Бельцева Оксана Юрьевна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и расширить представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины.

Развивающие: Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, связно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: Воспитывать уважение и чувство гордости за казаков.

 

Предварительная работа:

  • беседы о происхождении Кубанского казачества, чтение художественной литературы;
  • рассматривание фотографий
  • просмотр презентации «Кубанские казаки — защитники Отечества».

Материал и оборудование:

  • одежда казака, нагайка, сабля
  • мультимедийная презентация
  • картинки с изображением лошадей по мастям, предметы ухода за ними
  • стихотворение о казаках.
  • ленточка для игры.

Ход образовательной деятельности.

I. Введение в ситуацию.

На вешалке весит казачья одежда и сабля. Воспитатель обращает внимание детей на них.

Воспитатель: Ребята, я вчера заглянула в наш музей и обнаружила там вот эти вещи. Интересно, кому они могут принадлежать?

Воспитатель: Почему вы так решили?

II. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: А что вы знаете о казаках?

Воспитатель: Помните, где селились казаки?

Воспитатель: Как называется главная река края?

Воспитатель: Значит, у нас кубанские казаки.

(Ребёнок читает стих.)

Воспитатель: Так какое же главное призвание казаков?

Воспитатель: Верно. Казак смелый, отважный, храбрый воин.

(слайд № 1)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про казаков.

Воспитатель: Правильно! Смелость, отвага, чувство товарищества, физическая выносливость, сила, ловкость — все эти качества воспитывались в казаках с детства. Ведь служба казаков по охране границ своего Отечества была не легка. Казаки – надёжная сила Родины во все времена

В казачьей семье всегда главным был старший, опытный казак. Все члены семьи его слушались и уважали. Девочек приучали помогать взрослым по дому и работать на огороде. А в свободное время ватага маленьких казачат весело играла на улице. Ребята, может, вы знаете какую-нибудь казачью игру?

Воспитатель: Хотите поиграть в неё? (Игра «Заря»).

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: С особой радостью встречали в казачьей семье рождение мальчика. Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку. Казак рождался воином, и рождение мальчика было настоящей гордостью и радостью для казака. Игрушками ребенку служили ружья и ножи, лук и стрелы, отец учил его стрелять с тех самых пор, как только ребенок мог удержать оружие в руках. В три года маленький казак умел оседлать коня и скакать по двору, а в пять он уже разъезжал. Первыми словами малыша были не традиционные «мама» или «папа», а «нооо» и «пру». Когда мальчику исполнялось 7 лет, ему покупали маленького, жеребёнка, которого он сам выращивал.

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили необычный предмет в нашей группе? (дети с воспитателем подходят к нагайке)

Воспитатель: Для чего она предназначена?

Воспитатель: Как казак называл своего коня?

Воспитатель: Конечно же, верный друг казака, боевой товарищ и помощник – это его конь! Казаки очень любили своих коней. Казак сам голодный будет, а коня обязательно накормит. Для службы коней выбирали сильных, выносливых, верных. Посмотрите на экран. (слайды № 2, 3)

Воспитатель с детьми рассматривают коней разных мастей.

Воспитатель: Интересно, как можно различить, где какой конь.

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Ребята, но за лошадьми требуется хороший уход. На столе лежат картинки предметов, которые нам в этом помогут. Подходите к доске и крепите с помощью магнитов картинки по порядку рядышком со стрелкой. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Расскажите по схеме, которая у нас получилась, как правильно ухаживать за лошадьми.

Воспитатель: В бою конь не раз спасал жизнь казака, закрывая его собой от шальной пули или увёртываясь от удара саблей.

Воспитатель: А для чего казаку нужна сабля?

Воспитатель: Во все времена казаки вставали на защиту своей Родины, своего Отечества. Так было и в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война. Она захватила всю страну, в том числе пришла и в наш родной край. Наши красивые города превратились в руины. Люди голодали. И в это нелегкое время именно казаки встали на защиту родного края. Было сформированы 82 кавалерийские дивизии. Наши казаки, сражались на всех фронтах. Благодаря казачьим дивизиям враг был остановлен на так называемой «красной линии». Которая проходила по всему Черноморскому побережью. 5 февраля 1943 года 58 армия освободила нашу станицу.

(слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Были казаки и из нашей станицы Гармаш Иван Константинович и Малько Николай Семенович.

Много известных казаков воевало в советской армии:

Танковый ас Герой СССР Д. Лавриненко;

Генерал-полковник инженерных войск, Герой СССР Д. Карбышев;

Командующий Северным флотом адмирал А.Головко;

Конструктор-оружейник Ф.Токарев.

Войну закончили наши казаки в Берлине. И походным маршем прошли через весь город.

V. Итог (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: Что нового вы узнали о казаках?

Воспитатель: Что было интересным?

Воспитатель: Что было сложным?

Воспитатель: А что вам помогло решить эту задачу?

Воспитатель: Где могут пригодиться ваши знания?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы при рассматривании картины, какие слова и выражение употреблял Андрей, как затаив дыхание вы слушали мой рассказ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. На краю Руси обширной вдоль Кубанских берегов
Проживает тихо, мирно войско кровных казаков.
Много лет войску кубанскому, много лет и казакам,
Атаману войсковому и станицам, городам.

2. Казак без коня – что солдат без ружья.
Казак сам голодает, а коня накормит.
Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.
От безделья не бывает у казака веселья.

3. Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла! С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь