Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»

Подготовили:

Москвина Алиса Александровна,

Калиш Елена Петровна,

Воспитатели. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 32).

Место мероприятия в системе воспитательной работы: данное мероприятие является частью плана по гражданско — патриотическому направлению воспитательной работы с дошкольниками.

Мероприятие направленно на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к изучению трудового подвига и жизненного пути в военное и послевоенное время тружеников тыла. Мероприятие включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Данное мероприятие строится с учетом особенностей возраста детей, уникальностью предметно – развивающей среды, насыщенной дидактическим материалом. В мероприятии предусмотрены разнообразные виды совместной деятельности с детьми, тружеником тыла и сотрудничество с родителями: сбор и изучение материалов о тружениках тыла и их героическом прошлом.

Основной целью данного мероприятия является проведение интервью с труженицей тыла Поповой Прасковьей Федотовной, что позволит придать социальную значимость понятиям: труженик тыла, ветеран тыла, национальная гордость, патриотизм, историческая память, любовь к отчизне.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Методы и приемы: словесные, наглядные – показ с использованием ИКТ, художественное слово, вопросы.

Формы непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая и индивидуальная.

Формы организации: подгрупповое.

Цель: формирование познавательного интереса дошкольников к изучению жизни простого народа в годы ВОВ, посредством общения с тружеником тыла.

 

Задачи:

Образовательные:

Обогатить знания детей о жизни людей во время войны в тылу.

Продолжать знакомить детей с профессией журналист.

Учить детей вести диалог.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, стимулировать речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Развивать познавательный интерес к профессии журналист, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес к истории страны.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры.

Воспитывать чувство гордости за свой город, за свою Родину.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; альбомов «Сталинградская битва»; тематическая беседа с показом видео – сюжета «Все для фронта, все для победы!»; беседа о профессии «Кто такой журналист», «О чем можно спросить ветерана?»; просмотр видеофрагментов о работе журналиста; сюжетно — ролевая игра «Интервью»; разучивание с детьми стихов и песен; изготовление подарков для ветерана.

Оборудование и материалы: Схема ведения диалога в форме интервью на каждого ребенка; фотографии военных лет, подарки, сделанные своими руками для ветерана, видеокамера для создания видеоролика.

Ход мероприятия:

I этап «Организационно — мотивационный»

Согласно плану нашей работы по патриотическому воспитанию на февраль месяц, была намечена встреча с труженицей тыла ВОВ. Но в силу своего возраста и здоровья, она не смогла приехать к нам, тогда мы предложили ей встретиться у нее дома. Желающих было много, но поехали не все.

Нам хотелось чего-то светлого, настоящего, праздничного. И мы решили, самым лучшим днем это будет 2 февраля 2020 года. Нас провожали воспитанники подготовительной группы, они готовили подарки, учили стихи, песни, волновались все.

II этап «Основной»

Президент РФ Путин В.В. сказал:

«Историю Великой Отечественной Войны нужно изучать не через литературу, а через встречи с людьми ее пережившими, так как эти воспоминания ценны тем, что они не искажены»

Воспитатель: И вот эта встреча состоялась.

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к ветерану войны – Поповой Прасковье Федотовне, тому, кто не из книг знает о событиях тех лет. Мы с вами знаем, что в этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы над нацисткой Германией. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Пока живы наши прабабушки и прадедушки, необходимо собрать по крупинкам информацию, касающуюся наших родственников, земляков, тружеников тыла, участвовавших в ВОВ.

Прасковья Федотовна встретила нас радостно и приветливо. Мы познакомились. Воспитатель напомнила им, что сегодня они будут журналистами, записывать рассказы и правдивые истории о непростых годах во время войны труженицы тыла — бабы Паши.

И дети сражу же перешли к своей журналисткой деятельности.

Воспитатель: Итак, начнем наше интервью! (ведется запись на видеокамеру).

- Уважаемая, Прасковья Федотовна, ребята для вас приготовили вопросы. Мы просим вас на них ответить.

Дети и воспитатель по очереди задают вопросы, следуя схеме введения диалога, и внимательно слушают ответ ветерана (см. приложение 1).

Ребенок 1: Прасковья Федотовна, Вы бы не могли ответить на несколько вопросов – кто такие труженики тыла и чем они занимались в военное время?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 2: Прасковья Федотовна, где Вы родились? Сколько Вам было лет на тот момент?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 1: учились ли Вы в школе, какие отметки получали?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 2: бабушка Паша, как Вы помогали взрослым?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Воспитатель: любили ли Вы петь песни? Какие песни пели?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 1: Прасковья Федотовна, как Вы помогали фронту? Какие дни или события во время войны были самыми трудными, тяжелыми

для Вас?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ) Прасковья Федотовна сопровождает рассказ, демонстрируя вещи похожие с теми, которые они отправляли на фронт.

Ребенок 2: кто из Вашей семьи воевал?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ) Рассматривание семейного фотоальбома.

Воспитатель: бабушка Паша, какие были условия жизни, чем вы питались?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 1: Прасковья Федотовна, было ли время играть? Во что Вы играли?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Совместная творческая деятельность

(мастер- класс от Прасковьи Федотовны по изготовлению тряпичной куклы для детей и воспитателей).

Воспитатель: Прасковья Федотовна, как сложилась Ваша жизнь после войны?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 2: Расскажите нам, пожалуйста, имеете ли Вы награды? Что они означают?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Рассматривание орденов и медалей.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, Прасковья Федотовна, Вы счастливую прожили жизнь?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

III этап «Заключительный».

Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча.

Воспитатель поблагодарила Прасковью Федотовну за проведенное время.

Дети поблагодарили ветерана, прочитали стихи, спели заранее подготовленную песню «Поющие ангелы — Песни войны не умрут никогда».

Ребенок 1: Прасковья Федотовна, огромное спасибо вам за интересное интервью. А фильм, снятый сегодня мы будем показывать другим дошколятам, чтобы все знали и помнили о вашем великом подвиге.

Ребенок 2: В нашей памяти навсегда останутся ваши слова и чувство гордости за вас и всего русского народа, совершивших великий подвиг. На память мы хотели Вам преподнести подарки – картины и пригласить Вас на чаепитие в группу.

В свою очередь, Прасковья Федотовна поблагодарила воспитанников.

Выводы: Работа с детьми по теме нравственно — патриотического воспитанию показала, что встреча с участниками ВОВ и тружениками тыла необходима для воспитания патриотизма у детей. Ветераны, которые живут среди нас это те, кто защищал нашу Родину, кто восстанавливал ее из руин. Их жизнь на благо отчизны достойна того, что бы стать настоящим ориентиром для детей. Воспитывать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны, такие встречи воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывает чувство милосердия и желания быть полезным не только в праздничные дни, но и повседневно.

Конечным результатом моего мероприятия стало создание видеофильма «Их труд приблизил час Победы», оформление для патриотического уголка летописи «Жизнь труженика тыла Поповой Прасковьи Федотовны» и памятной шкатулки, которую мы обязательно подарим в ближайшее время.

Приложение 1.

СКАЧАТЬ

Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Березуцкая Любовь Юрьевна. Мини-музей 'СЛАВА ГЕРОЯМ!' Тематическая беседа на тему: «Труженики тыла»
  • Корень Татьяна Михайловна. Сценарий праздничного концерта для ветеранов ВОВ и тружеников тыла «МЫ ВАС ЗА МИР БЛАГОДАРИМ»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Бельцева Оксана Юрьевна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Калугина Виктория Владимировна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь