Родительские установки. Ч.1.

Родители говорят, а дети делают. Потому что родители - главные, авторитетные, важные. Каждое их слово - важно, глубоко и священно, потому что родители - те, кто учит, а дети - те, кто учится. Это, обычно, понятно всем. Пока дело не доходит до самого процесса. 

Родительские установки Ч 1


В этой статье я поверхностно разберу варианты сказанных выражений со стороны родителей и то, как эти самые выражения слышат дети. Из чего происходят те самые злокачественные установки, от которых приходится избавляться на терапии. Статью разделю на несколько частей, чтобы было удобно поглощать.

Родители говорят:


"Если бы не ты, я бы жила лучшей жизнью и все было бы по-другому", "Ты - одна ходячая проблема, зачем я тебя вообще родила?", "Да чтоб ты провалился, урод!", "А зачем мне нужен такой непослушный ребенок? Мне такой не нужен", "Уйди с глаз моих".

Ребенок слышит:

"Если мама говорит, что надо уходить, значит надо уходить. Если мама говорит, что ей лучше без меня, значит мне лучше умереть, мне лучше ее оставить, исчезнуть". И, если в детстве такие дети отличаются повышенной травмоопасностью, подсознательно саботируя разбитые коленки, то во взрослом возрасте самоубийство может продолжаться с помощью алкоголя и других психоактивных веществ. Выросшая вина за свое существование превращается в патологическое стремление доказать свою значимость любыми путями: "Раз я смею существовать, то я докажу всем, что имею на это право и мама увидит это и перестанет желать мне смерти".

Родители говорят:


"Что ты как маленький?", "Ты же уже взрослый лось, что ты ведешь себя как ребенок?", "Ты уже большая для таких вещей".

Ребенок слышит:

"Я не могу играть, я должен казаться взрослым". Такой ребенок вырастает очень уставшим человеком, внутренние детские устремления которого погребены под грузом ответственности перед мамой. Быстрое старение, преждевременные морщины, седина. Он не сможет нормально отдохнуть, расслабиться и полноценно получить удовольствие, испытывая глубокое чувство вины за любое проявление "детскости", "ребячества", "несерьезного поведения".



Родители говорят:


"Хватит тут умничать! Разумничался!", "Да что ты знаешь? Что ты можешь знать вообще?", "Много думать вредно", "Подумай лучше о том, что я тебе сказал, а не ерунду всякую!"

Ребенок слышит:

"Родители говорят мне, чтобы я не напрягался, не думал, думать нельзя". Но как пойти против процесса познания? Особенно в детстве. Такой человек уже в раннем возрасте, скорее всего, столкнется с головными болями, мигренью, а также станет саботировать такое положение вещей, при котором думать будет больно, не положено, вредно. Несамостоятельный, зависимый, неуклюжий получится человек, который не всегда сможет объяснить смысл и суть любых своих странных поступков, "сделанных необдуманно".

Родители говорят:


"Не реви", "Мужчины не плачут", "Что ты закатила тут истерику? Сейчас домой пойдем!", "Не сахарный - не растаешь".

Ребенок слышит:

"Мама запрещает мне чувствовать что-либо", "Чувствовать - это плохо". Такие дети научаются хранить все эмоции внутри, не показывая их, а также стыдятся за их случайное проявление. Закомплексованные, скрытные, с букетом психосоматических заболеваний. Во взрослом возрасте такие дети не способны выражать свои эмоции, не разбираются в своих чувствах, зачастую выбирают "не тех" людей в качестве спутников жизни.

 

Родители говорят:


"У тебя ничего не выйдет!", "Какой из тебя химик?", "Не позорься, все равно не выиграешь эту олимпиаду"

Ребенок слышит:

"Мне нельзя добиваться успеха". Такие дети неплохо учатся, чтобы обрадовать маму, но каждый раз саботируют свой неуспех, казалось бы, в самый последний момент перед финальным прыжком. В младшем возрасте они заболевают перед важными контрольными в школе. Во взрослом возрасте такому человеку будет казаться, что его всюду преследует злой рок и в самый последний момент от него ускользает шанс.

Родители говорят:


"Какой ты у меня слабенький", "Укутайся потеплее, иначе простынешь, ты же весь больной вечно".

Ребенок слышит:

"Если я слабенький, значит мама обращает на меня внимание", "Я становлюсь ценным, если болею". Такой ребенок еще в младшем возрасте саботирует заботу о себе. он специально снимает шапку на улице, разыгрывает болезни и какие-нибудь страшные симптомы. Человек во взрослом возрасте часто страдает психосоматическими заболеваниями, иногда это - ипохондрики. В любой ситуации, где потребность во внимании возрастает, такому человеку выгодно заболеть, чтобы к нему было приковано внимание.



В следующих статьях я продолжу тему родительских "случайных фраз" и детских "интерпретаций". Конечно, чтобы так сильно повлиять на личность, подобные фразы должны быть произнесены не единожды. Это должно стать для ребенка чем-то ожидаемым, традиционной "маминой фразой", чтобы он смог выстроить свою жизнь в связи с ней.



Просмотров: 308
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь