Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



15 страница


ВАШИХ УСИЛИЙ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ.  

Как это сделать? Поскольку для вас крайне важны идеи  

служения людям, нелишне определиться: кому, с какой целью  

и в какой степени вы будете служить. Оставьте попытки ос-  

частливить и спасти все человечество!  

Вам следует уходить от абстрактности. Если хотите «как  

лучше», спросите себя: кому же именно и насколько должно  

«полегчать» в результате ваших усилий.  

В этом смысле полезно вспомнить бородатый анекдот  

о незабвенных временах, когда главной заботой партии  

и правительства было объявлено «благо человека».  

§ Слыша везде и всюду лозунги: «Все на благо челове-  

ка!», «Все для блага человека!», чукча никак не мог  

взять в толк, о каком человеке идет речь. Снедаемый  

здоровым любопытством и уполномоченный оленеводами,  

он приезжает в Москву и видит повсюду портреты Гене-  

рального секретаря ЦК КПСС. Полностью удовлетворен-  

ный, возвращается в родное хозяйство и сообщает сельча-  

нам: «Я знаю этого человека, я видел этого человека!»  

Желательно не только определиться, кому адресована ва-  

ша помощь, а также прояснить степень необходимости пред-  

лагаемых услуг.  

Если объект вашей предполагаемой заботы находится  

в сознательном возрасте, здравом уме и твердой памяти,  

148  

Глава третья  

для начала поинтересуйтесь — нужна ли ему на самом деле  

ваша помощь ?!  

Поверьте, это гораздо более тактично и корректно, нежели  

самому принимать решение по этому поводу, руководствуясь  

своими соображениями о степени его беспомощности  

в том или ином вопросе. Вы можете оказаться не в курсе мно-  

гих обстоятельств человека, а кроме того, — невольно унизить  

его констатацией факта его несостоятельности в чем-либо.  

Еще хуже начинать действовать, не ставя в известность  

сам объект заботы. Результат хлопот в этом случае нередко  

оборачивается «медвежьей услугой».  

Не нужно заниматься домыслами на тему «он такой  

стеснительный (гордый, принципиальный, занятой), ему  

трудно (некогда) попросить самому». Решая за человека,  

что и в каком объеме он от вас должен получить, вы риску-  

ете превратить хорошего знакомого или близкого человека  

в разряд своих должников без его на то желания и воли  

и тем самым осложнить или ухудшить ваши отношения.  

Разве вас это порадует при вашем-то стремлении ко всеоб-  

щей гармонии?!  

Другими словами, запомните хорошенько наш совет: не  

делайте того, о чем вас не просят!  

Если же объект заботы не может сам попросить о помощи  

из-за малого или, наоборот, преклонного возраста, болезни  

и т. д., вам придется принимать решение самому. Но!  

Для определения объема своих будущих услуг постарай-  

тесь сразу просчитать степень соответствия возможных уси-  

лий предполагаемому результату.  

Рассчитывайте при этом только на себя, старайтесь не пе-  

реоценивать свои возможности, не пытайтесь взять на себя  

неисполнимые на данный момент обязательства. Ожидае-  

мый результат постарайтесь соотнести с окружением — в ка-  

кой степени он может затронуть интересы ваших близких.  

Глава третья  

149  

Вы живете не в вакууме и не в пустыне! Как этик вы впол-  

не способны предвидеть реакции близких вам людей. Как гу-  

манист подумайте о них заранее.  

Уходите от искушения перекладывать груз своих благих  

намерений и соответствующих хлопот на плечи других лю-  

дей — у Космоса на них свои виды!  

Если вы реально оцените собственные силы и возможно-  

сти, объем ваших действий определится сам собой.  

Не забывайте также осмыслить цель вашего служения. Аб-  

страктные ориентиры имеют свойство приводить к не менее  

абстрактным результатам либо к конкретным достижениям,  

полностью противоречащим исходным намерениям: «За что  

боролись — на то и напоролись».  

Вспомните главную героиню фильма «Старшая сестра».  

Сознательно поставив крест на своем таланте и мечтах  

о сцене, она работает учетчицей в порту ради того, чтобы «тя-  

нуть» младшую, сестру и обеспечить ей возможность стать ак-  

трисой. Но, увы, у той начисто отсутствуют способности  

к искусству лицедейства, и вместо профессиональной сцены  

она не очень успешно пытается строить личную жизнь.  

И вот — грустное резюме героини Т. Дорониной: «Меня зва-  

ли в театр, я не пошла, думала, пусть все будет хорошо  

у младшей сестры, а она завела роман с женатым челове-  

ком — вот как все некрасиво получается».  

В этом — вся поддержка с ее абстрактными мечтами о все-  

общей гармонии, готовностью к самопожертвованию и невер-  

ной оценкой обстоятельств, что приводит к нулевому резуль-  

тату и демонстрирует бессмысленность принесенных жертв.  

Чтобы жертвы не стали напрасными, необходимо внима-  

тельно и ответственно относиться к выбору сферы слу-  

жения, то есть сферы применения своих сил, обусловлен-  

ных базовой энергетикой.  

Если вы с юности чувствуете интерес и способности к ка-  

кому-либо виду деятельности, а тем более уверены, что это  

150  

Глава третья  

Глава третья  

151  

ваше призвание, поверьте, сам «голос Божий» подсказывает,  

где больше всего необходима ваша помощь! И в отстаивании  

своей позиции по этому вопросу стоит проявить все упорст-  

во, на которое вы способны и которое применяете часто да-  

леко не лучшим образом.  

Возвращаясь к судьбе главной героини фильма «Стар-  

шая сестра»: ясно, что истинной сферой ее служения явля-  

лось искусство (к чему она в итоге и пришла). Но лучшие  

годы ее жизни были потрачены на служение наведенным  

целям (судя по всему, это общая проблема этиков — вспом-  

ните моторов!). Сыграл роль и дядя, желающий видеть  

в племяннице надежду и опору на старости лет, а для этого  

она должна была иметь земную и хлебную профессию  

(в этом смысле учетчица гораздо предпочтительнее актри-  

сы). Сыграла роль и общественная мораль: старшие долж-  

ны помогать младшим и при необходимости заменять со-  

бою родителей.  

А прояви она упорство и пойди сразу своим путем, все ста-  

ло бы на свои места: младшая сестра, столкнувшись вовремя  

с реалиями жизни, быстрее разобралась бы со своими амби-  

циями и возможностями, равно как и со своей личной жиз-  

нью. Ее жизнь не представляла бы такого болезненного ин-  

тереса и принципиального значения для старшей сестры —  

каждый был бы занят своим делом.  

Отсюда мораль: каждый должен заниматься своим делом!  

Именно при этом условии ваша энергетика будет исполь-  

зоваться в верном направлении и служить нужным людям,  

целям и задачам.  

Для поддержки это особенно актуально, так как именно  

ей свойственно привлекать в свою жизнь — «на свою голову  

и шею» — всевозможных нахлебников, вампиров, прихлеба-  

телей и просто ленивых или не очень порядочных людей.  

Поддержка способна «кормить» их в течение всей жизни сво-  

ей энергией и заботой, но это достаточно уродливое (и нака-  

зуемое!) использование ее энергетики, за которое она может  

сама же и поплатиться.  

Очень распространенной и способструющей этому психо-  

логической ловушкой для поддержки является внушенное  

чувство вины, перерастающее в пожизненный комплекс (пе-  

ред супругом, семьей, друзьями, работой, Отчизной и т. п.).  

Поддержка может сбиваться с ног, пытаясь залатать эту  

энергетическую дыру, задрапированную абстрактными ло-  

зунгами: «Так нужно!», «Ты должна!», «Ты еще не сделал все,  

что мог!» Но даже ее жертвенности и неиссякаемой энергии  

в итоге не хватает, и это только усиливает комплекс вины  

вкупе с удручающим осознанием собственного несовершен-  

ства. Где уж тут обрести радость жизни!  

В этом смысле для поддержки крайне важно уяснить ос-  

новополагающий принцип Космоса: «Никто никому ничего  

не должен!», — именно он регулирует человеческие отноше-  

ния на планете под названием Земля.  

Если человек что-то и должен — то только Космосу (или, ес-  

ли угодно, Творцу-создателю), наградившему его той или иной  

базовой энергетикой. Именно о том, как грамотнее и приятнее  

«рассчитываться» с этим долгом, мы и ведем речь в этой книге.  

Индикатором правильности использования исходной  

энергетики, как мы помним, является ощущение легкости,  

удовольствия от жизни. Для поддержки важно к тому же чув-  

ство «глубокого морального удовлетворения», приятной (а не  

болезненной!) усталости в сочетании с искренней и спокой-  

ной (а не назойливо-приторной) благодарностью и добрым  

отношением окружающих.  

Отсутствие раздражения, обид, а также потока настой-  

чивых требований и претензий со стороны окружающих по  

поводу вашей благородной деятельности — верный признак  

грамотности ваших действий.  

152  

Глава третья  

Глава третья  

153  

Наиболее настойчивых и требовательных можно самому  

спокойно попросить о небольшой, но важной услуге — это  

неплохой тест на «вампиризм».  

Если в ответ вы наблюдаете эмоциональную гамму от не-  

доумения — возмущения — растерянности до лукавой, изви-  

няющейся улыбки или внезапно возникшего желания «испа-1  

риться по срочному делу», смело «вычеркивайте из списка» |  

этого очередного «нуждающегося» в помощи.  

Если же проситель не унимается и продолжает настойчи- f  

во добиваться своего, неплохо постараться выработать и при-  

менить «командный голос», с которым у поддержки, как пра-  

вило, проблемы (изъясняется она обычно негромко и мягко).  

Гаркнув хоть раз на назойливого потребителя вашей энергии,  

вы можете получить дивное и действительно глубокое мо-  

ральное удовлетворение.  

«Помочь можно сильному, дать взаймы — богатому», —  

гениально сказала Марина Цветаева.  

Выбрав внимательно и ответственно сферу, объект, цель |  

и степень своего служения, начинайте действовать, то есть  

от благих намерений, переживаний и размышлений на темы че-  

ловеколюбия не забывайте перейти к делу.  

§ЗА перейдя к конкретным делам, вспомните третье правило:  

НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ ТЯЖЕЛОЙ. НЕРАЗРЫВНОЙ ЦЕПЬЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ  

СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МИР ВОЗЬМЕТ РОВНО СТОЛЬКО. СКОЛЬКО  

ЕМУ ТРЕБУЕТСЯ, ЗАПЛАТИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦЕНУ, И НЕ НУЖНО  

НАВЯЗЫВАТЬ ЛИШНЕГО ДАРОМ И ПЫТАТЬСЯ ВЗЯТЬ ЛИШНЕЕ СИЛОЙ!  

«Навязывание лишнего даром» в случае с поддержкой зву-  

чит так: «Не делайте того, о чем вас не просят». Об этом мы  

уже говорили.  

Запрет на попытки «взять лишнее силой» связан с благо-  

родным стремлением поддержки к самопожертвованию.  

Дело в том, что желание жертвовать собой нередко обора-  

чивается смиренной, а иногда и суперактивной готовностью  

жить чужой жизнью. А это Космосом не предусмотрено —  

каждый должен жить своей. Подсознательно ощущая такое  

нарушение космической этики как величие своей жертвы,  

поддержка либо ждет ответных жертв, либо надеется на точ-  

ную реализацию своим подопечным разработанного ею сце-  

нария его жизни. Нередко в объектах своей заботы такая под-  

держка-«сценарист» видит тех, кому удастся реализовать ее  

собственные возможности и таланты.  

На худой конец она подспудно надеется на негромкое  

признание своего внутреннего душевного благородства.  

Таким образом, поддержка цепко привязывается к объек-  

ту своего служения. Иногда ее объятия настолько крепки,  

что их невозможно разорвать.  

связи с этим пора напомнить:  

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОСТОИТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ПОДДЕРЖЕК. И ТО, ЧТО ВАЖНО  

ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГИХ  

(ДАЖЕ БЛИЗКИХ ВАМ) ЛЮДЕЙ!  

СПРАВЕДЛИВО И ОБРАТНОЕ: ТО, ЧТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ  

ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ  

ДРУГИЕ ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ И СОВЕРШАЮТ ПОСТУПКИ.  

РУКОВОДСТВУЯСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ПРИНЦИПАМИ (ПОСКОЛЬКУ ИМЕЮТ  

ДРУГУЮ БАЗОВУЮ ЭНЕРГЕТИКУ).  

Наверняка хоть раз в жизни вам приходилось слышать се-  

тования «жертвенной» матери на свое «неблагодарное» чадо.  

Текст в этом случае примерно такой: «Я ему жизнь отдала,  

замуж не вышла, а он не хочет поступать в институт?! Я но-  

чей не спала, надрывалась на двух работах, думала — ребенок  

у меня будет образованным, обеспеченным человеком, а он  

собирается малевать какие-то картины!»  

154  

Глава третья  

Замечено: чем больше размер принесенной жертвы, тем  

больше степень разочарования и последующей обиды (как на  

конкретного «обидчика», так и на жизнь в целом). А между  

прочим, обида — это корень многих болезней, нередко тяже-  

лых, а порой и неизлечимых.  

Чтобы избежать неприятностей, поддержке необходимо  

помнить следующее.  

Во-первых, любая жертва должна иметь разумные преде-  

лы и границы, не позволяющие вашей жизни перетекать  

в жизнь другого человека, а для этого не отказывайте себе  

в собственных желаниях и потребностях, не «задвигайте» их  

на второй план.  

Живите своей жизнью, пусть она будет яркой и наполнен-  

ной — и тогда вы действительно сможете помочь близким сво-  

им опытом, мудростью, зрелым советом. Вы будете интересны  

своим детям, и они, видя в вас личность, будут уважать и ценить  

вас не по необходимости и долгу, а искренне и от души.  

Во-вторых, ваши жертвы должны быть добровольными.  

По большому счету, они таковыми и являются, потому как ни-  

кто и ничто не может заставить человека делать то, чего он на  

самом деле (то есть на подсознательном уровне) делать не хочет.  

Как известно, «Желание ищет повод, нежелание — причину».  

отсюда — последнее правило:  

НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ АНАЛОГИЧНОГО ВАШЕМУ ХОДА МЫСЛЕЙ  

И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ;  

НЕ ЖДИТЕ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА БУРНОГО  

ВОСХИЩЕНИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ.  

Другими словами, не ждите и не требуйте от мира всеоб-  

щего и повального самопожертвования!  

К счастью, человечество ни в коей мере не задумано как ре-  

лигиозная секта, предназначенная для массовых жертвоприно-  

Глава третья  

155  

s  

шений. От людей ждут лишь  

определенной (плодотворной  

и приятной) работы в соответ-  

ствии с их базовой энергетикой.  

А потому, если вы — под-  

держка, помните, что ваши  

жертвы и служение нужны  

в первую очередь вам, и не  

стоит предъявлять счет окру-  

жающим за то, что они позво-  

ляют вам жить в соответствии  

с базовой энергетикой. За это  

их можно даже поблагодарить!  

Оценить вас по достоинству (именно в вашей «системе  

координат») может только истинная поддержка. И эти люди  

кажутся вам обычно по-настоящему добрыми, мудрыми  

и надежными, остальные же просто стараются взять у вас то,  

чего им недостает — и не нужно на людей за это обижаться!  

Ведь, в конце концов, обращаясь к вам за помощью, окру-  

жающие демонстрируют вашу значимость в их глазах. Имен-  

но за это они готовы платить.  

Вы же можете взять у них то, чего не хватает вам! Мир  

в этом смысле устроен справедливо.  

А ваши внутренние силы, таланты и способности базиру-  

ются на вашей исходной энергетике, данной Богом, и каж-  

дый приходит в этот мир для того, чтобы ими делиться в том  

или ином виде.  

Служите с достоинством, то есть  

служа — не прислуживайтесь!  

Жертвуя собой, не забывайте радоваться жизни!  

156  

Глава третья  

Глава третья  

157  

Промежуточное заключение.  

или  

Вспомним Мартышку и Удава  

Богата зарытыми талантами Земля наша...  

Все новое — это хорошо забытое русское.  

А. Кнышев  

Если все вышеприведенные для поддержки советы и реко-  

мендации не помогают и вас продолжает душить обида  

на неблагодарность близких и несправедливость жизни,  

скорее всего вы — вообще не поддержка, произошел тот са-  

мый печальный случай, от которого мы хотим уберечь лю-  

дей этой книгой.  

Вы пытались (пытаетесь) жить не своей энергетикой  

и получаете по полной программе — и от Космоса, и от ок-  

ружающих.  

К сожалению, данная проблема наиболее характерна для  

России. Думается, так происходит в силу того, что у нас  

очень сильна философия поддержки, причем, скорее всего,  

поддержки интуитивной, сенсорная поддержка давно бы ра-  

зобралась хотя бы с одной из извечных российских про-  

блем — дорогами.  

Недаром символами России во всем цивилизованном ми-  

ре являются герои Достоевского. Пристально изучая их, за-  

падное общество пытается постичь то, что принято называть  

«загадочной русской душой», «славянским характером»,  

«российским менталитетом».  

Господство философии поддержки на территории России,  

по всей видимости, связано с энергетической сущностью (эг-  

регором), ответственной за нашу страну в «космической кан-  

целярии».  

Думается, в этом кроется объяснение исторического фе-  

номена российского общества, которое живет преимущест-  

венно по двум противоположным моделям: либо в попытках  

построить «свободное общество», неизбежно переходящих  

в анархию и «смутное время», либо «отдыхая» под властью




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1421
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Антонова Ирина » Мужчины и как вить из них веревки » 11 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь