Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 182348

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В книге излагается авторская концепция «цивилизованного» и «варварского» влияния, описывается оригинальная программа тренинга с алгоритмами и психологическими тренажерами.
Книга будет интересна не только специалистам в области психологии, но и всем тем, кто хочет усовершенствовать свою способность влиять на окружающих и противостоять их нежелательному влиянию.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................8
Глава 1
ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ
ВЛИЯНИЮ.............................................................................11
1.1. Психологические средства влияния.............................................12
1.2. Непсихологические средства влияния..........................................12
1.3. Влиять = продавать?.....................................................................13
1.4. Цели влияния................................................................................16
Влияние как средство удовлетворения потребностей...............................17
Влияние как способ убедиться в факте собственного существования.......18
Влияние как удовлетворение потребности влияния...................................19
1.5. Поддаться влиянию = отказаться от самого себя?........................21
1.6. Кто имеет право влиять?...............................................................22
1.7. Варварское и цивилизованное влияние........................................23
1.8. Классификация видов влияния.....................................................30
1.9. Психологическое влияние будущего.............................................33
Глава 2
ВАРВАРСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ.................................36
2.1. Нападение....................................................................................37
Импульсивное нападение..........................................................................39
Целенаправленное нападение...................................................................39
2.2. Формы операции нападения.........................................................42
2.3. Принуждение................................................................................45
2.4. формы принуждения ....................................................................46
Глава 3
МАНИПУЛЯЦИЯ КАК ВЫЗОВ К СКРЫТОЙ СИЛОВОЙ БОРЬБЕ..............49
3.1. Метафора бапалайки и арфы........................................................49
3.2. Струны, на которых можно сыграть...............................................52
Виды иррациональных суждений...............................................................54
Российские иррациональные идеи............................................................55
3.3. Трудные вопросы манипуляции....................................................56
Вопрос 1: Допустима ли манипуляция с этической точки зрения?............57
Вопрос 2: Является ли любое поведение, в котором мы заранее не объявляем своей цели, манипуляцией?.....................................................60
3.4. Критерии манипуляции.................................................................60
3.5. Распространенность манипуляции...............................................64
3.6. Корни манипуляции......................................................................65
Слабость....................................................................................................65
Парадокс нетранзитивности......................................................................66
Неверие в действенность просьбы............................................................67

4____________ ____________ Тренинг влияния и противостояния влиянию
Неверие в действенность убеждения.........................................................67
Стремление к одностороннему выигрышу.................................................67
Привычка...................................................................................................68
3.7. Гедонистическая и прагматическая манипуляции.........................69
3.8. Встречная манипуляция................................................................73
Глава 4
ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ.........................74
4.1. Аргументация...............................................................................74
Необходимые условия аргументации ........................................................75
Общие правила..........................................................................................76
Техники аргументации ...............................................................................78
4.2. Контраргументация ......................................................................78
Техники контраргументации.......................................................................78
4.3. Самопродвижение........................................................................80
Общие правила самопродвижения............................................................80
Техники самопродвижения........................................................................81
Глава 5
СПОРНЫЕ ВИДЫ ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВЛИЯНИЮ.............83
5.1. Внушение и заражение.................................................................84
5.2. Харизма и обаяние .......................................................................87
5.3. Пробуждение импульса к подражанию.........................................94
5.4. Формирование благосклонности целевой персоны.....................96
5.5. Просьба ..................................................................................... 100
5.6. Игнорирование........................................................................... 101
Глава 6
ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НАПАДЕНИЮ
И МАНИПУЛЯЦИИ ..................................................................103
6.1. Понятие цивилизованного противостояния................................ 103
6.2. Алгоритм цивилизованного противостояния.............................. 104
6.3. Мониторинг эмоций.................................................................... 104
6.4. Психологическая самооборона (психологическое самбо).............. 107
6.5. Техники психологического самбо ............................................... 109
Техника бесконечного уточнения.............................................................110
Техника внешнего согласия, или «наведения тумана»..............................111
Техника испорченной пластинки..............................................................112
Техника английского профессора............................................................113
6.6. Информационный диалог........................................................... 116
Техники информационного диалога.........................................................116
6.7. Конструктивная критика ............................................................. 121
Общие характеристики............................................................................121
Техники конструктивной критики.............................................................121
6.8. Цивилизованная конфронтация.................................................. 122
6.9. Дополнительные способы противостояния влиянию.................. 125

Глава 1. Понятие психологического влияния и противостояния влиянию.........5
Энергетическая мобилизация..................................................................125
Творчество...............................................................................................126
Уклонение................................................................................................127
Глава 7
КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВЛИЯНИЮ.... 130
7.1. Внешняя концепция.................................................................... 130
7.2. Внутренняя концепция................................................................ 131
7.3. Принципы тренинга .................................................................... 132
Принцип интеллектуализации..................................................................132
Принцип всеобщей включенности (омнибуса).........................................132
Принцип тренерского моделирования.....................................................133
Принцип штудирования...........................................................................133
Принцип психологического тренажера....................................................134
Принцип индивидуального зачета ...........................................................134
Принцип «От заданных проблем — кживым проблемам друг друга».......135
Принцип «От взаимодействия с тренером —
к взаимодействию друг с другом»............................................................136
7.4. Фазы тренинга............................................................................ 137
7.5. Методы....................................................................................... 138
Глава 8
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: НАЗАД, К ВАРВАРСТВУ И МАНИПУЛЯЦИИ.....139
8.1. Знакомство............................................................................... 139
8.2. Введение норм.......................................................................... 141
8.3. Краткое сообщение о концепции тренинга............................... 141
8.4. Упражнения на аргументацию................................................... 142
Упражнение «Бабушка» ..........................................................................142
Упражнение «Раздел имущества»...........................................................144
«Падишах»...............................................................................................145
«Коттедж»................................................................................................149
«Миллионерша»......................................................................................150
8.5. Манипуляционная разминка ..................................................... 154
8.6. Введение алгоритмов манипуляции.......................................... 156
8.7. Прагматическая манипуляция................................................... 156
8.8. Введение алгоритма противостояния варварскому нападению и манипуляции........................................................ 159
8.9. Упражнения на противостояние влиянию.................................. 160
«Щипки сверху и снизу»..........................................................................160
8.10. Введение техник психологического самбо................................ 162
8.11. «Бесконечное уточнение»......................................................... 163
8.12. Упражнение «Внешнее согласие»............................................. 165
8.13. Упражнение «Испорченная пластинка»..................................... 167
8.14. Упражнение «Английский профессор»...................................... 167
8.15. Домашнее задание................................................................... 168
8.16. Получение обратной связи по Дню 1......................................... 168

6 Тренинг влияния и противостояния влиянию
Глава 9
ВТОРОЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: ПРОТИВ ВАРВАРСТВА И МАНИПУЛЯЦИИ .... 170
9.1. Приветствие..............................................................................170
9.2. Сумасшедшая сессия................................................................171
9.3. Упражнение «Сократ и Евтидем»............................................... 172
9.4. Тренажер по самбо.................................................................... 176
9.5. Введение техник информационного диалога............................179
9.6. Тренажер по информационному диалогу.................................. 179
9.7. Психологический тренажер по информационному диалогу...... 180
9.8. Ролевая игра «А почему вы спрашиваете меня
об этом именно сейчас?».......................................................... 182
9.9. Сессия спорных методов влияния............................................. 186
9.10. Обсуждение домашнего задания.............................................. 189
9.11. Домашнее задание второго дня................................................ 191
9.12. Получение обратной связи по Дню 2......................................... 191
Глава 10
ТРЕТИЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: ОТ ВАРВАРСТВА К ЦИВИЛИЗАЦИИ.................193
10.1. Сумасшедшая сессия.............................................................. 193
10.2. Введение техник конструктивной критики............................... 193
10.3. Упражнение «Конструктивная критика».................................. 194
10.4. Введение алгоритма конфронтации........................................ 195
10.5. Упражнение «Я-послания»....................................................... 196
10.6. Упражнение «Конфронтация».................................................. 197
10.7. Сбор «банка иррациональных идей» .......................................200
10.8. Введение техник самопродвижения........................................202
10.9. Всеобщая ролевая игра «Самопродвижение».........................202
10.10. Получение обратной связи по трем дням тренинга.................204
10.11. Подведение итогов тренинга..................................................205
Глава 11
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ ..............................................206
11.1. Психологический тренажер для психологического самбо........206
Задания первого уровня.........................................................................207
Задания второго уровня.........................................................................211
Задания третьего уровня........................................................................215
11.2. Психологический тренажер для информационного диалога.....220
Задания первого уровня.........................................................................220
Задания второго уровня.........................................................................225
Задания третьего уровня........................................................................229
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................235
ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................236

Глава 1. Понятие психологического влияния и противостояния влиянию______7
Приложение 1
ОТВЕТЫ К ТРЕНАЖЕРУ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ САМБО.................236
Задания первого уровня....................................................................236
Задания второго уровня....................................................................238
Задания третьего уровня...................................................................240
Приложение 2
ОТВЕТЫ К ТРЕНАЖЕРУ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ..............242
Задания первого уровня....................................................................242
Задания второго уровня....................................................................244
Задания третьего уровня...................................................................246
ГЛОССАРИЙ..........................................................................248
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................252



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Шейнов В.П. Психологическое влияние
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Притча «Сила и слабость влияния»
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Георгий Почепцов. «Промывание мозгов» как технология влияния
  • Георгий Почепцов. Агенты влияния и тексты влияния
  • Толопило Анатолий. Как хвост машет собакой, или методы противостояния манипулятивному воздействию со стороны подчинённых
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Георгий Почепцов. Канадские и австралийские подходы к операциям влияния
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Лукьянченко Н.В. Родительский фактор психологического неблагополучия подростков
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Павлова Валентина Михайловна. Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • «Самопрезентация».
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология тренинга замедления процессов старения
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Вачков И. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Соболева Ольга Альбертовна. «Психологическая разгрузка для педагогов»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс. (базовый и профильный уровни)
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Толмачева Алена Васильевна. Психологический тренинг для родителей
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Псевдологика: 50 способов манипуляции
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Кристофер Э., Смит Л. - Тренинг в рекруитменте
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. Умейте постоять за себя.
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Итоговые тесты по русскому языку для 2 класса



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь