Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 181898

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

34
Тренинг влияния и противостояния влиянию
Формула Альберта Меграбяна
При первой встрече с человеком мы доверяем: О на 7% вербальным сигналам (словам); О на 38% паралингвистическим сигналам (тому, как он
говорит); О на 55% невербальным сигналам (позе, жестам, мимике, взгляду и т. п.)-
(А. Меграбян, 2001)
Таблица 1.6. Относительная значимость вербальных, парапингвистических и невербальных сигналов при для понимания другого человека
(по: Яковлева И., 2001)
Вид сигналов % доверия данному виду
сигналов в выборке
российских менеджеров и
директоров компаний (π = 31) % доверия данному виду сигналов в выборке студентов-психологов СПбГУ (π = 30)
при первой встрече при последующих встречах при первой встрече при последующих встречах
Вербальные сигналы
Паралингвистические сигналы
Невербальные сигналы 37 25
38 39 29
32 31 28
41 33 33
34
Суммы 100 100 100 100
Если общение людей, вследствие использования возможностей Интернета, будет все более виртуализироваться, из всех видов речи письменная речь на некоторое время станет ведущей, до тех пор пока технические средства не окажутся в состоянии передавать сообщения, не оформленные в виде словесного или символического текста. Это приведет к тому, что вербальные сигналы окажутся более значимыми, чем паралингвистические и невербальные. Если невербальные сигналы будут полностью исключены, а паралингвистические исключены в значительной степени, слова и символы на этот переходный период станут главным психологическим средством влияния.
Пока же развитие человеческой цивилизации идет в сторону усиления роли слова, текста — книжного, компьютерного или какого-то иного. В. В. Налимов предлагал рассматривать личность прежде всего как «носителя смыслов», а поскольку «смыслы распаковываются всегда через тексты», то человек для Налимова — «это текст, или, точнее, многообразие текстов» (Налимов В. В., 1989. С. 14; 6). Можно предположить, что

Глава 1, Понятие психологического влияния и противостояния влиянию______35
психологическое влияние тем более цивилизованно, чем в большей степени оно использует словесный текст, а не другие психологические средства. При этом речь идет о слове написанном, а не сказанном, произнесенном.
Письменный текст приобретает многозначность смыслов при самой незначительной неопределенности в подборе слов или оборотов речи. Примеры из театральной жизни показывают нам, как могут различаться постановки одной и той же пьесы разными режиссерами или спектакли в одной и той же постановке, сыгранные разными актерами. При одном и том же тексте смысл оказывается разным, несмотря даже на то, что во многих пьесах автор дает свои комментарии о невербальном и паралин-гвистическом оформлении текста («волнуясь», «в сторону, с негодованием», «указывает на Мерчуткину», «гонится за Мерчуткиной»7 и т. п.).
Для повышения точности понимания письменный текст в деловой переписке должен быть самодостаточным, не нуждающимся ни в каких невербальных или паралингвистических добавках. Примером может служить текст договора, закона, распоряжения, инструкции, послания по электронной почте и т. д. Во всех этих случаях текст должен быть максимально точным и бесстрастным. Однако, как известно из многочисленных примеров, идеальная точность недостижима даже при составлении юридических документов: если доходит до судебного разбирательства, то вдруг оказывается, что возможно и иное толкование некоторых условий договора, завещания или иного документа.
В современных виртуальных «чатах» используются специальные символы улыбки, шутки, одобрения и т. п. Уже теперь в телеконференциях при достаточно высоком уровне их технического оснащения возможно использование паралингвистических средств и при использовании телеизображения — невербальных. Возможно, скоро с помощью компьютерных средств удастся передать даже прикосновение, например, рукопожатие (см., например: Шапиро Д. И., 2000). Однако до тех пор, пока визуальные и акустические средства отображения не достигнут такого совершенства, что будут способны создавать иллюзию присутствия собеседника, слово останется ведущим способом психологического влияния. С другой стороны, когда такой уровень передачи невербальных и паралингвистических средств окажется достигнутым, будет ли имитация присутствия подчиняться тем же законам психологического воздействия, что существуют теперь, или возникнут новые закономерности?
Каким образом будет проявляться тогда естественная способность психологического влияния — вот вопрос, который нуждается в ответе.
7 Комментарии взяты из пьесы А. П. Чехова «Юбилей».

Глава 2
ВАРВАРСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ
Варварское психологическое влияние — это первая ступень собственно психологического влияния, очень близкая еще к физическому воздействию
Варварское психологическое влияние
Нападение — внезапная атака на чужую психику, совершаемая с сознательным намерением или без такового и являющаяся формой разрядки эмоционального напряжения. Принуждение — приневоли-ванье человека к выполнению определенных действий с помощью угроз и лишений.
Психологическое нападение несет в себе многие черты нападения физического, являясь символическим его замещением. Принуждение выступает как примитивное использование других людей для реализации собственных целей.
Варварство нападения выражается в том, что другой человек воспринимается как добыча или как препятствие, которое может помешать схватить добычу, и поэтому должно быть устранено или нейтрализовано.
Варварство принуждения состоит в том, что другой человек воспринимается как орудие, которым можно воспользоваться, или как препятствие, которое можно попробовать превратить в орудие
Ни нападающий, ни принуждающий не задумываются о сохранении и развитии дела (в долгосрочной перспективе), деловых отношений и тем более личностной целостности другого человека. Таким образом, нападение и принуждение не отвечают всем трем критериям цивилизованности и должны быть признаны варварскими

Глава 2 Варварское психологическое влияние
37



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • «Пойми меня»
  • Вячеслав Сазонов. Использование и признаки манипуляции. - Вячеслав Сазонов
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Алексей Шабанов. Ваши подчиненные – манипуляторы?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • «Возражай и предлагай»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • «Администратор гостиницы».
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Бьюдженталь Дж. ПРЕДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕЧНОСТИ
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Иванова Анастасия. Манипуляторы в коллективе
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Заговор чтобы любимый приехал как можно скорее
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Упражнение для разогрева, сплочение команды, обучения пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях «Отбери шарик»
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Главный Редактор. Сценарий День рождения в школе
  • Притча «Сделай это немедленно»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Псевдологика: 50 способов манипуляции
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Купыра Татьяна Алексеевна. Математика в играх
  • Остроухова Людмила Андреевна. Литературная викторина по русским народным сказкам.
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Кристина Валько. Психологическое давление и манипуляции: Время говорить «Нет»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В КАРЬЕРЕ»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Редактор. Сценарий домашнего дня рождения для ребенка 3-5 лет.
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Притча «Второй и второй»
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Сильный заговор чтобы парень скучал
  • Редактор. Организация дня Рождения. Игры на 'добычу' сладостей
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Родина Елена Алексеевна. 'Путешествие в страну математики' сценарий развлечения
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Кризис подросткового возраста



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь