Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 39156

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Схема классификации различных типов рисунков приведена ниже.
Как уже указывалось, Г.Рид установил эмпирическое соотношение между психологическими типами, описывающими (по Юнгу) особенности личности ребенка, и формами его художественного выражения, что отражено в следующей схеме:
Мыслительный тип Личностный тип Вид рисунка

экстраверт интроверт перечисляющий органический
Чувствующий (эмоциональный) экстраверт интроверт декоративный имажинарный .
Ощущающий (сенсорный) экстраверт интроверт эмфатический гаптический
Интуитивный экстраверт интроверт ритмический структурный
J
Глава 3 jjg
Краткое описание психологической типологии К.Юнга
1. Эктравертированный мыслительный тип — Перечисляющий рисунок — изображение нескольких предметов знаков которые не связаны общим сюжетом, т.е. простое перечислениё (рис.38). Рассудочные люди, действующие исходя из интеллектуально обдуманных мотивов с ориентацией на факты общепризнанные идеи, идущие от традиций, воспитания, образования. Мышление их позитивно, ведет к новым фаКТдМ или общим концепциям разрозненного материала. Суждение обычно синтетическое. Как правило, накопление эмпирических данных "не прерывается" до конца, а объяснение сводится к некой общей интеллектуальной формуле, где все зависит от широты данной формулы. Если она широка, то это Реформатор общественный обвинитель, очиститель нравов, проповедник серьезных нововведений; если узка, то может стать брюзгой мудрствующим и самодовольным критиком, которь,и и cegH и других хотел бы "втиснуть" в свою схему.
Чувства людей этого типа поддерживают интеллектуальную установку и приспосабливаются к ней. Особо угнетается функция чувств, что приводит к формуле "цель оправдывает средства".
Насколько широк размах индивидуального самопожертвования, настолько мелочны, консервативны, подозрительны бывают чувства.
2. Экстравертированный ощущающий тип — эмфатический рисунок — стремление к передаче атмосфер к непос_ редственному выражению ощущений (рис.39).
У людей этого типа критерий ценности — та или иная сила ощущений. Наиболее сильно вытесняется интуиция Чрезвычайно развито объективное чувство факта. Чаще это мужчины для которых ощущение есть конкретное проявление жизни ее полноты.
Человек осязаемой деятельности, без склонности к рефлексии и властолюбивых намерений. Основные тенденции__от
грубого искателя наслаждений до рафинированного эстета .Вытесненная интуиция может развиваться в фантазии ревности Или состояние страха, фобии, навязчивые симптомы Заболе-
120
Часть II

Рис. 38. К тесту «Свободный рисунок» (перечисляющий вид изображения)
Глава 3
121

Рис. 39. К тесту «Свободный рисунок» (эмфатический вид изображения)
вания неврозом труднее всего лечить разумным способом. Для осознания чего-либо необходимы часто аффективные нажимы.
3. Экстравертированный чувствующий тип — декоративный рисунок (рис.40).
Для декоративного рисунка характерно рисование орнамента, узора, цветов и т.п.
122
Часть II

Рис 40 К тесту «Свободный рисунок» (декоративный вид изображения)
Глава 3
123
Тип, наиболее часто встречающийся среди женщин, руководствующихся чувством, согласованным с общезначимыми ценностями, что особено сильно проявляется в выборе объекта любви: "любит подходящего мужчину", отвечающего ее разумным требованиям. То, чего не чувствуют, не могут и осмыслить: "Я не могу так думать, потому что не чувствую этого". Чувства часто утрачивают личный характер в ориентации на общепринятое.
4. Экстравертированный интуитивный тип — ритмический рисунок — изображение движущихся объектов (рис.41).
Мышление, ощущения, чувства людей этого типа вытесняются интуицией, с помощью которой человек стремится достичь наибольших возможностей. Интуиция — то вспомогательное средство, которое действует автоматически тогда, когда ни одна из других функций не способна открыть выход из положения. Часто объекты представляются преувеличенно ценными, обычно тогда, когда они необходимы для разрешения ситуации, но, сослужив свою службу, они теряют какую-либо ценность и отбрасываются как обременительный придаток. Обладает тонким чутьем того, что зарождается и имеет будущее. Пока существует какая-либо возможность, он прикован к ней "силой рока". Мало считается с благополучием окружающей среды Физическое состояние окружающих, как и его собственное, не является веским аргументом. Обладает собственной моралью, расходящейся с общепринятой. Охотно берется за профессии, позволяющие развить его способности.
5. Интровертированный мыслительный тип — органический рисунок — изображение органических форм: растений, животных, человека (рис.42).
Мышление данного типа ориентировано на субъективный фактор. Факты собираются только как средство доказательства, а не сами по себе. Ценности связаны с развитием и изложением субъективной идеи первоначального символического образа, воспринимаемого внутренним взором. Хочет увидеть факты так, как они заполняют рамки его идеи, претендующей на "оригинальность". Обычно полностью отвергает объект, так что присутствующий человек может чувствовать себя лишним, ненужным или отвергаемым как помеха. Тип остается нормальным до тех пор, пока "Я" чувствует себя ниже уровня бес-
124
Часть II

Рис. 41. К тесту «Свободный рисунок» (ритмический вид изображения)
Глава 3
125

Рис. 42. К тесту «Свободный рисунок» (органический вид изображения)
сознательного, пока чувства раскрывают нечто более высокое и властное, нежели "Я". В противном случае рождается подозрительность, переходящая в неврастению, анемия как следствие жестокой борьбы с противниками, где любые средства хороши.
126



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Шарп Дарел - Типы личности. Юнговская типологическая модель
  • Тест «Автопортрет»
  • Тип; Туре
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Франц М.-Л., Хиллман Дж. - Лекции по юнговской типологии. Подчиненная функция. Чувствующая функция
  • Хорни К. Невротическаличность нашего времени.
  • Типология; Typology; Typologie
  • Хорни К. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Стенфорд Дроб. Каббалистическое видение – Юнг и каббалистический мистицизм
  • «Пойми меня»
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись
  • Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать
  • Аналитическая психология К. Г. Юнга
  • Группа; Group; Gruppe
  • К чему снится работа
  • Франсиско Сервер Рисунок для начинающих
  • Лукичёв А.Ю. Карандашный рисунок по сетке. Мини-курс для начинающих
  • Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
  • Подчиненная функция; Inferior function; Minder-wertige Funktion
  • Персонификация; Personification; Personifikation
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • Анализ; Analysis; Analyse
  • Лечение; Cure; Kur
  • Чиварди Д. Рисунок. Художественный портрет
  • Привычки, ведущие к бедности
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.
  • Финальный; Final
  • Эрос; Eros
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Первичная функция, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая] Primary Function; Superior Funktion
  • Либидо; Libido
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Владимир Стукас. Психологическая типология, которая работает
  • Эмпиризм; Empiricism; Empiric
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Фантазия; Fantasy; Phantasie
  • Юнг Карл Густав. Работы по психиатрии. Психогенез умственных расстройств.
  • Психическое; Psyche; Психика; Псюхе
  • В. Стукас., Э. Унтилова. Темперамент индивидный или личностный?
  • Притча «Мушфики-художник»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Андрей Торнов. Ослабление нервной системы: скрытые причины
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь