Грустные мысли депрессии

Грустные мысли депрессии

Человека подверженного депрессии достаточно просто выделить из всех прочих. Ему свойственно грустить и печалиться без причины. Простые человеческие радости совершенно его не трогают, он как будто не замечает их. Обычно его подавленное состояние никак не связано с внешними событиями.

Еще одним выразительным признаком является явная нелюбовь к себе. Депрессивный человек готов поверить в самое худшее о собственной личности. Его самообвинения при этом абсолютно не сопоставимы с реальными недостатками. Любая, даже конструктивная критика для него совершенно непереносима.

В 1917 г. З.Фрейд в работе «Скорбь и меланхолия» сравнил депрессию с переживание горя. В основе обоих состояний лежит утрата чего-то или кого-то субъективно очень важного. Но в случае горя человек ясно представляет, что он потерял. Этому переживанию обычно предшествует действительная утрата. При депрессии неизвестно чего же настолько ценного лишился человек. Скорбящий по реальной потере, ощущает внешний мир как обедневший в некотором аспекте. При депрессии опустошенным и поврежденным оказывается собственное Я. Нормальная скорбь не наносит удара по чувству собственного достоинства. Человек может адекватно функционировать, когда ничего не напоминает ему об утраченном объекте. Даже самое тяжелое переживание горя имеет свойство заканчиваться. Отличие депрессии в том, что она неумолима и беспросветна.



Психоаналитическая теория связывает депрессию с ранним опытом утраты. Маленьким детям свойственно видеть причину всего происходящего в себе. Они еще не понимают, что люди умирают или родители больше не могут быть вместе. Ребенок делает вывод, что это он своей «плохостью» отвратил любимый объект. Ранняя потеря далеко не всегда имеет место в действительности. Чаще она происходит только во внутреннем мире ребенка, оставляя тяжелейший след в душе. Именно она дает начало развитию депрессивных тенденций.

Депрессивному человеку в раннем детстве не хватило эмоциональной поддержки в то время, когда он еще не был готов к сепарации и независимости.  У него не было достаточной уверенности в том, что при необходимости любимый объект будет доступен и оградит от опасности внешнего мира.

К развитию депрессии приводит семейная атмосфера, в которой отрицается грусть и печаль. Например, в случае развода, ребенка пытаются убедить в том, что без папы жить стало гораздо лучше. А в худшем случае еще и заставить проявлять положительные эмоции. Непроработанная печаль, таким образом, может уйти глубоко во внутренний мир, оставив ему ощущение, что причина потери все таки в нем. Грусть может считаться в семье признаком эгоизма или потакания своим слабостям, чем-то заслуживающим презрения. Это ставит ребенка перед необходимостью скрывать свои истинные чувства и аспекты Я. Идентификация с критикующим родителем моделирует впоследствии ненависть к этим частям себя.

Депрессии ребенка способствует депрессия матери в первые годы его жизни. Депрессивная мать не может обеспечить ему полноценный уход и эмоциональный отклик. А ребенок чувствует, что это его неадекватные требования истощают любимый объект. А значит причина всех несчастий исключительно в его плохости.



Депрессивному человеку свойственно перенаправлять негативные эмоции с объектов внешнего мира на собственное Я. И ненавидеть себя непропорционально своим недостаткам. Этот феномен представляет собой направленную внутрь себя агрессию. Вместо обоснованного гнева депрессивный человек часто чувствует вину. Это чувство полностью принимается его Я и ощущается как заслуженное.

Основной психологической защитой депрессивной личности является интроекция. Ее слова часто лишь отражают точку зрения интернализированного, то есть помещенного во внутренний мир, объекта. Особенностью депрессивной интроекции является то, что внутрь себя помещаются только ненавистные качества любимого объекта. В то время как хорошие черты сохраняются лишь в памяти.

Интроецированный объект не обязательно  должен быть плохим. Это мог быть просто родитель, который работал на трех работах, чтобы прокормить семью. Но ребенок проецировал на него собственные реакции. А он чувствовал, что его бросают. Постепенно образ оставляющего враждебного любимого объекта ушел из сознания и стал плохой частью себя. Однако осталась надежда на то, что произойдет счастливое воссоединение. В итоге объект идеализируется, а негативные аффекты направляются на собственное Я. Ребенок чувствует, что отвратил любимый объект своими плохими качествами и теперь должен упорно трудиться, чтобы вернуть его расположение. Эта динамика проявляется во всех деструктивных взрослых отношениях, когда человек считает, что чем больше он будет прилагать усилий, тем вероятнее то, что партнер измениться.

Еще одной защитой депрессивной личности является поворот против себя. Она помогает справиться с тревогой, в особенности тревогой сепарации. То есть если человек считает, что его деструктивные эмоции привели к покинутости, то лучше будет направить их против себя. Порочность, которая является частью себя всегда можно исправить и изменить ситуацию.



Если взрослые, ухаживающие за ребенком ненадежны, то у него есть выбор  между принятием и отрицанием данной реальности. Принятие дает ощущение, что жизнь пуста и бессмысленна и это невозможно изменить. Это в свою очередь порождает чувства тоски, тщетности и отчаяния. Отрицание того факта, что родительская фигура не заслуживает доверия формирует установку что источник несчастья находится внутри собственной личности. Тогда получается, что путем улучшения себя можно достигнуть желаемого.

Депрессивная личность так же пользуется такой психологической защитой как идеализация. В силу поврежденной самооценки ее восхищение окружающими увеличивается. При таком сравнении она чувствует свою приниженность, неполноценность и пытается найти идеальный объект, который как-то смог бы это чувство компенсировать.

Депрессивные состояния чрезвычайно сильно снижают качество жизни человека. Не стоит рассчитывать на то, что они пройдут со временем. Или случится некое событие и все изменится. При депрессии даже самые позитивные внешние события не затрагивают внутренний мир. Истоки этого мучительного состояния лежат в глубинных слоях психики и давно вытеснены из памяти. Лучшим выходом будет обратиться за профессиональной психологической помощью. В ряде случаев потребуется медицинское лечение.  

Спасибо за интерес, проявленный к моим публикациям!!!

Получить дополнительную консультацию или записаться на прием Вы можете по телефону 8-905-798-73-13 или в форме обратной связи на моем сайте niknyuteva.ru

С искренним уважением и заботой,

Психолог, Ирина Никнютьева

 



Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Когда бросают те, кто должен любить. Что чувствует человек, которого отдали бабушке?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Я верю в то, что любой человек достоин, чтобы его хвалили!
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Правда о депрессии. Что такое депрессия? Депрессия – это болезнь или реакция на событие?
  • Вы еще помните о том, что Человек самое прекрасное существо Вселенной?
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Что делать, если в депрессии близкий человек?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Что делать, если близкий мне человек в депрессии.
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь