Чуманова Елена Борисовна. Совместный проект педагогов и родителей «Школа безопасности».

Совместный проект педагогов и родителей «Школа безопасности».Совместный проект педагогов и родителей «Школа безопасности».

Автор: Чуманова Елена Борисовна, старший воспитатель МАДОУ "Центра развития ребенка — детский сад №17" г. Сыктывкара.

Представляем совместный детско-родительский проект по безопасности дорожного движения. Эта проблема становится всё более актуальной в последнее время и, хотя обучение правилам дорожного движения ведётся каждый год, родители часто игнорируют и не пользуются теми советами и рекомендациями, которые им предлагают педагоги. Поэтому, педагоги нашли новый подход к ним – через совместный проект решить эту проблему: оформить по — новому уголки в раздевальной комнате и посвятить темам по обеспечению безопасности движения на дорогах. Эта работа способствует познавательному развитию детей, к сотрудничеству с родителями, детьми и педагогами ДОУ.

 

Описание.

Исполнители: воспитатели, дети и родители старшей группы №10

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для родителей и детей по созданию благоприятной обстановки в раздевальной комнате.

Задачи:

Дети:

  1. Создать для каждого ребёнка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать возможность проявить себя.
  2. Обогатить предметную среду, с учётом потребностей возраста детей.
  3. Привлечь родителей к обогащению и совершенствованию среды в раздевалке по обучению детей правилам дорожной безопасности.

Этапы проекта:

  1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
  2. Подбор необходимой информации, пособий, материалов.
  3. Спроектировать раздевалку по центрам.
  4. Продумать оформление шкафчиков, стен, информационных уголков.
  5. Учитывать принципы создания предметно-развивающей среды:
  • открытости, незамкнутой системы — готовность к изменению, корректировке

- гибкое зонирование — активности

-стабильности-динамичности, т.е. создание условий для изменения окружающей среды в соответствии со вкусами, временем, настроениями.

6. Воспитывать у детей и родителей чувство радости, положительное отношение к д/с, желание его посещать, побудить к активному поиску, побудить к интеллектуальному развитию детей.

Предполагаемый результат:

  1. Развивать интерес детей и родителей к совместной деятельности.
  2. Создать разные информационные уголки для обогащения развивающей среды в раздевальной комнате.
  3. Провести конкурс на лучшую рубрику в для родительских уголков.

Участники проекта:

-воспитатели

- дети

-родители

Длительность проекта:

долгосрочный.

Реализация проекта:

  1. Первый этап, в ходе, которого детей вводили в мир Правил дорожного движения, побуждали интерес, рассказывали о разных ситуациях на дороге. Родители обсуждали ход проекта, выясняли возможности, средства, определяли задачи, которые будут решать совместно с детьми, определяли предполагаемый результат.
  2. этап:

а). с детьми проводились беседы, занятия, экскурсии по улицам города. просмотр мультфильмов, чтение литературы про соблюдение правил дорожного движения.

б). педагоги и родители организовали тематические станции в раздевалке:

-станция «Дорожная азбука» (название приёмной)

- станция «Для вас, родители» — информационный уголок выполнен в форме автомобиля (различная информация о ДОУ)

- станция «Путешественники» — стенгазета с информацией и фотографиями родителей и детей о путешествиях по разным странам на различных видах транспорта

- станция «Дорожные знаки» — плакаты с изображением разных дорожных ситуаций на дорогах и правилами дорожного движения

- станция «Юные пешеходы» — на раздевальных шкафах дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предупреждающие и т.д.

- станция «Транспорт» (разные виды транспорта)

- станция «Умелые руки» — выставка детских работ

- станция «Любознайка» — инфрмация для родителей и детей про правила дорожного движения

- станция «Путешествие по улицам нашего города» -макет, где изображен перекрёсток, проезжая часть, железнодорожное полотно, дорожные знаки, разные вида транспорта, улицы, дома)

- станция «Музыкальная» — каталоги с видео — аудио кассетами

- станция «Перекрёсток» — изображение проезжей части и разделительной полосы на полу в раздевалке

- станция «Игровая площадка» — выставка настольно-печатных и дидактических игр

- станция «Спрашиваем – отвечаем» — ответы родителей и детей на вопросы

- станция «Советы и рекомендации от ГИБДД» — памятки, методические рекомендации.

Конечный результат: выпуск брошюры с методическими рекомендациями «Роль совместной работы педагогов, детей и родителей по обогащению знаний детей по ПДД».

Дальнейшее развитие проекта: идеи проекта будут реализовываться по модернизации предметно-развивающей среды в групповых комнатах.

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Ксения Викторовна. Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей»
  • Данилова Е.Ю. Кондрашова О.Ю.. Проект экологической тропы: «Научная станция «Почемучкино» (метеостанция)
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Ирина Петракова. Памятка для родителей о соблюдении правил дорожного движения!!!
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»
  • Бирюкова Екатерина Юрьевна. Проект 'Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения'
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Гальцева Елена Александровна. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Плетнева Ирина Сергеевна. Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Сулейманова Рвмиля Хасанзановна. Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Абрамова Алина Евгеньевна. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
  • Кахтаева Элла Витальевна. Презентация по правилам дорожного движения для детей среднего, старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь