Бауманн Урс, Перре Майнрад. Клиническая психология.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 151274

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Так как, в принципе, увольнение неподходящих сотрудников возможно без предварительных диагностических исследований, то многие полагают, что в сфере производства нет практической потребности в дифференциальной клинико-психологической диагностике. Майнер (Miner, 1992) рассматривает увольнение как попытку решения проблем в организации. Как оказалось, запланированные увольнения по причине низкой работоспособности часто не осуществляются либо из-за связанных с этим юридических сложностей, либо из-за того, что этому препятствуют отдельные руководители, сотрудники или представители профсоюза. Из-за неудавшихся попыток увольнения могут возникнуть значительные вторичные затраты, затяжные конфликты и недоверие сотрудников друг к другу, что скажется на эффективности. Поэтому имеющаяся в принципе возможность увольнения не является обоснованным аргументом против применения психодиагностических методов исследования.
Мы выделяем три диагностических постановки вопроса:
1) Исследование желательных стандартов эффективности и поведения, выравнивание дисбаланса.
- Какие требования предъявляются к эффективности?
- Каких стандартов (например, критериев качества) необходимо придерживаться?
- Какие требования (к способностям, знаниям, умениям и навыкам) необходимы для того, чтобы справиться с задачами?
- Как должны вести себя сотрудники по отношению к окружающим (клиентам, руководству, сослуживцам)?
- Какое поведение должны демонстрировать сотрудники в случае нарушений или дисбалансов?
Во многих организациях сегодня стандарты и производственные цели относительно производительности труда фиксируются в письменном виде, чему способствуют разработанные методы оценки производительности труда или совещания с целью выработки общих целей между отдельными индивидами или рабочими группами. Для анализа требований можно привлечь и стандартизированные психологические опросники или инструменты наблюдения (см. Dunckel, 1997).
2) Определение и выявление неучтенных отклонений/дисбалансов:
- Какие отклонения/дисбалансы не учитываются?
- Как можно выявить такие отклонения/дисбалансы?
Неучтенные отклонения эффективности и недостаток квалификации можно зафиксировать в письменном виде в результате бесед, обеспечивающих обратную связь, об оценке эффективности или после неудачи в достижении поставленных задач. Для определения и выявления других незамеченных нарушений поведения или сложных дисбалансов подходящие методы отсутствуют. Интервью не может выявить все важные неписаные правила, пока не произошло их нарушение, например в результате конфликта.
3) Анализ возможных причин и следствий.
- Каким образом можно обнаружить и зарегистрировать гипотетические причины и промежуточные переменные?
- Как можно выявить и проанализировать релевантные для клинической психологии следствия?
Для анализа возможных причин (например, стресса на работе), промежуточных переменных (например, отсутствующей социальной поддержки со стороны коллег по работе) и следствий (например, раздражительности или психосоматических нарушений) возникновения дисбалансов в организации мы, в общем, рекомендуем причинно-следственный анализ (интервью и актуальные данные). Существуют также и стандартизированные инструменты, которые можно было бы рекомендовать для клинико-психологической диагностики.
В табл. 43.1.3 обобщены некоторые признаки и инструменты для анализа по трем вышеназванным пунктам. Они пригодны для индивидуального анализа и их легко использовать (в том числе при анамнезе в психотерапевтической практике).

Таблица 43.1.3. Выбор стандартизированных диагностических инструментов
Диагностика
возможных причин / промежуточных переменных возможных индивидуальных следствий
1. Уровень индивида:
- Навыки, знания и умения (Dunckel, 1997)
- Стресс на работе, недостаточный простор для деятельности и недостаточная социальная поддержка (Dunckel, 1997)
- Производственная безопасность и осознание опасности (Hoyos & Ruppert, 1993)
- Тип A (Friedman, 1969; Типы стресса по Бренгельманну — Brengelmann, 1988)
- Небезопасность рабочего места и безработица (Mohr, 1993) - Удовлетворенность работой и жизнью (Neuberger & Allerbeck, 1978; Semmer et al., 1990)
- Раздражительность/стрессовое состояние (Mohr, 1986)
- Психосоматические нарушения (Mohr, 1986)
- Соматические заболевания
- Простои в работе и текучесть кадров (Nicholson, 1989)
- Уровень травматизма (Hoyos & Ruppert, 1993)
2. Уровень группы:
- Насилие на рабочем месте (Wynne et al., 1995)
- Моббинг (Leymann, 1993) - Алкоголизм, зависимость от психотропных средств
- Шкала «эмоционального сгорания» (Maslach Burnout Inventory) (Bussing & Perrar, 1992)
3. Уровень организации и контекста:
- Анализ действий в состоянии стресса в психиатрических больницах (Büssing & Glaser, 1996).
Примечание. Между причинами/промежуточными переменными и следствиями, расположенными друг против друга в одной строке таблицы, нет прямой связи. Следствия из правого столбца могут вызываться различными причинами.

В прим. 43.1.1 представлен метод анализа стресса на работе. Относительно анализа стрессов Бюссинг (Büssing, 1992) показал, как можно провести стандартизированный «анализ деятельности в состоянии стресса» на всех рабочих местах различных отделов организации и соединить его с качественными данными; таким образом, можно провести анализ влияющих на здоровье дисбалансов организации на основе анализа индивидуальной деятельности. Его стратегия исследования может быть применена для одномоментного сбора данных о стабильных организационных дисбалансах или в лонгитюдных исследованиях для выявления динамических дисбалансов.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Казаковцев Б.А. Психические расстройства и расстройства поведения.
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Стюарт-Гамильтон Ян. Психология старения.
  • Грин А. Психиатрия.
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Екатерина Тарасова. О пограничном расстройстве личности
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Женская память лучше мужской
  • Видеоигры помогают от болезни Альцгеймера
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Классификация психических расстройств - Автор неизвестен.
  • Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков.
  • Обухов С.Г. Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста.
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства.
  • Перечень диагностических рубрик.
  • Андрей Торнов. Самопомощь при депрессии, хронической усталости, ВСД: пять важнейших правил
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Самые эффективные методы запоминания: «Дворец памяти» или «Чертоги разума»
  • Время года влияет на остроту ума. Сезонная пластичность когнитивных способностей.
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Аутизм, аутистичный; autism, autistic
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Заторможенность; retardation
  • Фантазм
  • Мутизм; mutus
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Основные признаки депрессии
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Деменция, сенильная и пресенильная; dementia, senile and presenile
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Шизофрения; schizophrenia
  • Хронотип и депрессия: как сон влияет на наше настроение
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Коннова Н.М.. Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами.
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Умнее ли мы наших предков? Как когнитивные способности меняются со временем
  • Виггинс О., Шварц М., Норко М. Прототипы, идеальные типы и личностные расстройства.
  • Деменция прекокс; dementia praecox
  • Левченко Ольга Сергеевна. Профилактика речевых нарушений.
  • Депрессия; depression
  • Бехтерев В.М. Психологическое определение личности.
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Исаев Д. Н.- Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь