Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 170001

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

34
Тренинг влияния и противостояния влиянию
Формула Альберта Меграбяна
При первой встрече с человеком мы доверяем: О на 7% вербальным сигналам (словам); О на 38% паралингвистическим сигналам (тому, как он
говорит); О на 55% невербальным сигналам (позе, жестам, мимике, взгляду и т. п.)-
(А. Меграбян, 2001)
Таблица 1.6. Относительная значимость вербальных, парапингвистических и невербальных сигналов при для понимания другого человека
(по: Яковлева И., 2001)
Вид сигналов % доверия данному виду
сигналов в выборке
российских менеджеров и
директоров компаний (π = 31) % доверия данному виду сигналов в выборке студентов-психологов СПбГУ (π = 30)
при первой встрече при последующих встречах при первой встрече при последующих встречах
Вербальные сигналы
Паралингвистические сигналы
Невербальные сигналы 37 25
38 39 29
32 31 28
41 33 33
34
Суммы 100 100 100 100
Если общение людей, вследствие использования возможностей Интернета, будет все более виртуализироваться, из всех видов речи письменная речь на некоторое время станет ведущей, до тех пор пока технические средства не окажутся в состоянии передавать сообщения, не оформленные в виде словесного или символического текста. Это приведет к тому, что вербальные сигналы окажутся более значимыми, чем паралингвистические и невербальные. Если невербальные сигналы будут полностью исключены, а паралингвистические исключены в значительной степени, слова и символы на этот переходный период станут главным психологическим средством влияния.
Пока же развитие человеческой цивилизации идет в сторону усиления роли слова, текста — книжного, компьютерного или какого-то иного. В. В. Налимов предлагал рассматривать личность прежде всего как «носителя смыслов», а поскольку «смыслы распаковываются всегда через тексты», то человек для Налимова — «это текст, или, точнее, многообразие текстов» (Налимов В. В., 1989. С. 14; 6). Можно предположить, что

Глава 1, Понятие психологического влияния и противостояния влиянию______35
психологическое влияние тем более цивилизованно, чем в большей степени оно использует словесный текст, а не другие психологические средства. При этом речь идет о слове написанном, а не сказанном, произнесенном.
Письменный текст приобретает многозначность смыслов при самой незначительной неопределенности в подборе слов или оборотов речи. Примеры из театральной жизни показывают нам, как могут различаться постановки одной и той же пьесы разными режиссерами или спектакли в одной и той же постановке, сыгранные разными актерами. При одном и том же тексте смысл оказывается разным, несмотря даже на то, что во многих пьесах автор дает свои комментарии о невербальном и паралин-гвистическом оформлении текста («волнуясь», «в сторону, с негодованием», «указывает на Мерчуткину», «гонится за Мерчуткиной»7 и т. п.).
Для повышения точности понимания письменный текст в деловой переписке должен быть самодостаточным, не нуждающимся ни в каких невербальных или паралингвистических добавках. Примером может служить текст договора, закона, распоряжения, инструкции, послания по электронной почте и т. д. Во всех этих случаях текст должен быть максимально точным и бесстрастным. Однако, как известно из многочисленных примеров, идеальная точность недостижима даже при составлении юридических документов: если доходит до судебного разбирательства, то вдруг оказывается, что возможно и иное толкование некоторых условий договора, завещания или иного документа.
В современных виртуальных «чатах» используются специальные символы улыбки, шутки, одобрения и т. п. Уже теперь в телеконференциях при достаточно высоком уровне их технического оснащения возможно использование паралингвистических средств и при использовании телеизображения — невербальных. Возможно, скоро с помощью компьютерных средств удастся передать даже прикосновение, например, рукопожатие (см., например: Шапиро Д. И., 2000). Однако до тех пор, пока визуальные и акустические средства отображения не достигнут такого совершенства, что будут способны создавать иллюзию присутствия собеседника, слово останется ведущим способом психологического влияния. С другой стороны, когда такой уровень передачи невербальных и паралингвистических средств окажется достигнутым, будет ли имитация присутствия подчиняться тем же законам психологического воздействия, что существуют теперь, или возникнут новые закономерности?
Каким образом будет проявляться тогда естественная способность психологического влияния — вот вопрос, который нуждается в ответе.
7 Комментарии взяты из пьесы А. П. Чехова «Юбилей».

Глава 2
ВАРВАРСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ
Варварское психологическое влияние — это первая ступень собственно психологического влияния, очень близкая еще к физическому воздействию
Варварское психологическое влияние
Нападение — внезапная атака на чужую психику, совершаемая с сознательным намерением или без такового и являющаяся формой разрядки эмоционального напряжения. Принуждение — приневоли-ванье человека к выполнению определенных действий с помощью угроз и лишений.
Психологическое нападение несет в себе многие черты нападения физического, являясь символическим его замещением. Принуждение выступает как примитивное использование других людей для реализации собственных целей.
Варварство нападения выражается в том, что другой человек воспринимается как добыча или как препятствие, которое может помешать схватить добычу, и поэтому должно быть устранено или нейтрализовано.
Варварство принуждения состоит в том, что другой человек воспринимается как орудие, которым можно воспользоваться, или как препятствие, которое можно попробовать превратить в орудие
Ни нападающий, ни принуждающий не задумываются о сохранении и развитии дела (в долгосрочной перспективе), деловых отношений и тем более личностной целостности другого человека. Таким образом, нападение и принуждение не отвечают всем трем критериям цивилизованности и должны быть признаны варварскими

Глава 2 Варварское психологическое влияние
37



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • «Пойми меня»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Притча «1001 день»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Метод Сакити Тойода или метод пяти «ПОЧЕМУ»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • «Самопрезентация».
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Пчелина Татьяна Дмитриевна. Сценарий урока: «Трудолюбивая пчелка»
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Упражнение для разминки, делающее межличностное взаимодействие более интенсивным «Охота на антилоп»
  • «Администратор гостиницы».
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Притча «Что на самом деле хотят женщины?»
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»
  • Притча «Присутствие и отсутствие»
  • Притча «Ведьма»
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Основное упражнение: «Карты».
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Золотова Наталья Викторовна. ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь