Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.

Автор статьи: Чирва Анна

КОГДА РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЕСТЬ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Один из самых наполненных тревогой вопросов, которые возникают в ходе консультации, связан с пищевым поведением ребенка.
Это может быть :
🔺Ребёнок ничего не ест;
🔺Ребёнок очень мало ест;
🔺Ребёнок ест только макароны, чипсы, хлеб, сладости и т.п.
🔺Ребёнок отказывается пробовать новое.

То есть это всегда ситуация, которая очень тревожит родителя. Ситуация, которая не соответствует родительским ожиданиям. Беспокоит, фрустрирует, вызывает чувство вины, заставляет искать способы изменения ситуации. При этом у каждого из нас есть представление как, сколько и что должен есть ребенок. А он как раз не хочет соответствовать. И скорее всего эта ситуация создалась не вчера, но наступает момент, когда родителю уже очень важно что-то изменить.
✔️В этом вопросе только отчасти можно сформулировать рекомендации. Они всегда будут очень общие. Я их изложила здесь.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=298184657646144&id=141011140030164&__tn__=K-R

Изменения в каждом конкретном случае - вопрос индивидуальный, часто относится ко всей семейной системе и ее правилам.
Но при этом есть порядок действий, который возможно использовать в процессе пути к изменению ситуации. Я изложу их здесь в порядке применения.
❤️ 1. Первым делом всегда начинаем …. записывать. “Дневник наблюдений за ребенком” 🙂. Как бы отдаленно от цели это не звучало. Здесь всегда есть тайная цель - немного перевести напряжение у семьи из зоны эмоций (АААА! он НИЧЕГО!!!! не ест) в зону рассудка. Берем тетрадочку и прямо ходим за младенцем и фиксируем когда, сколько и что он сьел. Иногда, между прочим, в моей практике, хватало этого пункта. Но чаще конечно этого недостаточно, ведь проблема реально есть. и вот ее масштабы мы видим в записи за две недели. Две недели-срок примерный, но много отражает, потому что детки, конечно очень подвижны в своей пищевой активности и своих пристрастиях.
❤️ 2. Если мы видим значительные диапазоны данных в наших записях - добавляем графу - события. Что предшествовало, что последовало. Может с любимым папой готов съесть слона, а может с другом ест полную тарелку, а может бассейн приводит к аппетиту, а день рождения товарища - к длительному отсутствию интереса к пище, а в гостях самые вкусные огурцы, которых никогда раньше не ел. Есть вообще социальные едоки с детства, а есть которым нужен длительный покой и стабильность, чтобы продвинуться в расширении рациона.
Итак получили тетрадь наблюдений, а с ней и первые выводы
❤️ 3. Дальше как ни странно опять что-то про записи. Есть такой феномен - мы зачастую вообщем-то не знаем истинный “потенциал едока” в своем ребенке. Это как то само все время-все больше по книжке. Прикармливали по граммам, переходили к порциям и приемам по счету. И так далее, вплоть до школы. Мы же знаем. когда наш ребенок голоден, а когда замерз. Но есть такие “экземплярчики”, которые оказываются могут свое мнение формировать по этому поводу:). Что я тут имею в виду?
Что есть люди, которые испытывают голод реже, чем их родители. Или которые первый голод только к 12 часам чувствуют. Или вообще забыли, что такое голод чувствовать, а есть и те, что не научились.
Рекомендация третья - на две недели отпустить ситуацию. Наблюдать, как ребенок будет себя вести - когда первый раз придет на поиски съестного на кухню. Сколько съест. Когда придет следующий раз и т.д. Создать для себя картину потребности ребенка в пище. Этот пункт очень очень сложный. И, конечно, есть случаи, в которых уже после первого дня не нужно продолжать, а нужно искать другие пути помощи. По моему опыту - таких не очень много. Чаще случается, что ребенок интересуется быстроуглеводным пополнением. А бывает - становится капризным, усталым и не проявляет направленного движения к еде. Это все для нас сигналы, как исправить ситуацию.

❤️ 4. Следующий пункт очень-очень важен. Иногда приводит к саморегуляции. Ограничение потребления сахара. Тут имеются в виду все сладкие напитки и сладости. Компотики, свежевыжатые соки, молочко-смесь - все в этом пункте. Часто не учитывается родителями. Ребенок выпивает только немножко компотика, утром - полезный свежевыжатый сок и молочко перед сном. И…. ничего не ест...Так вот четвертый шаг - снижаем потребление сахаросодержащих продуктов. Иногда это нелегко. Тогда постепенно, шаг за шагом уменьшаем содержание сахара. Каждый день кладем сахара на небольшое количество меньше, медленно, но уверенно. При значительной привязанности ребенка к этим продуктам, которая определяет его поведение, возможно разработать индивидуальный план действий. Практически всегда эффективен.
❤️ 5. Исключаем из рациона готовые перекусы из пакетиков.
❤️ 6. Снижаем потребление продуктов с высоким гликемическим индексом. Макароны, картофель, хлеб, фрукты (!) и т.п. Ограничиваем порции этих продуктов и дополняем другими продуктами.
❤️ 7. Следим за количеством и качеством перекусов. Перекусов в дороге, на прогулке, сразу после прихода домой, перекусов перед экранами во время просмотра.
❤️ 8. Стремимся к увеличению количества совместных трапез. Ситуация - кормим ребенка, должна стремиться к нулю. Едим вместе!!! Даже если вы не голодны, ешьте огурцы.

❗️Тут есть конечно поле для работы и необходимость в гибкости. Очень часто невозможно исключить углеводные продукты, просто потому что других в рационе ребенка нет. Или невозможно убрать экраны, потому что всегда было сложно накормить, и других ситуаций приема пищи ребенок практически не знает.
В таком случае мы подключаем инструменты пошаговой коррекции пищевого поведения, где очень мягко и нежно, держа свою цель, мы обучаем ребенка новым принципам питания.
❗️❗️❗️При этом первое, что нужно помнить родителям - прием пищи - это потребность! Потребность!!! На ее реализацию могут влиять индивидуальные физиологические особенности, общая ригидность психики (сложность в изменении чего-либо), сенсорные особенности, тревожность и даже привычки и порядки в семье. Но очень часто значительную часть проблем возможно решить при помощи способов, описанных в статье. Родители и ребенок здесь сотрудники, не враги. Ребенок сам хочет удовлетворить свою потребность, нужно только найти способ, доступный и подходящий всем участникам.

Страница в Фейсбуке Белый Кролик  https://www.facebook.com/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA-141011140030164/

 



Просмотров: 566
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Я! Я есть! Что Я есть? Пустые ли это звуки?
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Две жизни: та, что должна быть и та, которая есть
  • У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Ваш ребенок есть то, что Вы думаете о нем!
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?
  • Что делать, когда очень хочется посоветовать?
  • Про то, что есть, когда тебя нет
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь