Адлер Билл » Перехитрим малыша



10 страница


 

• Потому что легче добиться, чтобы они сделали это сейчас, когда им два года, а не позже: в шесть, семь… или 17.  

• Потому что одиннадцатимесячный малыш с пальцем во рту может выглядеть прелестно, но в одиннадцать лет это уже жалкое зрелище.  

• Потому что рано или поздно вашему ребенку придется прийти в заведение, где кто-то другой устанавливает правила, одно из которых может гласить: «Приносить игрушки в школу запрещается».  

• Потому что зубной врач вашего малыша предупредил вас о том, что, если вы будете продолжать позволять вашему ребенку засыпать с бутылочкой молока или сока, он потеряет все свои молочные зубы из-за кариеса.  

• Потому что вы уже на пределе и устали слушать слова вашей свекрови: «Когда вы собираетесь убрать эту затычку изо рта ребенка?»  

• Потому что воспитатель детского сада сказала, что ваш ребенок будет говорить гораздо больше и лучше, если откажется от соски-пустышки.  

 

Итак, вы решили отучить малыша от любимой привычки, но как это сделать? Покончить одним махом? Но это, наверное, так жестоко… Постепенно, шаг за шагом? Но сработает ли это? И что же вы скажете малышу об изменениях, которые задумали? А может быть, не станете ничего говорить и подождете до тех пор, пока малыш сам заметит, что соска куда-то исчезла?  

У нас есть некоторые ответы на эти и другие вопросы, полученные от родителей, которым удалось убедить своих детей расстаться с вредными привычками.  

 

Моей дочери четыре года, но она до сих пор просит «сосочку». В будущем году наша малышка пойдет в детский сад, а вдруг она не сможет расстаться с соской. В прошлом году она по полдня (точнее – по три часа в день) находилась в детских яслях и прекрасно обходилась там без нее, но в садике ей придется оставаться дольше, к тому же там будет дневной сон, а она никогда не ложится в постель без соски.  

Существуют два способа, которые вы можете испробовать. Первый способ – покончить с проблемой одним махом; второй – решать ее медленно и постепенно, продвигаясь шаг за шагом.  

Первый способ срабатывает в том случае, если побуждение отказаться от соски исходит от самого ребенка, он способен воспринять этот подход с помощью взрослых. Способ подойдет малышам, которые любят приключения, решили проблему туалета или научились самостоятельно одеваться. Существует одно совершенно необходимое условие успешного применения этого способа: ребенок должен хорошо говорить для того, чтобы уметь выразить свои основные мысли и чувства, а также выслушать и понять разумные объяснения.  

С таким ребенком надо много разговаривать и многое объяснять, пока не наступит знаменательный день (вы могли бы назвать его «День отказа от соски»). Выберите дату, которая имеет какое-то значение. Это, к примеру, может быть день рождения, День святого Валентина и т. д. Можно вместе посадить деревце, и в ямку, куда вы будете опускать его корни, положите и соску, а потом там вырастет большое дерево. Разговоры о предстоящем событии начните недели за две до выбранного дня.  

Организуйте к этому дню несколько праздничных развлечений. Начать можно со специально подготовленной музыки – к примеру, марша, под звуки которого импровизированный оркестр с инструментами в руках будет шествовать вокруг дома. Затем устройте суперособый завтрак: хлопья с клубникой со взбитыми сливками или какие-нибудь необыкновенные блинчики. После веселого утра пойдите погулять, а на ужин тоже постарайтесь приготовить угощение, которое доставит ребенку удовольствие.  

Во второй половине этого особого дня обратитесь к главному событию: расставанию с соской. Малышка отдаст ее вам, вы возьмете и в обмен выдадите Сертификат об окончании зависимости от соски, написанный каллиграфическим почерком на листе пожелтевшего пергамента и перевязанный шелковой лентой.  

Примечание: тем детям, для которых этот приз не станет достаточным стимулом, можно подготовить более существенное вознаграждение (например, большую симпатичную игрушку).  

Не выбрасывайте соску. Пренебрежительное отношение к тому, что очень дорого вашей малышке, даст ей понять, что это все для вас не имеет значения, и никакие объяснения не убедят ее в обратном.  

В первую ночь без любимой «сосочки» можно разрешить малышке лечь попозже, занявшись чем-то увлекательным. Уложить ее спать не как обычно, а укачать ее.  

Пусть она немного похнычет, причем не напоминайте, что это была вещь для самых маленьких детей. Просто кивните головой и скажите, как это трудно расстаться с таким любимым предметом и добавьте, что в свое время вы это сделали, значит – у нее тоже получится. Назовите имена детей, которые уже отказались от сосок (при этом сошлитесь на тот факт, что каждый год очень много детей расстается с сосками).  

Не обсуждайте все это до бесконечности, иначе она решит, что об этом нужно говорить изо дня в день. После пяти-шести раз смените тему и покажите, что вам это скучно. Заведите с ней разговор на другую, очень интересную для нее тему. Дети с соской не могут свободно говорить, так как их рот постоянно занят. Теперь же для малышки наступает то самое время, когда она может свободно говорить, петь и играть с вами в игры, чего не могла делать раньше.  

Однако, если ваша дочь недостаточно эмоционально устойчива, чтобы совершить такой подвиг, вам лучше прибегнуть ко второму способу.  

Второй способ медленного и постепенного движения шаг за шагом доставит малышке минимум волнений. Он больше всего подходит для маленьких детей, которые не способны понять ограничивающие правила.  

Первое введенное вами правило будет требовать, чтобы дочка пользовалась соской только дома, а не на улице. Вы можете объяснить причины, если она их поймет: соска может упасть, а помыть ее будет негде. Сначала можно сделать исключение, если девочка будет спать не дома, поранится, поцарапается или возникнут другие неприятности.  

Применяйте это новое правило недели две или до тех пор, пока малышка не сможет вспомнить, как она сосала соску все 24 часа в сутки.  

Теперь правило номер два: на ходу соску не сосать, только лежа во время дневного или ночного сна. И снова убеждайте малышку, что вы хотите помочь ей.  

Пусть пройдет еще несколько недель. Теперь на вас не давят знакомые, потому что видят малышку без соски.  

И наконец, последний третий шаг: вместе отказываемся от соски. Это можно сделать тремя известными способами. Самый легкий – найти родственника или знакомого, готового помочь вам. Пусть он сыграет роль дразнилки. Отправьте малышку в гости с ночевкой и «забудьте» дать ей соску. Очутившись в другом доме и поняв, что соски нет, она решит, что ничего тут не поделаешь. Поскольку ночевка в доме бабушки и дедушки сама по себе новый и необычный опыт, малышку больше будут занимать совсем другие мысли. Возможно, она труднее будет засыпать, но эти трудности не будут ассоциироваться с отсутствием соски. А когда она вернется домой, скажите, как вы гордитесь ею за то, что она спала без своей «сосочки» и что уверены, что она и дальше будет поступать также. Если дочка станет возражать, проявите твердость.  

Чтобы сделать то же самое, не отсылая ребенка из дома, спрячьте соску из виду. Подождите, пока малышка сама не начнет искать ее, и тогда скажите: «Ой, где же соска? Куда она ушла? Знаешь, я уверена, что только что видела ее здесь… Ну да ладно, а что, если нам попробовать уснуть без нее? Уверена, ты сможешь это сделать!»  

Чтобы повысить вероятность того, что она примет ваше предложение, можете показать подарок, который будет ей вручен за победу над соской. Постарайтесь выбрать такой приз, чтобы он стал хорошим стимулом и помог пережить боль утраты.  

При осуществлении третьего и последнего способа понадобится помощь вашего детского зубного врача. У некоторых стоматологов в кабинете есть специальный лоток, на котором написано: «ДЛЯ СОСОК». Врач охотно согласится сыграть роль противника сосок, если родители попросят его об этом. Заранее обсудите с ним эту проблему, чтобы убедиться, что у вас нет разногласий как в вопросе выбора времени, так и в объяснении причин визита. Назначьте время приема, который должен стать для соски путешествием в один конец. Вы сможете убедиться, что ребенок гораздо лучше примет то, что считает полезным уважаемый всеми человек в белом халате.  

Чего не следует делать: не позволяйте зубному врачу одному без вас осуществить этот план. Есть врачи, считающие, что в их обязанности входит только лечение зубов ребенка, а значит, родители должны быть благодарны за их участие. На наш взгляд это, конечно, быстрый и надежный способ отлучить ребенка от соски, но в упомянутом случае цена за него (с учетом потери родительского авторитета) будет слишком высока.  

И наконец, ответ на последний вопрос: что, если ваша малышка быстренько заменит отсутствующую соску сосанием большого пальца? Отвечаем: нет, этого не будет. Дети старше двух лет, как правило, совершенно по-другому ощущают большой палец, чтобы так резко переключиться на него. Если же малыша принудительно лишили соски в возрасте до двух лет, он может обрести радость в сосании большого пальца, потому что в нем еще силен сосательный инстинкт. Думаем, причина заключается в этом. Только после того, как начнут прорезаться постоянные зубы, т. е. в возрасте пяти-шести лет, устойчивая потребность сосать палец может приобрести характер болезни. В таком случае советуем вам прочитать приведенный ниже вопрос и ответ.  

 

Элисон три года, и она каждую ночь сосет большой палец с такой силой, что вокруг сустава образовался бугорок. Что над сделать, чтобы отбить у нее эту вредную привычку?  

Не волнуйтесь об этом бугорке – это совершенно нормально, и он исчезнет, как только девочка прекратит сосать палец. (Если же это действительно выглядит опасным и повреждена кожа – это другое дело, и ее должен осмотреть педиатр.)  

А теперь о том, как и каким образом отбивать охоту сосать палец. Мы прекрасно понимаем беспокойство родителей по этому поводу, потому что наша четырехлетняя дочь самозабвенно сосала палец, и нас это тоже беспокоило. Однако пара более взрослых и более мудрых родителей, которых мы встретили на детской площадке, посоветовала нам не делать из этого большой проблемы, потому что в большинстве случаев (как говорили они) дети отвыкают от этого сами. И в подтверждение их слов незадолго до своего пятилетия Карен оставила палец в. покое.  

Но, наверное, вы (так же, как и мы) видели более взрослых детей лет шести-семи и даже восьми-девяти, прогуливающихся с пальцем во рту, и поэтому вас преследует мысль: «А что, если и моя девочка тоже не перестанет сосать палец? Что, если она станет тем самым исключением?»  

Итак, если перспектива иметь учащуюся средней школы, сосущую палец, серьезно расстраивает вас, можете начать с мягкого внушения: сосание пальца –не самая привлекательная привычка и что делать это лучше наедине, лучше перед самым сном.  

Возможно, у вашей девочки наблюдается тенденция сосать палец, когда она взволнована, расстроена или неважно себя чувствует. Надо проявлять исключительное терпение и понимание таких обстоятельств. Вы ни в коем случае не должны ругать или дразнить ее, когда она держит палец во рту, лучше постарайтесь вовлечь ее в разговор, и отвечая вам, она вынуждена будет вытащить палец. Скажите ей: «Солнышко, не могу понять, что ты говоришь, когда держишь палец во рту. Вынь его и скажи мне, что случилось».  

Убедите малышку, чтобы она поняла: если ее что-то беспокоит, она всегда может прийти к вам или любому взрослому, и ее встретят теплые объятия и поцелуй. И конечно же она обнимет вас обеими руками и ощутит ваши объятия, так необходимые крошке, и ей снова нужно будет вынуть палец изо рта.  

Если зубной врач вашей дочери умеет легко и непринужденно общаться со своими юными пациентами, вы можете привлечь и его для дополнительного медицинского обоснования вреда этой привычки. Молочные зубы уже начинают выпадать, а постоянные еще находятся в десне. Постоянное воздействие пальца на нёбо может повлиять на их появление, что вызовет формирование неправильного прикуса.  

Пусть зубной врач скажет, что это серьезная причина для того, чтобы не сосать палец.  

В три и в четыре года такого замечания будет достаточно для вашей девочки, чтобы в ее сознании утвердилась мысль о том, что в конце концов надо прекращать это занятие.  

После пяти лет вы должны будете продвинуться в своей борьбе с этой привычкой до определенного уровня. Требуйте, чтобы девочка позволяла себе это только дома, а затем только перед сном (действуйте постепенно, шаг за шагом – так, как это описывается во втором способе с соской).  

После шести лет ваша девочка-школьница может стать объектом жестокого внимания и давления, если у нее заметят какую-то «малышовскую» привычку (чем, несомненно, является сосание пальца). У вас будет очень ограниченная возможность контролировать ситуацию. Несмотря на огромные усилия учителей прекратить насмешки и издевательства, которыми некоторые дети осыпают таких одноклассников, всегда найдется несколько задир, которые не станут обращать внимания на замечания учителей. Если ваш ребенок стал объектом насмешек, но по-прежнему не может отказаться от привычки сосать палец, вам необходимо искать помощи в решении проблемы социальной адаптации ребенка и довольно быстро. Детский психолог поможет вам понять, не испытывает ли ваша девочка чувства одиночества и угрозы со стороны окружающего мира. И если это окажется именно так, врач будет искать более серьезные скрытые причины.  

Вы наверняка заметили, что мы не рекомендуем решить проблему одним махом, как в случае с соской, потому что здесь он не сработает: пальцы всегда при ребенке, и их никуда не спрячешь.  

А что, если намазать палец каким-нибудь веществом с отвратительным вкусом или забинтовать его? Мы – против. По сути это – карательные меры, превращающие палец в своего рода запретный плод: стоит только удалить противное вещество, и удовольствие от него еще сильнее. Кроме того, при таком подходе вы делаете палец объектом военных действий, и, так как ваша дочь находится на своем поле (в конце концов, это часть ее тела), победа будет за ней.  

Вот что может помочь: стимулы и награды за отказ от этой привычки. Маленькой девочке, которая любит модно одеваться, чтобы выглядеть как взрослая, пообещайте накрасить ногти, как только она докажет, что неделю может не сосать палец. Следует осторожно подойти к осуществлению этого плана, так как лак имеет способность отслаиваться, и даже маленькая чешуйка, попавшая в рот, может здорово навредить маленькой любительнице пососать палец. (Никогда не покрывайте лаком ногти детям до трех лет, за исключением специальных нетоксичных «игрушечных» лаков.) Разрешите своей дочке покрыть ногти лаком с блестками или даже лаком десяти оттенков по одному на каждый палец или же купите специальные детские наклейки для ногтей.  

Для мальчиков и девочек, не стремящихся выглядеть модно, продумайте стимул, который может наилучшим образом сработать с учетом личности и мотивации поступков вашего ребенка. Обычно больше всего нравятся награды, которые решают какие-то проблемы. Например, если вашему ребенку хотелось бы иметь набор красок для рисования пальцем, вы можете сказать: «Я с удовольствием куплю тебе этот набор, но вначале ты должен справиться со своей привычкой сосать палец. Как только будешь готов сделать это, скажи мне. Я куплю краски, и они будут ждать тебя».  

 

Мой сын готовится посещать детский сад и очень волнуется по этому поводу. Мы изо всех сил стараемся убедить его в том, что там будет очень здорово. И вдруг получаем письмо от администрации этого детского сада, в котором детально изложен распорядок дня (время второго завтрака, дневного сна и многое другое), а также требования, среди которых – оставлять любимые игрушки детей дома. Но Зак никогда еще не разлучался со своим старым другом кенгуренком Кенги, который всегда составлял ему компанию. Как сообщить ему грустную новость: он пойдет в садик, а Кенга – нет?  

Думаем, лучше будет сообщить печальную новость директору детского сада о том, что вы забираете свое заявление. Мы твердо уверены, когда речь идет о детях младше четырех лет, эти «переходные объекты» (как именуют детские психологи плюшевых мишек и других любимцев) могут доставить гораздо больше хорошего, чем плохого. Они утешают, успокаивают, дают ощущение преемственности, защищенности и помогают детям справиться в новой ситуации. И это не только наше личное мнение. Результаты исследований показывают, что дети, с которыми во время посещения врача было любимое одеяльце, значительно меньше волновались по сравнению с детьми, пришедшими без него. Действительно, дети, без родителей, но со своим любимым одеяльцем в руках, во время осмотра были так же спокойны, как и дети, пришедшие с родителями, но без одеяльца. Так почему же вашему сыну не разрешают взять с собой Кенгу?




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 718
Категория: Библиотека » Педагогическая психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь