Сулейманова Рвмиля Хасанзановна. Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения

Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движенияОпыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения

Воспитатель первой квалификационной категории Сулейманова Рамиля Хасанзановна С.Новошешминск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский детский сад «Теремок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».

На улицах и дорогах городов и сёл давно стал хозяином автомобиль. Улица для ребёнка это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, животных, движущихся пешеходов), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегают его опасности. Избежать этих опасностей можно лишь примером соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Я работаю в ясельной группе. Мою группу посещают самые маленькие дети нашего детского сада (от 1 года до 2 лет).

Несмотря на то, что они совсем маленькие,

я веду работу по воспитанию безопасного поведения на улице.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. В своей работе использую различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице.

У нас в детском саду оборудован кабинет «Светофорик».

 

Кабинет оборудован настольными играми, макетами города, дидактическим материалом и т д. Я часто посещаю с малышами кабинет «Светофорик», детям там очень нравиться. С малышами мы рассматриваем макеты части города. Где в миниатюре представлены перекрёстки, машины. Улицы, светофоры. Используя настольный макет «ездим» по дорогам, останавливаемся на «зебре», рассматриваем светофор. Совершая поездки на велосипеде обращаю внимание на движение пешеходов, даю понятие необходимости светофора и пешеходной «зебры» даю понять, что улицу надо переходить со взрослыми. Дети с удовольствием катаются на трёхколёсном велосипеде, играют с машинами.

В группе оборудовала небольшой уголок, где собрала коллекцию автомобилей. Детских книг малышек о правилах поведения на улице дидактические игры «Определи цвет» (4 основных цвета), «Собери автомобиль» — дети складывают машину из 2 частей. Есть панно на липучках, куда легко налипают детали и можно складывать паровозик, машину, ракету.

Я считаю, что самое главное – создать в группе эмоциональный настрой, а это очень важно для детей раннего возраста. Эмоциональный, положительный настрой к изучению правил безопасного поведения формируют сюжетные игры: «Поездка на автобусе», «Загудел паровоз». Дети с удовольствием слушают стишки, потешки, рассматривают иллюстрации к книгам.

На занятиях по ознакомлению с окружающим вношу в группу большую машину (дети маленькие, любят всё потрогать, ощупать).

Читаю стихотворение:

Машина, машина – едет, гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би – би – би…

Рассмотрев машину, предлагаю найти руль, кабину, колёса. Даю понять, что в грузовой машине можно возить кубики, кирпичики. Предлагаю возить их, за тем построить из них же машины (из одного кубика и кирпичика) Далее обыгрываем постройки. Для более старших детей предлагаю построить гараж.

Чтобы завлечь детей делать утреннюю гимнастику провожу в виде игры.

Например гимнастика «Самолеты»:

Вводная часть: ходьба по группе, руки в стороны.

  1. «Самолёты заводят моторы! – вращение руками, произносится «р-р-р-р»
  2. «Самолёты полетели» — руки в стороны, наклоны вправо и влево.
  3. «Самолеты приземлились, полетели дальше» — присесть и вернуться в исходное положение.
  4. «Прыжки в чередовании с ходьбой».

В группе веду кружок «Умелые ручки», целью которой является развитие мелкой моторики пальцев рук. В кружке малыши учатся:

  • пальцем по песку чертить дорогу
  • из палочек выкладывать дорогу
  • на рисованные машины накладывать колёса из пуговиц.

Рассматривая за столом разные виды транспорта, даю понять, что автомобили сами по себе не ездят, управляет машиной водитель, который должен знать определённые правила вождения. Также он должен уметь обслуживать машину, чинить, заправлять бензин.

Малыши очень любят играть подвижные игры: «Автомобиль и зайчики», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне».

В сюжетной игре «Поездка на автобусе» дети знакомятся с профессией водителя автобуса. Правилами езды в пассажирском транспорте (сидеть спокойно, не кричать).

Работу веду и в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери основной ресурс в обучении ребёнка безопасному поведению.

В раздевальной комнате оформила информационный стенд для родителей, периодически выпускаю папки – передвижки на темы: «Ответственность родителей за поведение детей на дорогах», «Первая помощь при травмах», «Пример родителей в воспитании у детей безопасного поведения на улице».

Веду разъяснительную работу с молодыми родителями, провожу консультации, беседы, объясняю о необходимости детских колясок в машине. Ездить с пристёгнутыми ремнями.

Рекомендую:

  • Переходить дорогу только по пешеходным переходам;
  • Никогда в присутствии ребёнка самим не нарушать правила дорожного движения;
  • Никогда не оставлять ребёнка одного на улице, в многолюдном месте.

Совместная работа воспитателей и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.

Просмотров: 1132
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Тамара Евгеньевна Дульнева. Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь