Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны

Основные сражения Великой Отечественной войныОсновные сражения Великой Отечественной войны

Чтобы не воевать на два фронта, 23 августа 1939 года Германия заключила с СССР Договор о ненападении, а 1-го сентября Германия напала на Польшу, развязав вторую мировую войну. Англия и Франция, связанные с Польшей союзными договорами, 3-го сентября объявили войну Германии, однако действенной помощи Польше они не оказали. В 1940 году нацисты оккупировали Данию и Норвегию, а весной 1941 года захватили Югославию, Грецию и о. Крит.

 

Подготовку к войне против России фашисты вели тщательно и очень скрытно. Ещё в середине 1940 года гитлеровские стратеги получили секретный приказ фюрера приступить к разработке плана вторжения в Советский Союз, получивший условное название "Барбаросса". Напутствуя перед нападением на СССР офицеров своей армии, Гитлер заявил: "Речь идёт о борьбе на уничтожение... Война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке жестокость является благом для будущего..." Фашисты заранее разработали программу разбойничьих действий на советской территории, создали специальные команды и технику для истребления мирных жителей.

Советское военное командование, учитывая сведения о приготовлении Германии к нападению на СССР и данные военной разведки о сосредоточении у западных границ большого количества немецких войск, за два года увеличило численность войск западных пограничных округов в два с половиной раза. В связи с нарастанием угрозы войны в мае – начале июня 1941 года ряд дивизий и корпусов приграничных военных округов был передвинут ближе к границе. Но многие из начатых мероприятий завершить к началу войны не удалось. Так, не были завершены организационная перестройка и перевооружение новой техникой армии и флота, не было закончено укрепление новых государственных границ. К началу войны войска приграничных военных округов не успели занять оборонительные рубежи, а авиация не перебазировалась на полевые аэродромы.

Перелом в войне, это не одноактное явление, а целый процесс. Он начался в битве за Москву, и завершился Курской битвой. Маршал СССР А.М. Василевский говорил, что три главных рубежа было на этом пути: начало коренному перелому положила битва за Москву, решающий вклад внесла битва за Сталинград и завершила этот процесс Курская битва.

Падением Москвы Гитлер и его генералы связывали достижение конечных целей войны – полный разгром Советского Союза. Без её взятия не могло быть никакой речи о победе над нашей державой. На первом этапе гитлеровцы пытались захватить Москву с ходу, войти в неё форсированным маршем. Не получилось! Тогда они сосредоточили свои главные силы и начали специальную наступательную операцию «Тайфун», чтобы подобно урагану страшной силы смести всё на своем пути и ворваться в Москву! Эти цели врага прекрасно понимало и советское Верховное Главнокомандование. И потому, буквально с первых дней, свое главное внимание оно уделяло Москве.

Началом конца для вермахта послужила битва под Москвой. К этому выводу пришли и немецкие военные историки. В результате Московской битвы окончательно потерпел крушение план молниеносной войны. А затяжную войну экономика Германии вести была не способна. Тогда впервые у Вермахта была перехвачена стратегическая инициатива. Однако вермахт был еще силен и при помощи союзников летом смог вести наступление только на южном участке фронта.

Кульминацией стала битва под Сталинградом, когда стратегическая инициатива на время перешла к Красной Армии. В результате Сталинградской битвы немецкому Вермахту было нанесено тяжелейшее поражение, в результате чего он впервые за время войны вынужден был оставить огромные территории, захваченные с большим трудом летом 1942 года. После Сталинградской битвы тяжелых кризисных ситуаций для Красной Армии уже не возникало.

В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии, и вермахт вынужден был постоянно отступать. По признанию немецких военных историков, операция «Багратион» стала крупнейшим поражением немецкой армии за всю ее историю.

В первых операциях ВОВ, которые проводились одновременно противником в Прибалтике, Белоруссии и Западной Украине, соотношение потерь не может не поражать. Оно составляло примерно 1: 25 – 1: 32, к сожалению, не в нашу пользу. В ходе оборонительного этапа Московской битвы потери находились в пределах 1: 10 – 1: 12, также в пользу вермахта. В финальных операциях ВОВ, например, Берлинской операции, соотношение потерь уже было 1: 10 в пользу Красной Армии. В целом же проблема военных потерь, как по Красной Армии, так и по Вермахту, по состоянию на сегодняшний день, к сожалению, еще далека от логического завершения. Главное, о чем мы не должны забывать – что победа далась дорогой ценой и потребовала максимального напряжения от нашего народа.

Просмотров: 714
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Саура Любовь Николаевна, Кудрявцева Наталья Викторовна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 75-ЛЕТИЮ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ «НАША ПОБЕДА!»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Таранюк Мария Васильевна. Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей: «Будем в армии служить» (старшая группа)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. АВТОГРАФ ВОЙНЫ (Рассказ из цикла «Детям о войне» от автора Татьяны Петуховой)
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Ольга Викторовна Рожкова. ФЕСТИВАЛЬ ЧТЕЦОВ «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА»
  • Шварц Ирина. Сценарий нового года для подготовительной группы «Новогодние приключения Красной шапочки»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Стихотворение 'Ветераны войны'
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
  • Толузаков Геннадий Петрович. «Мой дед, безымянный солдат войны…»
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Каланчина Екатерина Викторовна. Тематическое занятие «Как хорошо на свете без войны!»
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка ООД по теме: «Четырехлапые герои войны».
  • Синцова Татьяна Геннадьевна. Дискуссионная площадка с родителями «Картины войны — наследие в иллюстрациях»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь