Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



16 страница


очередного диктатора, когда не нужно думать, куда и зачем  

идти (для поддержки это трудно!). «Сильная рука» лучше  

знает, что надо делать, так пусть она и ведет меня в «светлое  

будущее»! Насколько оно светлое — становится ясно не-  

сколько позже.  

Родившись в России, человек, даже имея базовую энерге-  

тику мотора, контролера или анализатора, вынужден в ка-  

кой-то степени играть по правилам поддержки, так как они  

возведены у нас в ранг общественно-моральных ценностей.  

По этим правилам играет (или делает вид) окружающее  

нас общество, а также государство со всеми его атрибутами  

власти, к тому же оно призывает своих рядовых членов.  

Наиболее быстро и успешно учатся избегать ситуаций вы-  

нужденного служения контролеры. При этом они зарабаты-  

вают себе в России устойчивую «славу» черствых, эгоистич-  

но-корыстных или лениво-равнодушных людей. Но, как мы  

уже знаем, их это не очень сильно расстраивает, хотя и созда-  

ет определенные неудобства в жизни.  

При всем при том именно контролеры, похоже, являются  

основными «держателями акций» и занимают наиболее пре-  

стижные и выгодные посты в нашем многострадальном об-  

ществе. Они меньше всего задумываются об абстрактных  

идеалах, проблемах и ценностях, их интересует исключи-  

тельно собственное благополучие, что изначально ставит их  

в более выгодную позицию по отношению к согражданам,  

отягощенным вечной думой о благе всего человечества и ми-  

ре во всем мире.  

С моторами и анализаторами дело обстоит посложнее:  

они в гораздо большей степени склонны подпадать под вли-  

яние господствующей философии поддержки и могут годами  

жить не своей энергетикой, что, естественно, ни им, ни ок-  

158  

Глава третья^  

Глава третья  

159  

ружающим, ни России в конечном итоге счастья и прибыли^  

не приносит.  

Не потому ли, обладая богатейшими природными запаса-;  

ми и уникальным человеческим потенциалом, мы никак не  

можем стать по-настоящему богатыми и счастливыми?  

Но давайте от констатации грустных фактов перейдем  

к действиям, способным улучшить наше настроение, —  

попробуем «по итогам пройденного» решить одну веселую  

задачку.  

Зная теперь о присутствии среди нас анализаторов, кон-  

тролеров, моторов и поддержек, вспомним очаровательный  

мультфильм «Трое из Про-  

стоквашино». Дядя Федор,  

кот Матроскин, пес Шарик,  

почтальон Печкин — кто есть  

кто? На этот раз поможем  

с ответом.  

Вы не задумывались, в чем  

секрет феноменальной попу-  

лярности Матроскина (кро-  

ме, конечно, гениального оз-  

вучивания его Олегом Таба-  

ковым)?  

Да в том, что он — контро-  

лер: «Совместный труд для мо-  

ей пользы объединяет». Контро-  

лер «мультяшный» — обаяте-  

лен и лукав, ну просто душка!  

В российской же реальной  

жизни откровенно демонст-  

рировать контролерские каче-  

ства считается не очень при-,  

личным.  

Однако, посмотрев мультфильм, страна с упоением заго-  

ворила «по-матроскински», — по крайней мере, это не воз-  

браняется общественной моралью! Складывалось впечатле-  

ние, что все просто отводят душу, хотя бы на время «влезая  

в шкуру» контролера. Дядя Федор же почти потерялся, а ведь  

как раз он — поддержка! Ему хочется гармонии человека  

и природы, здоррвья всем птичкам и зверюшкам, его абсо-  

лютно не влекут престижные черноморские курорты. Дом  

в деревне и тихая, мирная жизнь — вот его счастье.  

Почтальон Печкин — яркий пример анализатора. Как не-  

утомимо он борется за Истину, зарабатывая себе имидж вред-  

ного человека (Истина для него в данном случае —почтовые  

инструкции)! Заметьте, самому Печкину нет никакой пользы  

от столь ревностного исполнения долга, но поступать по-  

другому он не может и не хочет.  

Здесь, кстати, легко уловить принципиальную разницу  

между анализаторами и контролерами. И те, и другие — ло-  

гики, но первые озабочены исполнением некоего отвлечен-  

ного долга, соблюдением абстрактного закона, вторые же  

заняты исключительно достижением собственной выгоды,  

так как искренне считают, что должны в первую очередь се-  

бе — кто же о них подумает, как не они сами?!  

Ну а пес Шарик, разумеется, мотор. Ему безумно хочет-  

ся быть замеченным и оцененным, его «охотничий ин-  

160  

Глава третья!  

Глава третья  

161  

стинкт» — не что иное, как жажда славы, для удовлетворен!  

которой оказалось вполне достаточно фотоохоты. «Чтобь  

продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-*  

будь ненужное, а у нас денег нет», — вот пример моторног  

бизнеса!  

Не менее интересен с точки зрения энергетического типи-  

рования мультфильм «38 попугаев».  

В этой разудалой компании типичный мотор — Мартынь  

ка: фонтан идей, бездумная активность и все прочее. Ее глав-sf  

ный девиз: «Я об одном и том же два раза думать не умею!»  

Удав, конечно, анализатор: «У меня есть мысль, и я ее  

думаю».  

Слоненок — участливо-старательная поддержка: «Клад  

не знаешь — как, надо у кого-нибудь спросить!» Он готов  

ропотно осуществлять идеи Мартышки, выполнять распорЯтЦ  

жения Попугая и т. д.  

А вот Попугай — это образцово-показательный кон-1  

тролер! Именно он принимает быстрое и конкретное ре-|  

шение по поводу сложнейшей проблемы — как измерить  

Удава.  

Определив длину друга «в себе, любимом», он решает сра-1  

зу две задачи: и саму проблему, ко всеобщему удовольствию^]  

а также удовлетворяет собственное честолюбие.  

В конце концов именно Попугай вошел в историю вместе]  

с названием мультфильма.  

А теперь, после веселой и полезной передышки в нашем;  

повествовании, пожалуй, пришло время поговорить о  

можных вариантах сознательной отработки кармы во второй |  

половине жизни.  

Если грехов ваших тяжких слишком много и даже грамот- j  

ной работы в соответствии с базовой энергетикой оказывает-  

ся недостаточно для их прощения к возрасту 37—40 лет, если  

вами регулярно овладевают беспокойство и тяга к перемене  

мест, можно во второй половине жизни приступить к отра-  

ботке оставшейся кармы способом «против течения». Это  

и будет сознательной поездкой не в свою сторону.  

Но, заметьте, если вы добросовестно «вспахивали свою  

ниву» в первой половине жизни — состоялись как личность,  

приобрели прочные тылы в виде семьи, профессии, матери-  

альной базы и пр., — можно и «побороться» с кармой (хотя  

все равно лучше с ней сотрудничать).  

К примеру, контролер, успешно создавший свое дело  

и имеющий солидную материальную базу, может активно  

и сознательно заняться благотворительностью — так прора-  

батывается этика, либо финансированием далеко не самых  

надежных и выгодных проектов — отработка интуиции. Ин-  

тересно, что такое вложение денег приносит неожиданную  

и крупную прибыль.  

В более скромных случаях контролер вполне может «по-  

быть» поддержкой, то есть послужить надеждой и опорой  

своим близким. Для контролера, с его врожденным здраво-  

мыслием и приобретенным жизненным опытом — это про-  

сто великолепный вариант!  

Анализатор, состоявшись благодаря своей золотой голо-  

вушке как ученый, финансист, производственник и т. д., мо-  

жет после сорока вложить силы и душу в создание нефор-  

мальных объединений, содружеств, где люди общались бы по  

зову сердца и процветал бы дух «свободы, равенства и брат-  

ства». Это может быть и создание политических течений,  

а также организация общественной деятельности. Главное,  

чтобы эта деятельность была направлена на претворение  

в жизнь сокровенной мечты анализатора — установление  

идеальных отношений между людьми.  

Иногда усилия анализатора в этой области сдвигают с ме-  

ста мировую карму в сложных и запущенных сферах с обиль-  

6—471  

162  

Глава третья^  

Глава третья  

163  

ным нагромождением «карми*!  

ческих узлов». Яркий при*|  

мер — жизнь и деятельность!  

академика Сахарова.  

Кроме того, нередко в этом воз-1  

расте для анализатора остается  

актуальным вопрос создания!  

семьи. Самое время попытаться  

решить и его, если «не сложи-1  

лось» до сих пор. Заметим, ч  

к сорока годам степень иллю-1  

зий и претензий к миру прини- :  

мает обычно вполне разумные;  

и приемлемые формы, и поиск «идеального партнера» может  

завершиться успешно. ;  

Поддержка, добросовестно отдав силы на служение близ-  

ким, коллегам, подрастающему поколению, больным, осуж-  

денным и т. д., и т. п., получает возможность подумать о себе;  

и в этом нехарактерном для себя состоянии попробовать си-  

лы на поприще близкого по духу бизнеса: создать туристиче- |  

скую фирму, учебно-благотворительный центр или службу  

психологической поддержки, к примеру.  

Трудно? Непривычно? Чревато потерями и ошибками?  

Зато интересно и увлекательно! И не забывайте — речь идет  

об отработке кармы!  

Моторам можно порекомендовать во второй половине  

жизни «побыть» анализатором или контролером. Каким об-  

разом? Попробуйте проанализировать свои многочисленные  

взлеты и падения, переплавьте этот опыт в живой, интерес-  

ный рассказ, «добрым молодцам урок», и донесите его до лю-  

дей! Судя по всему, Наполеон Хилл и Дейл Карнеги поступи-  

ли именно так.  

Людям искусства можно попробовать себя в бизнесе (что  

и наблюдается повсеместно) — открыть артистическое ка-  

фе, ресторан, а то и собственную винодельню, конный за-  

вод и пр.  

Неплохо попробовать себя в продюсировании — для мо-  

тора вероятность добиться в этом успеха довольно велика.  

Так называемый сорокалетний кризис часто возникает  

именно в результате попыток перевести свою жизнь «на дру-  

гие рельсы».  

Существенным в этом смысле является вопрос, в каком  

направлении двигался ваш поезд до этого момента.  

Если в нужном, то все только что перечисленные реко-  

мендации вам помогут.  

Если же к 37—40 годам вы не имеете ни кола, ни двора, ес-  

ли не создано ничего существенно важного, либо все нахо-  

дится под угрозой разрушения, — примите наши соболезно-  

вания и совет вернуться к началу этой книги!  

Данная ситуация говорит о том, что вы неэффективно  

использовали свой исходный потенциал, либо не использо-  

вали его вообще и жили таким образом по слабым функци-  

ям, что, как мы уже понимаем, наказуемо «космическим на-  

чальством».  

Глава четвертая  

165  

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ  

Как найти лолутчика и разминуться  

со встречным поездом,  

иди  

Немного о дуалах и конфликтерах  

Люди всякие нужны,'^  

люди всякие важны.  

Дорогой читатель! Мы все ближе и ближе подходим к непо-1  

средственному описанию собственно соционических ти-  

пов. Хотелось бы предварить его небольшим экскурсом в ти-  

пологию человеческих взаимоотношений, разработанную  

в соционике.  

Эту главу можно было бы Охарактеризовать как краткий  

курс для вступающих в брак или на тропу делового парт- |  

нерства.  

В соционике, соответственно количеству психологичес-  

ких типов, выделяется 16 видов человеческих взаимоотноше-  

ний, варьирующихся от тождества (когда взаимодействуют  

люди одного соционического типа) до конфликта.  

Постараемся обрисовать основные контуры «шипов  

и роз», возникающих в процессе взаимодействия различных  

людей. Как известно, незнание законов не освобождает от  

ответственности, а мы добавим: и от межличностных про-  

блем. Попробуем постичь азы жизненного ориентирования,  

используя основы типирования.  

Собственно говоря, речь пойдет как раз о грамотном, со-  

знательном выборе «попутчиков» на жизненном пути, а так-  

же о выработке правильного (читай: мудрого) отношения  

к тем, кого не выбирают: родителям, детям и многочислен-  

ным родственникам, которых нам судьба посылает «в нагруз-  

ку», не спрашивая согласия, — тещам, свекровям и т. д.  

Ну что, приступим?!  

Благоприятные варианты  

взаимоотношений  

ДУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  

Мы не случайно начинаем с этого вида отношений, так  

как они считаются наилучшими, особенно если речь идет  

о контактах «длиною в жизнь» — семейных, дружеских и т. п.  

У пытливого читателя по ходу чтения книги мог (и должен  

был!) возникнуть вопрос: «Если исходная матрица состоит из  

четырех функций, то где же находятся в каждом отдельном  

случае остальные четыре?» Ведь нетрудно подсчитать, что  

всего функций восемь — это разные полюса осей интуиция —  

сенсорика и этика — логика, если рассматривать их с разными  

знаками, то есть в интровертном и экстравертном вариантах.  

Возьмем, к примеру, Дон-Кихота. Его исходная матрица  

выглядит так:  

+ИЛ-/-ЭС+  

Данные функции находятся у человека в сознании!  

Если выстроить противоположные полюса указанных  

функций с обратными знаками, получим следующее:  

-СЭ+/+ЛИ-  

166  

Глава четвертая  

Считается, что эти функции  

находятся у человека (в данном  

случае, у Дон-Кихота) в подсо-  

знании, а полученная матрица  

.. является формулой его дуала  

'' (в данном случае — Дюма).  

Дуал — это человек, образно  

говоря, выполняющий роль  

второй половины скорлупы  

грецкого ореха: превращает  

часть в целое, уравновешивает  

достоинства и недостатки, помогает достичь гармонии  

и внутреннего равновесия.  

Ведь определенные стороны жизни не перестают существо-  

вать от того, что им трудно «пробиться» к нашему сознанию!  

А поскольку мы отслеживаем и реализуем их с трудом, допол-  

нительным напряжением или посторонней помощью, инфор-  

мация о них имеет свойство накапливаться в подсознании и об-  

разовывать что-то вроде свалок с сопутствующими процессами  

«брожения» и «гниения».  

Дуал человека в этом смысле — его санитар, профилак-  

торий и «скорая помощь», так как предоставляет ему пол-  

нейшую подсознательную компенсацию по всем сознатель-  

ным функциям, а значит, — по всем важным для него сфе-  

рам жизни.  

Он отслеживает и осуществляет то, до чего у «второй по-  

ловинки» не доходят руки, для чего не хватает соответствую-  

щих способностей и умений, а как следствие, и желания.  

Замечательно то, что дуалу вовсе не нужно специально  

напрягаться для столь благородного и важного дела. Ведь  

это его естественный жизненный процесс — при условии,  

что он живет в соответствии со своей энергетикой, конеч-  

но, — а потому вопросов по поводу ответной благодарнос-  

ти и расчетов не возникает.  

Глава четвертая  

167  

Противоречий не возникает и потому, что дуальные отно-  

шения симметричны: вы для своего дуала — тоже дуал, «края  

скорлупы» смыкаются!  

В «космической командировке» человека дуал — его основ-  

ной «космический попутчик», самим фактом существования  

способствующий «правильной» жизни в соответствии с исход-  

ной базовой энергетикой, а значит, помогающий нам путешест-  

вовать в будущее без проблем и в верном направлении.  

Говоря простым, житейским языком, в дуальных отношени-  

ях заложен потенциал понимания с полуслова и полувзгляда,  

возможность глубинного душевного взаимопроникновения  

и незримой поддержки друг друга на всем жизненном пути.  

Естественно, семейная жизнь с дуал ом — самый крепкий  

жизненный «тыл», какой только можно представить.  

Муж-анализатор, сидя за компьютером, только успел по-  

думать о том, что «хорошо бы чайку испить», а жена-под-  

держка уже несет дымящуюся чашку, да на красивом подно-  

се, да с бубликом, а бублик с маком... Вот вам вариант «пра-  

вильных» отношений Дон-Кихота и Дюма.  

При этом такая жена с благоговением смотрит на своего  

«гениального» супруга и, целиком доверяясь его уму, никоим  

образом не вмешивается в его дела. Ну чем не идиллия?  

Дуал в некотором роде подобен мягким домашним та-  

почкам и теплому халату — уютно, удобно и никаких про-  

блем! Хотя одна все же существует...  

Дело в том, что такая глубинная подсознательная компенса-  

ция практически не ощущается  

партнерами. Это как воздух,  

которым дышишь, — и лишь  

его острая нехватка приводит  

к тому, что человек начинает  

буквально «задыхаться».  

Для дуальных пар характе-  

рен следующий жизненный  

168  

Глава четвертая  

парадокс: такие супруги могут десятилетиями жить на фани  

развода, сетуя и жалуясь окружающим на тяжкую судьбу,  

при этом их брак воистину нерасторжим. Жалобы обычно  

так или иначе сводятся к тому, что супруг (супруга) «не та-  

кой, как я».  

Другими словами, не замечая «даров», приносимых парт-  

нером на алтарь этого союза, супруг-этик ждет по отноше-  

нию к себе «теплоты и нежности», а супруг-логик — четких  

действий; интуит жаждет, чтобы оценили его интеллект и не-  

стандартность мышления, а сенсорик оценивает лишь зем-  

ные и практические достижения.  

При таком раскладе супруги склонны искать себе подоб-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1829
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Антонова Ирина » Мужчины и как вить из них веревки » 11 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь