Аносенко Анна Владимировна. Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».

Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».

Цель: Формирование сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста. Развитие точности и ловкости движений пальцев рук, пространственное восприятие. Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики, познавательной деятельности; формирование пространственных представлений; развитие умений и навыков, организации контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности детей.

Задачи:

  1. Познавательные: Развивать произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей. Учить видеть образ предмета в разных преобразованиях.
  2. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, тактильные ощущения, зрительное и слуховое внимания, творческое воображение.
  3. Воспитательные: Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание подвижной игры «Снежинки», разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: проектор с иллюстрациями зимней природы; стаканчики с водой, гуашь, кисточки. Снежный мешочек; игрушки: елочка, снежинка, звездочка, снеговик, шишка. Пластилин, стеки, гуашь, кисти, бусинки, пуговицы, фасоль, горох и т. д. Лазерный фонарик.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент:

Воспитатель в костюме Зимушки-зимы входит в группу.

"Здравствуйте, ребятки.

Всё у вас в порядке?

Угадайте-ка кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сообщение темы и цели НОД

Воспитатель:

-Ребята, я решила позабавить вас, но что-то с памятью моей стало, я совсем забыла какого я бываю цвета, в какие краски раскрашиваю природу? (леса, поля, землю, воду), может быть в красный или в желтый? Помогите мне вспомнить.

На проекторе показываются картинки с зимней природой холодных цветов (фиолетовый, синий, белый, голубой, серый…)

Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации цветов.

2. Игра «Разноцветный лед»

Цель: развивать наблюдательность воображение; развивать умение сравнивать, логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать коммуникативные навыки.

- Ребята, хотела я украсить вашу площадку льдинками, да не простыми, а цветными. Взяла я воду – я и хлопала, и махала и топала – не получаются у меня льдинки, мне снова нужна ваша помощь. Что же нужно сделать? (Ответы детей)

- Я так хотела, чтобы ваши площадки были красивые, а льдинки разноцветные, но цвета их должны быть моими — зимними, я вот этим хочу раскрасить (красным), нет лучше вот этим (зеленым), ой, я опять забыла, ребята помогите мне раскрасить воду правильным цветом – зимним.

- Молодцы ребята, когда вы пойдете гулять, возьмете ваши стаканчики с водой, и я их там заморожу.

– Ребята, я хочу поиграть с вами еще в одну игру, посмотрите какой у меня есть «снежный мешочек».

2. Игра «Снежный мешочек»

Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, речи.

- Давайте узнаем, что в нём лежит?

Дети на ощупь угадывают предметы, лежащие в мешочке и достают из мешочка.

- Ребята, а вы знаете, когда светит солнце, все предметы отбрасывают тень, а что-же такое – тень? (ответы детей)

- А теперь давайте поиграем, я вам показываю тень, а вы угадывайте, чья она?

Проводится игра «Где, чья тень»

Цель: учить находить заданные силуэты, развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, развитие приемов зрительного наложения.

- Ребятки, а у меня в мешочке еще что-то осталось

На дне мешочка остаются снежинки, воспитатель достает их из мешочка,

- Давайте возьмем снежинки в ладошки и подуем на них долго-долго, чтобы они покружились в воздухе.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Цель: Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

3. – Ребята, снежинками играли, а они не растаяли, почему? (Не настоящие)

- А настоящие? (Растают).

- Посмотрите, снежинки очень красивые, но они все одинаковые, а вы то все такие разные, давайте каждый сейчас сделает для себя особенную снежинку, а потом каждый из вас про свою снежинку придумает волшебную сказку.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь много предметов из которых можно сделать снежинку, можно нарисовать, слепить из пластилина, украсить бусинками и пуговицами и т.д.

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для наших глазок и пальчиков.

Воспитатель предлагает нарисовать снежинку в воздухе, для закрепления образа, проследив за лазерным лучиком.

- У меня есть волшебный фонарик, я буду рисовать им снежинку, а вы следите глазками за красным огоньком.

- А теперь давайте "Поиграем с ручками"

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Практическая работа.

Дети выполняют работу под музыку

5. Итог

- Молодцы ребята, позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам, но я тоже приготовила для вас сюрприз, посмотрите – это снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече.

Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь