Застенчивость и несамостоятельность

На приеме мама с подростком. Запрос - застенчивость и неприспособленность к жизни.  

Интересная такая застенчивость - загадочным образом пропадает, когда на публике декламирует стихи  Цветаевой. Становится другим человеком, смелым, интересным, не по возрасту развитым. А в жизни нет. Безалаберность полная. На вопрос о способности приготовить яичницу со смехом мотает головой и говорит нет. Мама добавляет о незапираемых дверях квартиры, разбросанных вещах.

Мама не хотела детей,медицина не разрешала рожать, риск осложнений. Что ж, живут люди. Папа оказался очаровательным иностранцем, милым, симпатичным. Принял ту особенность мамы с мужеством. А тут ребенок, гром среди ясного неба. Неожиданно у папы образовались дела на родине, уехал да там и остался. 

Малыш вошел в жизнь мамы, бабушка с дедушкой души не чаяли, так и жили вчетвером.

Ребенок рос любознательным, даже местами аристократичным, в 5 лет заупрямился и есть соглашался исключительно с использованием ножа и вилки, как в домах Филадельфии…

к 12 сидел на классике и читал Гете в оригинале. Загляденье! Только вот отношения со сверстниками не ладились, они матерились и залипали в телефоны.
Фу.
 У ребенка самоконтроль - взрослый позавидует, из серии “сдохни, но сделай”.А помните запрос? Застенчивость. Ага, как же. Страх малейшей ошибки.


Плавно перешли к теме отдыха, и тут прорвало. “Когда отдыхаю, тупею...”, читай ”становлюсь ОБЫЧНЫМ”, ну или как одноклассники. Между строк: козырь отличника пропадет, и здравствуй серость и обычность.

По поводу неприспособленности к жизни. Все больше убеждаюсь, что дети ведут себя ровно так, как складываются обстоятельства вокруг них. 

Неприспособленный к жизни ребенок живет в семье, где три взрослых человека. У дедушки терминальная стадия онкологии. Страшно. Страшно бабушке.
У нас есть адаптационные механизмы, например загрузить себя работой при неудаче в личных отношениях, или стать отличником, когда не получается по другому стать заметным для ребят.

Или загрузить себя заботами  о внуке, приготовить, накормить, нагладить, собрать в школу…

Дети, подростки, члены семьи находятся в системе. Семейной системе, и ведут себя соответственно отведенной роли. Подростковый возраст на то и называется трудным, что человеку, прежде идеализировавшему семью надо ее обесценить. Без этого взросление невозможно. И я не про цифру в паспорте.

 


Основано на реальных событиях, все совпадения случайны.



Просмотров: 296
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Нарушение коммуникации в семье. Как ведут себя члены семьи
  • Что в этой жизни зависит исключительно от нас, когда вокруг хаос?
  • Застенчивость или спасибо, я тут постою
  • Застенчивость или Как помочь нашим детям стать общительными?
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • «Про отношения и котлеты» или «Как приготовить интересный запрос».
  • Наши хрупкие цветы жизни. Или застенчивость мешает жить?
  • Почему дети ведут себя, как младенцы и что же делать?
  • Есть ли жизнь на Марсе или как там обстоят дела у психологов в их частной жизни
  • ОБИДА, как один из способов убежать от себя и от своей жизни. И при чем тут психотерапия?!
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • "Нестандартный" ребенок. Тихие дети (замкнутость/застенчивость.)
  • Почему дети себя так ведут?
  • Как преодолеть застенчивость и стать более уверенным
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Мне страшно, когда в жизни все хорошо.
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Когда мама как ребенок
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Как полюбить себя, когда любить себя не за что
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Школьная застенчивость Что происходит? Как помочь? С чего начать?
  • Страх Жизни, или про то, что мне все должны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь