Мамеева Гульзира Загировна. Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем»

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем»Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем»

Программное содержание: Уточнить знания детей о жизни перелетных птиц. Обучение общению с природой, основам поддержания чистоты на природе. Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Развивать связную речь, внимание, память, умение слушать своих сверстников.

Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им.

Материал и оборудование: скворечник, яйцо, презентация «Перелетные птицы», телевизор,

аудиозапись «голоса птиц», маски птиц, мяч, медали «Юный защитник природы».

 

Ход НОД:

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы сегодня у всех было хорошее настроение. Наше тепло, хорошее настроение пошлем нашим гостям, пожелаем им здоровья и, скажем, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня возле крыльца детского сада я что-то нашла. А что это, такое?

Дети: яйцо.

Воспитатель: Откуда оно появилось, и что с ним делать не знаю. Может вы, ребята подскажите? (ответы детей)

Дети: Из яйца вылупляются птенцы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из яйца вылупился птенец? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно найти маму. Чтобы найти родителей птенца нам нужно попасть в мир природы.

На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
1-2-3-4-5- Все в природе очутитесь.
Вот мы и очутились в природе. Ребята, понюхайте, как пахнет в лесу.

- Почему в лесу легко дышится?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев (растений)

Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята! Как вы думаете, только человеку нужен лес? (Ответы детей)

- Какие деревья растут в наших лесах?

Пословица: Много леса – не руби,

Мало леса – береги, Нет леса -посади!

Игра (с мячом): «Хорошо или плохо»

- А давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать словами: хорошо или плохо.

- шуметь в лесу — разводить костер и не тушить его

- рубить деревья -ломать ветки деревьев

- разорять гнезда — если хлебушка кусок на пеньке оставлю

- развешивать скворечники — разорять муравейник

-рвать цветы -кричать в лесу

- подкармливать птиц -сорить в лесу

- если мусор уберу и в пакет сложу

- если я возьму в гнезде, яйцо птички просто посмотреть?

-Молодцы! Все знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

(Грамзапись- голоса птиц)

Ребята, вы слышите…

Как думаете, что это за звуки?

Дети: Щебетание, чириканье, пение птиц.

-А почему они так громко поют?

Дети: Птицы радуются приходу весны.

Прилетели птички к нам!

Очень рады мы гостям!

- Вы знаете, где были перелетные птицы? Сейчас они вам сами расскажут.

- Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

Дети «Птицы» выходят и читают стихи о перелётных птицах:

Жаворонок: (ребенок)

Много дней летали мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы
Не бывает там зимы.
Ласточка: (ребенок)
Прилетаем к вам весной, Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном Из травы и глины.

Грач: (ребенок)

Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера. На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Воспитатель: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ.

Птички, вокруг себя повернитесь,

в ребятишек превратитесь.

Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, перелетные птицы улетают на юг осенью и прилетают обратно на родину весной. Здесь их Родина.

- Что такое Родина?

Дети: Родина –это место где родился.

Воспитатель: Когда птицы прилетают, что они сначала делают?

Дети: вьют гнезда.

Воспитатель: Птицы возвращаются, начинают строить гнезда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птицы вырастают и осенью улетают в теплые края.

Физминутка: «Руки подняли и покачали- это деревья в лесу,

Кисти вниз опустили, кисти встряхнули

Листья роняют росу.

В стороны руки плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад

Презентация:

Какие птицы возвращаются первыми, вы узнаете, отгадав загадку:

а) «Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей» (грач).

Ребята, опишите грача, какой он?

(Рассказ ребенка) Грач– крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. Клюв

и крылья светлые. У них сильные крылья. Грач строит гнездо на дереве.

б) Еще с юга прилетают Ласточки. Опишите, ребята, какая она?

(Рассказ ребенка) Они небольшие, черные у них хвостик похож на вилочку,

острые крылышки.

Ласточка строит гнездо под крышей дома и лепит его из комочков глины.

в) Загадка: Он из скворечника с балкона,

Поёт не хуже соловья! (Скворец)

(Рассказ ребенка) Скворцы прилетают позже, чем грачи.

Скворец маленькая птица, поменьше, чем ворона, побольше воробья.

Он пестренький. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.

Воспитатель: Как выглядит гнездо скворца?

Дети: Скворечники делают люди и вешают на дерево.

Воспитатель: А давайте поможем скворцам, и построим скворечник.

Пальчиковая гимнастика:

«Распилю пилой дощечки –вжик-вжик-вжик

Сколочу из них скворечник –тук-тук-тук

Прилетайте птицы к нам (полетали, покружились)

Мы скворечники повесим –тут и там, -тут и там

(наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз)

Сюрпризный момент: (воспитатель незаметно выставляет готовый скворечник)

Воспитатель: Вот мы построили с вами скворечник. А давайте наше яйцо положим в это гнездышко и мама птица обязательно найдет его. (Вместе с детьми кладетет яйцо в скворечник).

Воспитатель: Повесим скворечник на дерево, пусть еще не вылупившийся птенец ждет свою маму.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

5-4-3-2-1- Снова в группе очутитесь.

- Понравилось вам путешествие в мир природы?

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья природы и целый год помогали ей.

Много добрых дел совершили. Я с радостью хочу наградить вас заслуженными медалями

«Юные защитники природы»

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Украинец Олёна Владимировна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Макарова Наталья Александровна. Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь