Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



8 страница


ухода одного из лидеров. В чем тут дело? А в том, что чем вы-  

ше стартовый потенциал и обрушившийся на головы твор-  

ческих личностей успех, тем быстрее они утверждаются  

в опасной мысли о своей всесильности и начинается «крен»  

в сторону слабых, в данном случае — деловых, качеств. Это  

игра на тему: «Я — гений, и никто мне не указ! Я сам себе ди-  

ректор, менеджер, продюсер! Не нужны мне руководители,  

помощники, советчики, композиторы, солисты и т. д.!»  

Вот вам и наглядное подтверждение «принципа Пите-  

ра»* — человек стремительно возносит себя до уровня преде-  

ла собственной компетенции. Но возможности абсолютно  

любого человека ограничены сферой его сильных функций.  

Что же делать во всех этих ситуациях?  

• Во-первых, честно оценить и интенсивно и добросове-  

стно использовать СЁОЙ потенциал.  

• Во-вторых, признать и оставить в покое свои слабые  

стороны, предоставив другим людям решать соответствую-  

щие проблемы. Естественно, вам, в свою очередь, придется  

делиться своими сильными качествами. Только в этом случае  

вы имеете все шансы быть оцененным по достоинству окру-  

жающим миром и получить все то, о чем мечтаете.  

Вспоминается по этому поводу известная молитва Госпо-  

ду нашему:  

Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить!  

Дай мне терпение принять то, что я изменить не в силах!  

Дай мне мудрость отличить первое от второго!  

Мы очень надеемся, что наша книга поможет вам в обре-  

тении этой мудрости!  

*См: Лоуренс Джонстон Питер. «Принципы Питера», впервые опублико-  

ван в 1969 г. в соавторстве с драматургом Р. Халлом.  

ГЛАВА ТРЕТЬЯ  

Немного занимательной селекции.  

или  

Как найти свою игру и стать  

в ней повелителем  

С Фортуной не шутят.  

Без нее — тем более.  

Стремясь к вершине, не перепутай  

Олимп с Везувием.  

А. Кнышев  

Итак, дорогие друзья, давайте займемся «увлекательной се-  

лекцией». Необходимо отметить сей знаменательный мо-  

мент - именно сейчас мы вступаем на тропу энергетического  

титрования.  

Зачем это нужно? Да затем, чтобы определить, в какую  

«игру» вам нужно играть в этой жизни. Правила ее известны  

заранее, поскольку обусловлены вашей базовой энергетикой.  

Эта «игра» определяет ваше характерное поведение в «ситуа-  

циях жизненного выбора», из которых и складывается судьба.  

Беда в том, что чаще всего человек играет пьесу своей жиз-  

ни, не догадываясь о том, что он вовлечен в какую-либо игру.  

Глава третья  

79  

В итоге он становится пожизненным статистом, ограничива-  

ясь хорошо заученным: «Кушать подано!» С годами растет  

недоумение: «Почему все происходит именно так, ведь у со-  

седа все иначе?!» Ответ тут один: прежде всего нужно найти  

свою роль и «играть» ее осознанно, хорошо представляя себе  

основную канву, — тогда можно говорить о «нюансах испол-  

нения», степени таланта и даже мечтать об аплодисментах  

(читай — признании).  

Начиная осознанную игру, неплохо бы ознакомиться с ее  

правилами, не так ли? В этой главе мы поведем речь о вашем  

энергетическом потенциале и путях его эффективного ис-  

пользования, то есть будем рассматривать левую часть «вол-  

шебной матрицы».  

Сага ОБ анализаторах  

Моя беда: никто не задает мне вопросов,  

на которые у меня есть ответы!  

А. Кнышев  

Рассказывая о принципе устройства «волшебной матрицы»,  

мы рассматривали случай, когда места сильных функций  

занимали интуиция (И) и логика (Л).  

Теперь, не задаваясь вопросом, в каком порядке эти  

функции должны выстраиваться и какой знак имеют, по-  

пробуем определить особенности данного варианта базо-  

вой энергетики.  

Количество возможных сочетаний «скрещивания» инту-  

иции и логики в левой части матрицы равно четырем,  

не правда ли?  

(+)ИЛ/ЭС — Дон-Кихот (Изобретатель)  

(-)ИЛ/ЭС — Бальзак (Банкир)  

80  

Глава третья  

(+)ЛИ/СЭ — Джек (Предприниматель)  

(-)ЛИ/СЭ - Робеспьер (Ученый).  

Если любая из перечисленных вариантов исходных мат-  

риц — ваша, вы — анализатор.  

Анализаторы — это люди, которые анализируют все  

и всюду, это теоретики-стратеги, нацеленные на перспектив-  

ную оценку ситуации.  

gg Интуиция как состояние души в сочетании с логикой,  

на которую настроен их ум, дают эту непреходящую потреб-  

ность (не всегда осознаваемую, заметим!). Это прирожден-  

ные «космические умники» — мыслители, теоретики и стра-  

теги, которые призваны анализировать прошлое, видеть и  

оценивать будушее, намечать перспективы и новые направ-  

ления развития. Их истинный удел и предначертание — ин-  

теллектуальная деятельность, в ходе которой они «добыва-  

ют» для человечества новые знания, а также помогают ис-  

пользовать уже имеющиеся.  

Анализаторы любят сравнивать и сопоставлять одно с дру-  

гим, выстраивать структуры и выдвигать гипотезы; им нра-  

вится придумывать теории и «складывать мозаику» из имею-  

щихся фактов, выискивая в прошлом и предполагая в буду-  

щем недостающие фрагменты; истинным творческим  

наслаждением для них является процесс вынашивания и вы-  

дачи логических заключений и прогнозов.  

gg Можно смело сказать, что любой анализатор — это человек,  

«беременный умом». Разре-  

шиться от этого бремени мож-  

но, лишь приблизившись к Ее  

Величеству Истине, что и пыта-  

ется всю свою жизнь делать лю-  

бой анализатор. По этой причи-  

не такие люди нередко зараба-  

Глава третья  

81  

тывают себе имидж борцов за истину. Вообще, если вы — ана-  

лизатор, неплохо сознавать, что где-то внутри вас сидит этакий  

почтальон Печкин — «вредный человек», для которого служе-  

ние некой Истине (это могут быть и почтовые инструкции!)  

становится вопросом жизненной важности гораздо чаще, чем  

для других людей, что может их немало удивлять, мягко говоря.  

Ум любого анализатора — это в потенциале и его величие,  

и его проклятие, в зависимости от того, как этим природным  

даром распорядиться. Дело в том, что анализатор не может не  

думать. Он энергетически заряжен на непрерывный мысли-  

тельный процесс: «Я мыслю — значит, я существую!» С этим  

связана и характерная черточка анализаторов — склонность  

к интеллектуальному юмору, который нередко переходит  

в безжалостный, едкий сарказм, особенно присущий нашим  

отечественным сатирикам (М. Жванецкий, М. Задорнов).  

Когда потребность непрерывно мыслить осуществляется  

сознательно, она дает соответствующие результаты: много-  

мерный анализ ситуации, объективные выводы, неожидан-  

ные парадоксальные заключения, находящие подтверждение  

в будущем («гений — парадоксов друг»), научные теории,  

точные прогнозы. Никому все вышеперечисленное не удает-  

ся лучше, чем анализаторам.  

Именно за эту впечатляющую продукцию мир готов пла-  

тить соответствующую цену (как в денежном эквиваленте,  

так и в форме общественного признания). Среди анализато-  

ров самый большой процент  

ученых и исследователей —  

Менделеев, Бор, Фрейд, Эйн-  

штейн, Циолковский, Саха-  

ров; среди них много финан-  

систов и банкиров (а теперь и  

маркетологов), а также писа-  

телей «энциклопедического»  

масштаба — Толстой, Бальзак.  

82  

Глава третья  

Люди этого типа могут найти ответ практически на любой  

вопрос. Если анализатор не готов удовлетворить ваше любо-  

пытство сразу, но заинтересовался проблемой, можете быть  

уверены, что спустя некоторое время он выдаст свое заклю-  

чение, даже если вы уже забыли думать об этом!  

Анализатору свойственна «нечеловеческая», бесстраст-  

ная объективность — это в определенной степени человек-  

компьютер.  

Основные проблемы  

Проблемные области любого анализатора — сенсорика (С) и этика  

(Э) (в любом сочетании). Поэтому анализатору трудно быть «здесь  

и сейчас» и нелегко выстраивать отношения с людьми.  

^дАнализатор способен великолепно оценить любого чело-  

века, но в отвлеченном процессе умственного анализированш,  

когда «объект» выступает для него в качестве составного эле-  

мента какой-либо ситуации.  

Когда же дело касается живых людей, с которыми нужно  

выстраивать реальные отношения, реагировать на их поступ-  

ки, принимать конкретные решения по поводу их проблем,  

анализатор теряется.  

Он склонен впадать в излишний идеализм и доверчи-  

вость или, напротив, проявлять крайнюю подозрительность  

(до мнительности) и нигилизм. В поведении это выражает-  

ся соответственно в излишней мягкости и преувеличенной  

вежливости либо в неоправданной резкости и неадекватной  

жесткости.  

Нередко последний вариант является попыткой взять ре-  

ванш за предыдущие долготерпение и всепрощение, в резуль-  

тате которых на шее анализатора удобно устраивается и «нож-  

ками болтает» кто-нибудь из ловких близких или сослужив-  

цев (как правило, этик). Порой на этой хрупкой шее удобно  

Глава третья  

83  

размещается большинство окружающих анализатора людей,  

искренне полагающих, что молчание — знак согласия.  

цщ Слабость этики и сенсорики анализатора сказывается  

и в том, что ему трудно отследить текущие эмоции и настро-  

ения окружающих, и это тоже вызывает трудности в повсед-  

невном общении.  

Когда эти проблемы человеком не осознаются (характер-  

но для экстравертов, переполненных жаждой общения),  

то в ситуативном поведении анализатор может предстать не-  

лепым до невоспитанности выскочкой или многословным  

занудой, назойливо объясняющим вполне ясные или просто  

малоинтересные на данный момент вещи. И если вы при  

этом куда-то торопитесь или просто намереваетесь скоротать  

время в транспорте за интересным чтением, неизбежно при-  

дется отделываться от назойливого «всезнайки» всеми воз-  

можными способами, говоря про себя в сердцах знаменитую  

фразу: «Если ты такой умный, отчего ж такой бедный?!»  

Но дело в том, что для анализатора крайне важно прибли-  

зиться к ее величеству Истине, и, если ему кажется, что это  

хоть в какой-то степени удалось (в виде собственных умоза-  

ключений), он считает необходимым донести свою радость  

до мира.  

Он спешит поделиться с вами из лучших побуждений,  

ведь Истина для него — достояние всего человечества!  

Когда трудности с общением осознаются анализатором  

(характерно для интровертов, так как эта проблема в целом  

созвучна знаку их энергетики), то они нередко возводятся  

в ранг непреодолимого барьера, фатально препятствующего  

нормальному, живому общению с миром.  

В этом случае характерны варианты сознательного ухода  

от возможных повседневных контактов с людьми: в горы,  

в море или в науку... Иными словами, человек выбирает про-  

фессию или хобби, наименее связанные с общением, а в ка-  

84  

Глава третья  

честве «собеседника» предпочитает природу или технику:  

они «не предают», и если «поворачиваются спиной», то «сам  

виноват — допустил ошибку».  

(5§|Как следствие для анализатора по-настоящему пробле-  

матична область чувств. Это его «минное поле». Здесь в пол-  

ной мере проявляется его оторванность от реальной жизни.  

Извечное стремление к истине — на этот раз в чувствах —  

выливается в крайний идеализм, то есть желание и потреб-  

ность найти или создать жизненное соответствие некоему  

умозрительному идеалу. У анализатора в подсознании сидит  

идеальная модель человеческих отношений, в поисках кото-  

рой он готов, образно говоря, обойти весь шар земной. Одна-  

ко это страстное желание оборачивается часто нулевым, а то  

и отрицательным результатом. Почему?  

Дело в том, что мощнейший мыслительно-аналитический  

аппарат анализатора постоянно в действии, он непрестанно  

изучает происходящее на предмет соответствия идеалу. Ана-  

лизу подвергается буквально все: поведение человека, его по-  

тенциальные желания, даже мысли — развитая интуиция по-  

могает все это уловить!  

Естественно, несовершенства окружающих очень быстро  

обнаруживаются. А поскольку планка требований у анализа-  

тора, как правило, завышена (иногда непомерно), то нередко  

его жизнь превращается в гонку за ускользающей мишенью  

и бесконечный путь к линии горизонта. При этом человек  

искренне страдает от несовершенства бренного мира.  

Правда, часть анализаторов вообще никуда не ходит (ха-  

рактерно для интровертов). Они анализируют жизнь, не под-  

нимаясь с дивана, и приходят к выводу, что достойные кан-  

дидатуры на воплощение «великой» мечты вряд ли найдутся.  

А посему лучше не нарушать гармонию сложившегося обра-  

за неудачными попытками найти ему соответствие в реаль-  

ности. Безопаснее оставить свою Галатею в воображении  

Глава третья  

85  

и с наслаждением предаваться идеальной любви. Вспомните  

героя фильма «Формула любви», решившего всю оставшую-  

ся жизнь обожать гипсовую статую в парке.  

анализатор склонен анализировать все даже,  

так сказать, от нечего делать: и поведение людей в трамвае,  

и ассортимент вин в магазинах, и методики курсов изучения  

иностранного языка, то уж когда речь идет о деле, он прини-  

мается размышлять с утроенной силой — ведь необходимо  

принять оптимальное решение, взвесив и приняв во внима-  

ние все нюансы!  

В результате мыслительный процесс может затянуться на-  

столько, что отшлифованное до блеска резюме бывает уже ни  

к чему —дорога ложка к обеду! Вот он, недостаток сенсори-  

ки — в данном случае преимущественно волевой (С+).  

Иногда таким образом анализатор упускает не только пре-  

доставляемые ему судьбой возможности, но и собственную  

жизнь. Люди этого типа, как никто, склонны подменять ре-  

альное бытие рассуждениями о нем.  

Порой, устав от собственной нерешительности и бездейст-  

вия, бесконечных затягиваний в принятии решений, анализа-  

тор внезапно начинает действовать... в самый неподходящий  

момент и делает поспешные и далеко не лучшие выводы в важ-  

ном для себя вопросе (например, выбирая спутника жизни).  

^Слабость сенсорики ощущений (С-) затрудняет для  

анализаторов получение полноценных чувственных ощу-  

щений от самого жизненного процесса. Им не хватает того,  

что называется «вкусом к жизни», полнотой и радостью  

бытия. Чаще других людей анализаторы чувствуют уста-  

лость и физическое недомогание. Они всегда слегка боль-  

ны, нередко бледны и несколько вялы. Видимо, в этом кро-  

ется причина часто наблюдающегося у анализаторов  

стремления к опасным профессиям и увлечениям, богатым  

86  

Глава третья  

острыми ощущениями. Они будто стараются восполнить  

то, что недодала природа.  

Итак, главное для анализатора — всеобъемлющий анализ  

ситуации и заключение, максимально приближенное к исти-  

не, а также принятие соответствующих оптимальных реше-  

ний и правильные действия. Анализатор искренне убежден,  

что миром правит интеллект.  

Визитная карточка интуита-логика — ум и дальновид-  

ность. Для него важно, чтобы именно эти его качества были  

оценены окружающими.  

Выводы и рекомендации  

Анализатор будет жить в мире с собой и добьется желае-  

мого при соблюдении следующих правил*.  

И Правил о первое и наиважнейшее:  

НЕ УПОДОБЛЯЙТЕ СЕБЯ БОТУ!  

Другими словами: анализируя, не пытайтесь объять необъ-  

ятное! Вы обычный человек и способны осмысливать происхо-  

дящее лишь в пределах реальности, данной нам в ощущениях!  

абсолютно все невозможно — все известно лишь  

Богу, а потому правило второе:  

ПОЛЕЗНО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ ПРИОРИТЕТОВ - КАКАЯ СТЕПЕНЬ  

ДОСТОВЕРНОСТИ ВАШИХ ВЫВОДОВ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ.  

* Для всех четырех энергетических типов правила формулируются почти  

одинаково. Пусть это не смущает читателя: «расшифровка» в каждом  

случае идивидуальная. (Примеч. автора.)  

Глава третья  

87  

Как это сделать?  

Можно выстроить систему внутрейних ограничителей  

(красных семафоров) на путях возможного ненужного пере-  

напряжения. Симптомы «скатывания» е это болезненное со-  

стояние таковы: ощущение нездоровой усталости (усталость  

должна быть приятной), отсутствие удовольствия от люби-  

мого процесса анализирования, вы чувствуете себя «загнан-  

ной лошадкой».  

Возникновение всех этих «прелестей» свидетельствует  

о том, что вас сковала излишняя боязнь выдать неточное  

заключение или сделать недостаточно верный и красивый  

ход и вы перенапрягаетесь гораздо больше, чем нужно  

в данном вопросе, в данном месте и в данный момент. Дру-  

гими словами — вы неэффективно используете свою базо-  

вую энергетику, нещадно эксплуатируя ее в ненужном на-  

правлении.  

Основной совет в этом случае таков: постарайтесь от-  

влечься, расслабиться, отдохнуть и подумать о вечном  

(«Откупори шампанского бутылку Иль перечти «Женитьбу  

Фигаро»). А после этого — взглянуть на терзающую вас




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 817
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь