Герасименко Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Угощенье Мухи-Цокотухи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Угощенье Мухи-Цокотухи»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Угощенье Мухи-Цокотухи»

Подготовил Воспитатель МБДОУ д/с № 151» Маяк» Герасименко Наталья Сергеевна г. Брянск 2018г.

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить представление детей о продуктах, из которых варят варенье. Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
  • Формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
  • Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук; умение композиционно располагать элементы на «этикетке». Совершенствовать умение детей работать с разными видами материалов.
  • Закреплять технику безопасности при работе с ножницами.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в парах.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи, положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, художественно-эстетическое развитие, социализация, безопасность.

 

Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Угощенье Мухи-Цокотухи» (полный конспект)

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»; рассматривание предметных картинок с изображением ягод, фруктов; Беседы с опорой на личный опыт детей «Во саду ли, в огороде»; заготовка трафаретов «этикеток».

Оборудование: презентация (фото) с изображением мухи Цокотухи, запись музыки «Вступление к балету «Муха Цокотуха» Б. Тищенко.

Материалы: самовар, 6 баночек с вареньем, чайные ложечки, блюдца, баночка с мёдом, крендели, квадрат из цветной бумаг жёлтого цвета, картон гофрированный, картон бумажные салфетки красного цвета, пшено, пластилин, чёрные пуговки, клей ПВА, кисти для клея, тарелочки для клея, салфетки матерчатые, заготовки «этикеток» для баночек с вареньем.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям, подарите им свое хорошее настроение и поздоровайтесь.

(дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, но сегодня гостей принимаем не только мы. Подойдите к столу и рассмотрите, что на нем стоит?

(На столе стоят: самовар, 6 баночек с вареньем, баночка меда, крендели, чай-ные ложки, чашки)

(ответы детей)

Воспитатель: Кто-то приготовил угощение. Как вы думаете, для чего нужно угощение?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите узнать, кто же готовится к приему гостей? Тогда вам надо отгадать загадку.

У нее все угощенья:

К чаю вкусное варенье,

В самоваре кипяточек,

Пей неспешно по глоточку,

А когда придет злодей,

Ты, Комарик, не робей!

Выручай свою невесту.

И назвать ее тут к месту –

Это … (муха Цокотуха

Позолоченое брюхо).

Воспитатель: Из какой сказки эта героиня?

(ответы детей)

– Кто автор сказки?

Воспитатель: Молодцы!

(Звучит музыка, на экране появляется изображение мухи Цокотухи)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот она – муха Цокотуха. Посмотрите, какая она красавица.

Муха Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, отгадали загадку. А я сегодня жду гостей. Поставила самовар и приготовила варенья.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сварить варенье?

(ответы детей)

Игра «Назови правильно»

Воспитатель: Как называется варенье из вишни? … (вишневое)

Из клубники …

Из яблок …

Из абрикосов …

Из груш …

Из слив …

Из малины …

Из смородины …

Физкультминутка

Воспитатель: А давайте мы свами представим, как будто варим варенье.

( «Песенка про варенье» из мультфильма «Маша и Медведь». Дети эмитируют движения по содержанию песни)

Муха Цокотуха: Ох, беда! Варенья то наварила много, из разных ягод и фруктов, а подписать баночки я забыла. Как теперь узнать где какое варенье?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь мухе Цокотухе. Подумайте, как мы можем это сделать?

(предположения детей)

Воспитатель: Верно, мы можем оформить этикетки для баночек с вареньем и изобразить на них те ягоды или фрукты, из которых сварено варенье.

А, как нам узнать, в какой баночке, например: малиновое варенье или вишневое варенье?

(предположения детей: в варенье можно увидеть ягодки; варенье можно понюхать; попробовать на вкус)

Воспитатель: Правильно, варенье можно определить по виду, по запаху и по вкусу. Я вам предлагаю разделиться на пары.

(Воспитатель предлагает каждой паре определенное варенье, дети в свою очередь должны определить какое варенье им предложили).

Воспитатель: Ребята, на предметном столике лежит различный материал. Рассмотрите его хорошо, подумайте, при помощи какого материала можно изобразить ягоды или фрукты на этикетке.

Воспитатель: Выбирая материал, вспомните, что есть у ягодок клубники; как выглядят ягоды малины; какое яблоко; какие ягодки у смородины и сколько их на кисточке; какой абрикос.

(Дети выбирают необходимый материал и усаживаются за столы)

Воспитатель: Но перед тем как начать работу, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Друзья – садоводы.»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает! (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз.

(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

(Отгибаем мизинчик)

(Перед работой напоминаю технику безопасности при работе с ножницами и о композиционном расположении предметов на этикетке)

Во время работы детей звучит спокойная негромкая музыка.

Обращаю внимание на осанку детей. Слежу за деятельностью детей, при необ-ходимости помогаю советом.

3. Заключительная часть

(После того как дети выполнили работу, подходят к столу и, при помощи воспитателя, наклеивают этикетки на этикетки на свои баночки.)

Воспитатель: Муха Цокотуха, посмотри, ребята справились. Тебе нравятся этикетки, которые они украсили?

Муха Цокотуха: Как красиво! Спасибо вам дети, вы меня выручили. Мои гости будут довольны. Девочки и мальчики, я и вас приглашаю на чаепитие. Буду ждать. До встречи!

Воспитатель: Спасибо муха Цокотуха. Ребята, мы принимаем приглашение?

(Ответ детей)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Цокотухой. Я вас тоже благодарю за вашу работу.

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Абрамова Мария Петровна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе 'Варенье для Мишки'
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кашин Владислав Михайлович. Методическая разработка сценарий праздника в ДОУ «Муха Цокотуха»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь