Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



14 страница


интроверт чувствует себя хотя бы в относительной психоло-  

гической безопасности.  

Аналогично интровертная этика (Э-) у моторов Цезаря  

и Гексли делает этих экстравертов способными к душевному  

сопереживанию и участию. Они нередко оказываются насто-  

ящей «скорой помощью» — сенсорной и интуитивной соот-  

ветственно.  

Подобным же образом работает и функция сенсорики.  

В своем экстравертном варианте — волевая сенсорика  

(С+) — она дает интроверту Драйзеру духовную стойкость,  

волю, порой даже непримиримость в отстаивании важных  

для него принципов. Другими словами, эта поддержка мо-  

138  

Глава третья  

жет «показывать зубки», да еще  

| какие!  

' А вот мотор Гюго, имеющий во  

втором канале интровертную  

сенсорику (С-), отличается  

тем, что готов помогать всем  

и каждому в решении конкрет-  

ных, практических проблем —  

подвезти куда-то, отремонти-  

ровать машину, компьютер,  

разобраться с заклинившим  

замком и т. д. Именно с этим  

качеством связана его, мягко говоря, непунктуальность. Если  

он обещал появиться днем — ждите ближе к вечеру и, воз-  

можно, дождетесь. Зато уж будьте уверены — по дороге к вам  

он помог всем, кому только можно!  

§ДВ этом смысле интересен следующий факт: каждый мотор  

имеет своим зеркальным отражением определенную под-  

держку и наоборот. В соционике существует соответственно  

названный вид интертипных отношений — зеркальные.  

Для моторов и поддержек пары таковы: Гюго — Дюма,  

Гамлет — Есенин, Цезарь — Драйзер, Гексли — Достоевский.  

Отличить их друг от друга можно, уяснив главное и прин-  

ципиальное различие: мотор озабочен в первую очередь про-  

явлением себя, поддержка — поисками общей гармонии.  

В качестве примера можно вспомнить «сладкую парочку» —  

Пятачка и Винни-Пуха.  

В связи с этим в отношении мотора стоит отметить, что,  

даже активно помогая вам, мотор делает это для себя.  

Для него это удобный и общественно одобренный способ  

лишний раз отметиться, выделиться и напомнить о себе.  

Но не судите его строго! Ведь от того, что вы теперь знаете эту  

слабость мотора, его помощь не станет для вас менее нужной  

и важной, не так ли?  

Глава третья  

139  

В свою очередь, поддержка, даже капризничая и проявляя  

себя подчас легкомысленно, в глубине души всегда озабоче-  

на общим благоденствием и поисками вселенской гармонии.  

Можете быть уверены — она придет на помощь не ради по-  

хвалы, а ради своих внутренних принципов. Ведь, как изве-  

стно, для интроверта сменить их настолько же сложно, на-  

сколько экстраверту легко найти очередной объект, нуждаю-  

щийся в активной помощи.  

Таким образом, мотор нередко оказывается лишь «скорой  

помощью», в то время как поддержка — помощью негром-  

кой, но долгосрочной. Это надежда и опора часто длиною  

в жизнь, так как установление всеобщей гармонии — крае-  

угольный камень ее жизненной философии.  

Внимательный читатель должен был заметить, что мы не  

упомянули в своих перечислениях еще одного мотора — Гам-  

лета и одну поддержку — Достоевского.  

Дело в том, что людей названных типов можно считать по-  

казательными, «выставочными образцами» мотора (в смысле  

эгоцентризма и крайней озабоченности по поводу количества  

внимания к себе) и поддержки (в смысле искренней озабо-  

ченности по поводу общечеловеческой гармонии и стремле-  

ния к миру во всем мире).  

ВЭЧитателю может показаться, что люди, обладающие опи-  

санным типом базовой энергетики — поддержкой, выгодно  

отличаются от всех предыдущих человечностью, добросерде-  

чием и жертвенностью.  

Думается, такое впечатление возникает потому, что фи-  

лософия поддержки очень созвучна с господствующей по-  

следние две тысячи без малого лет религии христианства  

с ее призывами к милосердию, самопожертвованию, тер-  

пимости.  

Но, как мы уже понимаем, нет хорошей или плохой базо-  

вой энергетики, и нельзя, к примеру, объявлять контролера  

140  

Глава третья  

заведомо плохим из-за слабого соответствия его энергетики  

указанной философии.  

Что же касается нашей уважаемой поддержки, то она, как  

и все остальные смертные, не лишена недостатков, а ее жизнь —  

проблем, и потому поддержка тоже нуждается в помощи.  

Основные проблемы  

Одна из причин возникающих у поддержки неприятностей сходна  

опять же с моторной — слабая логика.  

Именно в этом кроется разгадка распространенной проблемы, вы-  

несенной в эпиграф: поддержка «всегда хочет, как лучше, а получа-  

ется обычно, как всегда». Почему?  

§ЗВ силу слабой логики поддержке, как и мотору, трудно:  

• поставить перед собой конкретные, реальные цели;  

• проследить возможные последствия своих поступков;  

• сделать выводы из своих промахов и ошибок.  

^Поддержка жаждет помочь всем и готова мчаться сразу во  

все стороны, искренне страдая от того, что этого не выходит.  

Поскольку ей «жаль всех», она разбрасывается, хватается  

одновременно за несколько дел, надеясь на то, что удастся  

справиться. Да, энергии у нее много, благих намерений еще  

больше, но не хватает умения действовать целенаправленно  

и последовательно. Для этого ведь необходимо определиться:  

что на данный момент главное, что — второстепенное, чем  

можно и должно поступиться? Для поддержки невыносимо  

тяжело конкретно ответить себе самой на эти вопросы, ведь  

должен быть мир во всем мире!  

В итоге ее дела нередко оказываются незавершенными  

или законченными в спешке и кое-как, а отношения  

с людьми — запутанными и полными хаоса и недоразуме-  

ний. Из-за этого поддержка (особенно рациональная) стра-  

Глава третья  

141  

дает просто безумно. Испытываемое ею в подобных случаях  

чувство сравнимо разве что с зубной болью. Ведь она хочет  

«как лучше»!  

И вот парадокс: желая помочь всем» поддержка нередко  

по большому счету не помогает никому. И тот же «великий  

и ужасный» контролер в силу своего здравого смысла и ре-  

ального взгляда на жизнь, даже не очень-то порой любя  

вас, способен оказать помощь куда более эффективную  

и действенную, нежели переполненная искренней симпа-  

тией и добротой поддержка.  

ВЯДругой крайностью неуемного желания поддержки быть  

бойцом «армии спасения» является вариант, когда она выбира-  

ет среди окружения, с ее точки зрения, «самого слабого» или  

«обиженного» (жизнью, судьбой, людьми) и принимается неис-  

тово охранять, защищать и поддерживать только этот «объект».  

Это пример слепой любви. Очень распространены слу-  

чаи, когда мать из нескольких своих детей выбирает одного,  

объявляя его самым несчастным, и в течение всей жизни  

считает именно его проблемы, а потом и проблемы его де-  

тей и внуков самыми острыми и важными. «А остальные  

подождут!» Объективно это может быть далеко не самый  

нуждающийся в сострадании и содействии ребенок. Просто  

с помощью гибкого или лукавого характера он вначале нео-  

сознанно, а затем вполне корыстно «доит» мать, катаясь как  

сыр в масле в потоке ее заботы и любви.  

Эмоциональная «непробиваемость» такой поддержки по-  

рой просто потрясает! Все попытки убедить подобную мамашу  

в том, что другие дети тоже нуждаются в ее помощи, что они  

тоже болеют, страдают, а главное, отчаянно ждут ее любви, ча-  

ще всего обречены на провал. Ведь «она-то лучше знает», кто  

именно «обездоленный бедняжка»! В этом случае в полной  

мере проявляется исходная интровертность поддержки — пе-  

реубедить ее в столь важных вопросах крайне трудно.  

142  

Глава третья  

Беда в том, что такая слепая любовь иногда нещадно пор-  

тит, если не калечит душевно тот самый избранный объект,  

превращая его в не приспособленное к решению элементар-  

ных жизненных проблем и нормальному общению с людьми  

существо. Поддержка не желает думать о том, что, увы,  

не вечна и каково придется ее любимцу в жестоком внешнем  

мире незащищенным, без ее опеки и постоянной «мягкой  

соломки».  

Как ни странно, в этом она оказывается достаточно эгоис-  

тичной, так как думает по большому счету о себе. Но упаси  

вас Бог сказать ей об этом! Мы уже упоминали, что для под-  

держки главное — не внешний результат, а глубокое внутрен-  

нее удовлетворение от совершенных добрых дел. «Ад», в ко-  

торый приводят благие намерения, начинается тогда, когда,  

выпустив своего «птенца» в свободный полет, поддержка на-  

деется расслабиться и отдохнуть, а иногда и почивать на ла-  

врах заслуженной благодарности и ответной заботы.  

Увы, вместо этого на ее голову обрушивается поток обви-  

нений и открытая неприязнь. Любимое чадо, столкнувшись  

с реальной жизнью и ощутив себя ущербным и незащищен-  

ным в силу привычки к тепличным условиям, обращает  

«праведный гнев» на виновника своих бед. Жалобные оправ-  

дания типа: «Я же хотела, как лучше», конечно, никого не  

спасают и никому не помогают.  

ВДИз исходной интровертности и ориентированности на  

внутреннее удовлетворение вытекает и другая характерная  

проблема поддержки.  

Неозабоченность внешним результатом, которой под-  

держка втайне даже гордится, оборачивается тем, что на по-  

верку итог ее кипучей деятельности часто в самом деле ока-  

зывается минимальным, если не сказать — нулевым.  

Фокус в том, что поддержка (опять же неосознанно) зани-  

мается «подменой»: за внешний результат пытается выдать  

Глава третья  

143  

свои благие намерения, которых, как мы понимаем, всегда  

в избытке.  

Так, желая накормить и обогреть всю семью, поддержка  

может заработать морщины от напряженных размышлений  

на эту тему, но в итоге семья сидит на одной картошке, так  

как вся энергия ушла на раздумья.  

В ответ на естественные претензии такая поддержка отве-  

чает: «Ну скажите, что вы хотите, я и приготовлю».  

Аналогично, переживая за мир во всем мире, поддержка  

может проливать слезы перед телевизором, глядя на кадры  

стихийных бедствий, войн и т. п., но при этом начисто забы-  

вать о неурядицах собственных детей, мужа («До того ль, го-  

лубчик!»). Вот уж воистину: «Легче любить все человечество,  

чем одного соседа по коммунальной квартире».  

Поддержке действительно сложно определиться с внеш-  

ними целями и внешним результатом. Желание всем угодить  

и все сгладить плюс постоянная ориентированность «внутрь  

себя», характерная для интровертов, делают ее практически  

равнодушной к тому, кто и к какой цели ее ведет, каким будет  

конечный результат. Лишь бы не нарушались ее внутренние  

основополагающие принципы!  

по этой причине внушаема и ведома, нередко  

с восхищением и благодарностью смотрит на решительных  

и целеустремленных людей, особенно если они ставят перед  

ней конкретные и жесткие по необходимости выполнения  

задачи. Вспомните Илью Ильича Обломова из одноименно-  

го романа И. А. Гончарова, пассивно и безропотно выполня-  

ющего то, что предлагает активный Штольц.  

В детские годы это качество нередко приводит поддержку  

в «дурные компании». Робко-молчаливый подросток, будучи не  

в силах отказать или противостоять напористому вожаку, рис-  

кует попасть в очень неприятные истории (характерно для Есе-  

нина, иногда для Дюма). Но «в чужой сад за компанию» такая  

144  

Глава третья  

поддержка лезет не для того, чтобы выделиться среди сверстни-  

ков (как мотор), а по принципу «все побежали, и я побежал».  

Во взрослом возрасте такая ведомость оборачивается поч-  

ти полным отсутствием амбиций и хотя бы малой толики  

«здорового честолюбия».  

Поддержка готова всю жизнь «коптить воздух» в одной  

конторе, на одном месте, не желая для себя лучшей доли, что  

может сильно раздражать ее более активную или тщеславную  

семейную «половину».  

Если такая поддержка и делает карьеру, то, как правило,  

из-под палки, подгоняемая семьей, родителями, друзьями,  

под девизом: «Ну, если вы все так хотите...» Дотянув до пен-  

сии, она без сожаления оставляет любые заслуженные посты  

и должности и с упоением предается разведению фиалок, со-  

чинению стихов, воспитанию внуков и т. п.  

1ногда гипертрофированная природная скромность вы-  

ражается в паническом страхе поддержек перед разного рода  

юбилеями и вообще любыми публичными мероприятиями  

в их честь. Их по-настоящему мучит мысль о необходимости  

быть в центре внимания. Не в силах сразу отказать инициато-  

рам торжеств, они просто заранее скрываются в неизвестном  

направлении или по-детски прячутся в последний момент.  

Выбор профессии и места работы поддержка тоже редко  

осуществляет самостоятельно. К примеру, даже ощущая в се-  

бе явную склонность к гуманитарным наукам, она покорно  

уступает настояниям учителей или родителей и поступает  

в технический вуз. Естественно, ни ей, ни точным наукам  

счастья и пользы такой выбор не приносит.  

Другая возможная крайность: поддержка способна, нико-  

го не слушая, неожиданно поменять не в лучшую сторону ме-  

сто жительства и соответственно работу, руководствуясь до-  

статочно отвлеченными от жизненных реалий соображения-  

ми. Мотивами столь экзотического поступка могут оказаться  

Глава третья  

145  

просто желание наслаждаться красотами природы или, на-  

против, стремление «свить гнездо» в бойком курортном мес-  

те, «чтобы деточки могли каждое лето отдыхать без проблем».  

Таких лишенных честолюбия людей (особенно мужчин) не-  

редко называют недотепами или неудачниками, забывая, что  

каждодневную рядовую работу в этом мире тоже кто-то должен  

делать. Не всем же быть начальниками и вершить великие де-  

ла! Быть талантливым исполнителем — тоже большое искусст-  

во, и далеко не каждому под силу. Важный нюанс, как всегда,  

состоит лишь в том, чтобы делать свою работу на своем месте.  

В противном случае скажутся все недостатки поддержки.  

Вспомните «безынициативность» и «отвратительное качест-  

во статистических отчетов» Новосельцева, вызывающие  

справедливое негодование контролера Людмилы Прокофь-  

евны Калугиной в фильме «Служебный роман».  

У поддержки практически отсутствует стремление рабо-  

тать «на себя» — на собственные благополучие, престиж, ре-  

путацию. В этом она является полной противоположностью  

контролерам.  

И если вы хотите добиться от нее активной, творческой  

и качественной работы, вам лучше поставить перед ней цель  

достаточно благородную гуманную, и по возможности ове-  

янную светом служения людям. Правда, иногда вполне до-  

статочно обрисовать картину всеобщего бедствия или авра-  

ла, и поддержка активно включится в работу, проявляя чуде-  

са самопожертвования и выдержки, а также предлагая массу  

нетривиальных творческих решений.  

Как же сделать потребность «служить» основой счастли-  

вой и плодотворной жизни?  

Выводы и рекомендации  

Итак, визитная карточка поддержки — количество и каче-  

ство совершаемых ею во имя людей добрых и необходимых дел.  

146  

Глава третья  

Поддержка убеждена, что миром правят любовь, милосер-  

дие и жертвенность — это преимущественно женский вари-  

ант. В мужской интерпретации основные жизненные ценно-  

сти формулируются так: разумный компромисс, взаимовы-  

ручка, чувство локтя. Чем больше людей придерживаются  

подобных ориентиров, тем больше в мире добра, взаимовы-  

годного сотрудничества и общего спокойного благоденст-  

вия, по мнению поддержки.  

ЙДЧтобы было действительно так, давайте вновь откоммен-  

тируем наши правила. Любимое и неизменное:  

НЕ УПОДОБЛЯЙТЕ СЕМ БОГУ!  

для поддержки можно сформулировать как: «Не стремитесь  

надевать на себя терновый венец великомученика!»  

Как мы уже говорили, принципы базовой энергетики под-  

держки очень созвучны христианским заповедям (если быть  

точным, их принятой трактовке). Поэтому для поддержки  

велико искушение с присущим ей негромким упорством счи-  

тать свою деятельность в этом мире наиболее необходимой,  

праведной и благородной.  

Но вы — не Иисус Христос, вы — простой смертный, и не  

стоит пытаться спасти все человечество своими благими на-  

мерениями и жертвами. Это  

вам не по силам, возможнос-  

тям и полномочиям, как сей-  

час модно говорить, — это «не  

ваша прерогатива».  

Не стоит также брать на себя  

ответственность Творца-со-  

здателя и перекладывать на  

свои плечи кармический груз  

родных и близких — этим вы  

Глава третья  

147  

нарушаете великий и единый замысел Космоса, а это наказу-  

емо! Свои дороги каждый человек должен проходить сам.  

пя того чтобы ваша деятельность стала действительно  

полезной и необходимой людям, вам  

ПОЛЕЗНО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ ПРИОРИТЕТОВ - КАКАЯ СТЕПЕНЬ




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1384
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь