочь те, кто поставлен создавать и охранять личность человека, вступающего в жизнь.  А это и родные, и близкие, и педагоги, и всё общество в целом, в котором живёт личность, если, конечно, общество желает развиваться и быть во всём успешным.

       А в  успешном обществе каждая личность достигает самораскрытия, уверенности, постоянного состояния «Я в порядке».   Она знает, где, что и зачем говорит,  знает, зачем занимает то или иное  место, знает, что и для чего что-то делает, становится творческой гармоничной личностью, а закладывается это в столь раннем возрасте -  от  двух до четырёх лет, а дальше набирается опыт своего проявления, т.е. живёт Радостно и Счастливо!  

           

           


   


Продолжение следует…

 

 



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя.
  • Здоровая Сексуальность или как ведёт себя человек, у которого в это сфере всё ОКЕЙ.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Почему мужчина иногда или начинает отвратительно себя с вами вести или просто молча уходит
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что происходит, если бороться с самим собой или тень разума...
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Самодостаточность и независимость личности человека что это?!
  • Бойся гнева терпеливого человека. Или о том, что делать, если мочи нет терпеть.
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как вернуть радость жизни, если вы чувствуете, что потеряли себя.
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 2 и 3.
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 1
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь