Сливкова Галина Борисовна. Сценарий урока – праздника «Веснянка»

Сценарий урока – праздника «Веснянка»Сценарий урока – праздника «Веснянка»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Педагог: Встречают весну в начале марта, когда прилетают первые весенние птицы – грачи. А коли грачи, прямо на старые гнёзда летят, весна, по старинной примете, будет ранняя. В эти дни бегают деревенские ребята к роще, занятой прошлогодними грачиными гнёздами – «грачей следить». Послушайте загадку:

Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица — … (хором) Грач!

Педагог: Встали, ребята, по кругу. Споём закличку про птиц.

Все хором: Грачи летят, на всю Русь кричат,
Гу-Гу-Гу-у, мы несём весну.
Журавли летят, на всю Русь кричат,
Гу-Гу-Гу-у, не догнать нас никому.

 

В эти весенние дни бегают деревенские ребята к роще, занятой прошлогодними грачиными гнёздами – «грачей следить».

Споём закличку про птичек:

«Ой, кулики, жаворонушки, прилетайте к нам в одонушки,

летел кулик из- за моря, принёс кулик девять замков,

кулик, кулик, замыкай зиму, отпирай весну, тёпло летечко»

Жаворонок – предвестник весны. Они могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась недосягаемая для человека обитель духов – покровителей. Поэтому эта птица является символом добра и счастья.

Жаворонки – жаворонушки, прилетите к нам!
Принесите лето тёплое, лето красное.
Лета дорогого, с сохой, бороной
И с кобылой вороной.

Жаворонки – жаворонушки, летите из – за моря,
Несите здоровья! Кому крошку, кому ложку,

А мне – целую лепёшку!

Педагог: Солнце – символ возродившееся весны. В апреле, по старинному преданию, солнце начинало играть на небе, радуясь победе над зимой, происходили «солнечные заигрыши». Рано на зорьке молодёжь выходила на пригорки и холмы – смотреть игру солнца. По народной примете считалось, если семь дней кряду солнце на безоблачном небе – быть красному лету и богатому урожаю.

Споём закличку про солнышко:

«Солнышко – 2 р. красное вёдрышко, где твои детки, сидят на загнетке,

Лепёшки валяют, тебя дожидают. Солнышко – 2 р. красное вёдрышко»

Хороводная песня «Веснянка».

(Дети встали по кругу)

1. Ой, бежит ручьём вода, нету снега, нету льда!

Ой, вода – 2 раза. Нету снега, нету льда!

2. Прилетели журавли и соловушки малы.

Журавли – 2 раза. И соловушки малы.

3. Мы весняночку поём – Весну красную зовём.

Ой, поём – 2 раза. Весну красную зовём.

Педагог: Послушайте загадки Весны – красны:

  • Птицы прилетают, почки набухают, солнце пригревает, когда это бывает? (весной)
  • Скажите, кто на улице поёт весной весь день?

Одну и ту же песенку: «Кап – кап, динь – дон?» (капель)

Педагог: А сейчас наш хоровод будет журчать как ручеёк.

Хороводная, игровая песня «Идёт матушка – весна»

(двое детей встали «воротами»)

Идёт матушка – весна, отворяй – ка ворота:

Первым март прошёл, всех детей провёл.

А за ним — апрель – отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май – сколько хошь теперь гуляй.

Первый раз прощается, второй запрещается, а на третий навсегда закрываем ворота.

(дети опускают руки и пойманные дети становятся «воротами»)

Педагог: Все дети встают в две шеренги. Хоровод «стенка на стенку».

Хороводная песня «Вот уж зимушка проходит»

1. Вот уж зимушка проходит, белоснежная проходит.

Люли, люли проходит – 2 раза.

2. Снег и холод прочь уводит, весну красную приводит.

Люли, люли приводит – 2 раза.

3. Встаёт солнышко пораньше, светит красное подольше.

Люли, люли подольше – 2 раза.

4. Тёплый луч на снег бросает, от него снежок растает

Люли, люли растает – 2 раза.

5. Почернеет на дорожках, побежит ручьём в канавках

Люли, люли в канавках – 2 раза.

6. Прощай, саночки, конёчки, наши зимние дружочки.

Люли, люли дружочки – 2 раза.

Педагог: Дождь с незапамятных времён олицетворялся в природе с плодородием. Древний земледелец видел зависимость урожая от того – прольёт ли дождь вовремя, напоит ли землю. Прочитаем стихи про дождь.

  • Дождик лей, лей, лей,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки,

На зелёненьком лужочке.

  • Туча, туча, дождь не прячь,

Лейся, дождик, дам калач!

Чтец: С просьбой прекратить зарядивший в ненастье дождь – дети обращались к радуге. Прочитаем стихи о радуге.

  • Радуга – дуга, принеси дождя!

Нам по ложечке,

Медведю по плошке,

Серому волку – по целому ведёрку!

  • Пала радуга – дуга,

На зелёные луга,

На холодную водицу,

На шелковую травицу.

Педагог: Ну, что ж! давайте Весну звать – закликать!

Весна! Приди! Землю от сна пробуди!

Солнышко – солнце, плесни, Весна, в оконце!

Педагог: Приди, Весна с радостью

Приди с Божьей милостью:

С рожью зернистою

С пшеницей золотистою.

Приди, Весна с Божьей милостью!

С красной калиной,

Со сладкою малиной,

С солнцем ясным,

С Пасхой красной!

Все вместе: Приди Весна, буди землю ото сна!

Педагог: Давайте споём закличку на простой мотив:

Нам, зиму провожать,

Весну – красну закликать.

Гу – у.

С солнышком, с цветами,

С песнями с журавлями!

Гу – у.

Побежит кругом вода,

Растает снег, не будет льда.

Гу – у.

Педагог: Полно, беленький снежок, на талой земле лежать.

Время, беленький снежок, тебе таять, пропадать.

Во долину стекать и сыру землю питать.

Приложение

(Для самостоятельной работы с родителями)

Встречаем весну.

По русскому обычаю весну встречают трижды.

Первый раз – 15 февраля в день Сретения.

Второй раз – на Сороки 22 марта в день весеннего равноденствия.

И третий раз – 7 апреля на Благовещение.

Эта третья встреча – один из главных праздников весны. Он проходит в дни Великого поста, поэтому обряды почти не имеют празднично – игрового характера. Даже песни – «веснянки» — не пели, а «кликали» или «гукали». Ещё, взобравшись на пригорки, дети подкидывали птичек, выпеченных из теста, или прикрепляли их на нитку к шесту, чтобы они «летали» на ветру. Это символизировало приход весны, весеннее возрождение весны. Женщины пекли особое печенье ( «Жаворонки», «кулики») и раздавали его детям. Такое печенье в форме птичек очень радовало детей в дни праздников. Споём закличку про птичек:

«Ой, кулики, жаворонушки, прилетайте к нам в одонушки,

летел кулик из- за моря, принёс кулик девять замков,

кулик, кулик, замыкай зиму, отпирай весну, тёпло летечко»

Недаром говорят в народе: «В марте грач весну расклевал». С праздника Благовещения весна начинается, сам Бог благословляет землю, открывая её на сеяние. Будем песней закликать весну:

«Нам зиму провожать, весну – красну закликать. Гу-у-у!

С солнышком, с цветами, с песнями, с журавлями. Гу-у-у!

Побежит кругом вода, растает снег, не будет льда. Гу-у-у!»

Люди, звери, птицы – все радуются этому дню. На Благовещение даже само солнце играет, радуется. Споём закличку про солнышко:

«Солнышко – 2 р. красное вёдрышко, где твои детки, сидят на загнетке,

Лепёшки валяют, тебя дожидают. Солнышко – 2 р. красное вёдрышко»

На Благовещение выпускали на волю птиц, ведь они Божьи вестницы, и в первый раз поле долгой зимы гоняли голубей в весеннем чистом небе. В такой день нельзя ссориться, сердиться друг на друга.

Загадки:

  1. Ах, какая старая бабушка! Вся белая – белая. Когда на улице лето, на неё внимание не обращают. А зима придёт – так и липнут к ней (Печка)
  2. Дедко коптел, много лет терпел, много душ кормил (Чугунок)

Стихи:

1. Скоро снег кругом растает, скоро с речки лёд сойдёт!

Скоро, скоро за окошком соловей нам запоёт.

Первый весенний месяц – март.

Март, март – солнцу рад.

2. В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт.

И расцвёл подснежник в срок – первый мартовский цветок.

Второй весенний месяц – апрель.

Апрель, апрель – откроет дверь.

3. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.

Третий весенний месяц – май.

Май, май – сколько хошь теперь гуляй.

4. В небе голубом весеннем грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает, расцветает всё кругом.

  • Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.

И в овраге звонко льётся разговорчивый ручей.

После зимней тишины, после стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей прилетают птицы.

Жаворонок – предвестник весны. Они могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась недосягаемая для человека обитель духов – покровителей. Поэтому эта птица является символом добра и счастья.

Жаворонки – жаворонушки, прилетите к нам! Принесите лето тёплое, лето красное.

Пословицы и поговорки о природе:

  • Много снега – много хлеба.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Апрель с водой, май с травой.
  • Май, май, да шубу не снимай.
Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Прудникова Светлана Николаевна. Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите»
  • Никитина Светлана Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры в старшей группе «Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!»
  • Асанова Нурия Мавлетшаевна. Сценарий зимнего спортивного праздника «ЗИМУ ПРОВОЖАЕМ, ВЕСНУ КРАСНУЮ ВСТРЕЧАЕМ!»
  • Редактор. Стихи про весну
  • Тумашева Мария Петровна. Мероприятие с детьми подготовительной группы, «Сороки-птицы, летите, весну принесите»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Короткова Ирина Сергеевна. «Вместе с Солнышком весну встречаем!»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное в гости к нам пришло».
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Романова Надежда Юрьевна. Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Встречаем весну»
  • Мамеева Гульзира Загировна. Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Елена Юрьевна Попова. Комплексное занятие «Как народ весну встречал» (подготовительная группа)
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Федорова Светлана Юрьевна, Осиян Мария Викторовна, Калугина Виктория Владимировна. Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!»
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Стихотворения про май для детей дошкольного возраста
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Велян Сирануш Эдмондовна. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Лето красное»
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Малай Елена Владимировна. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь