Москаленко В.Д. Когда любви слишком много: Профилактика любовной зависимости.

Категория: Популярная психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 16446

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

та. Возможно, еще в детстве родители запрещали вам сердиться, наказывали за любые проявления гнева и всячески подчеркивали свою власть над вами. А вы чувствовали себя маленькой, слабой. Не могли же вы отвечать родителям как равная, перевес всегда был на их стороне.
Возможно, уже недавно кем-нибудь вы были неоднократно больно задеты и не могли сразу это отреагировать. Может быть, это был ваш начальник (то есть опять перевес власти на его стороне). Вы уподобились шлангу, по которому постоянно прибывала вода, но вы считали своим долгом зажимать шланг рукой и думали, что вам это всегда будет удаваться. Так вы понимали наставление: «Учитесь властвовать собою». Вы не показывали своих истинных чувств в ответ на заслуженный или несправедливый упрек. Такова была основа ваших чувств.
Затем из-за мелочи, из-за незначительного замечания мужа вы взорвались. Больше «зажимать шланг» не было сил. Знаете, а ведь это и должно было случиться. Вы же живой человек, эмоциональная женщина.
Гнев дает нам ощущение силы, с помощью которой мы иногда достигаем того, что нам нужно. Гнев позволяет нам самоутверждаться. Мы можем использовать его в своих интересах, если выразим его не оскорбительным образом. Да, не оскорбляя ни себя, ни других. Но вы не знали, как выразить свой гнев, поэтому выразили его как раз оскорбительным образом.
Я предлагаю вам ответить себе на некоторые вопросы:
Что вы знаете о гневе с детства?
Реагируете ли вы подобным образом на любую критику?
Как давно эта форма реагирования появилась у вас?
Как ваш гнев проявляется сейчас?
Как вы хотели бы выражать подобные чувства в будущем?
Итак, ответьте себе письменно на десять вопросов.
Упражнение: «Гнев, злость»
1. Гнев — это
174

2. Что делала ваша мама, когда сердилась? Как мама поступала с вами, когда сердились вы?
3. Что делал папа, когда сердился? Что делал папа с вами, когда сердились вы?
4. Как вы могли выразить свой гнев, будучи ребенком?
5. Что вы делаете сейчас, когда сердитесь на своего супруга?
6. Вас устраивает то, как вы позволяете проявляться своему гневу?
7. Что вы хотите в этом изменить, чтобы чувствовать себя хорошо?
8. Пофантазируйте относительно идеальной ссоры, опишите ее в деталях. Не забудьте указать место ссоры, интонацию голоса, назвать употреблявшиеся в ссоре слова.
9. Скажите, вы решили изменить способ выражения
гнева?
10. Как бы вы хотели, чтобы изменил свое поведение в ссоре ваш партнер?
Теперь, когда вы ответили на эти вопросы, выполните еще четыре задания (письменно). Выполняя задания, хорошо было бы не только обдумать ситуации, но и зрительно представить их.
Упражнение:
«Приемлемое и неприемлемое поведение в ссоре»
1. Нижеследующие формы поведения являются приемлемыми для меня во время ссоры.
2. Нижеследующие формы поведения приемлемы для моего супруга во время ссоры.
3. Нижеследующие формы поведения неприемлемы для меня во время ссоры.
4. Нижеследующие формы поведения неприемлемы для моего супруга во время ссоры.
Выберите подходящий момент и дайте опросник и добавочные четыре задания партнеру. Пусть он (она) также
175

письменно выполнит эти задания. Теперь вы вместе заключите соглашение о допустимых формах поведения во время ссоры. Если один из партнеров по какому-то пункту не согласен, то этот пункт опускается, и в соглашении остается лишь то, с чем согласны оба. Вот посмотрите, что получилось в соглашении у одной пары — Ольги и Анатолия:
1. Приемлемое поведение для Ольги:
— кричать;
— доказывать, что муж не прав;
— просить мужа сделать что-то иначе;
— швырнуть свою вещь, но не в человека;
— хлопнуть дверью.
2. Неприемлемое поведение для Ольги:
— убегать в ярости из дома, не сказав куда;
— бить, царапать мужа, плевать в него;
— не ночевать дома.
3. Приемлемое поведение для Анатолия:
— повышать голос;
— требовать, чтобы Ольга выслушала его, так как он будет говорить нечто важное;
— попросить выбрать специальное время для выяснения отношений.
4. Неприемлемое поведение для Анатолия:
— уходить из дома;
— швырять принадлежащие Ольге вещи или посуду;
— бить Ольгу или угрожать ей физической расправой.
Еще один совет
Перестаньте вспоминать старые ссоры. Думайте о будущем. Кстати, если сейчас вам что-то не нравится в поведении партнера, то критикуйте это его действие, а не его самого. А еще лучше воздержаться от критики и заботиться о себе. Одна женщина шутливо объяснила это следующим образом: «Я никогда не критикую своего мужа. Может быть именно его недостатки позволили ему выбрать себе в жены меня».
176



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд. Освобождение от созависимости.
  • Рыжова Анастасия Владимировна. День семьи, любви и верности!
  • Чванова Маргарита Викторовна. Занятие по познавательному развитию «Моя семья» в подготовительной группе
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Меринов А. В., д.м.н. Шустов Д. И., Ховрачев А. П. Эпискрипт в “алкогольном браке”
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Сценарий праздника «Моя семья – моя радость»
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Березин С.В. и др. Принципы, формы и методы терапии созависимости
  • Владината Петрова. Почему жена не понимает меня?
  • Шовадаева Мария Ивановна. Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»
  • Зарахаева Эльвира Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
  • Притча «Что такое»
  • Михайлова Ольга Владимировна. Конспект НОД детей в 1 младшей группе «Моя семья»
  • Малахова Надежда Викторовна. Конспект НОД в старшей группе. Тема 'Я и моя семья'
  • Охезина Ольга Александровна. Развлечение для дошкольников «Моя семья»
  • Притча «Еще раз о Любви»
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологичесике игры с детьми 'Когда я грущу'
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.. Дидактическое пособие «Витаминки любви».
  • Кодола Лариса. Занятие по самопознанию в старшей группе: «Я и моя семья»
  • Рамиль Гарифуллин. Любовь: психологические основы
  • Улитова Елена. О любви, логических уровнях и профессионализме
  • Милликен Р. Танцевально-двигательная терапия химической зависимости
  • Загер Наталья Николаевна. Путешествие в прошлое семьи
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Притча «История одной любви»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Притча «Что я знаю о любви?..»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Тиханова Ольга Александровна. Сценарий развлечения «День ромашек» «8 июля — День семьи, любви и верности» вторая младшая группа
  • Смирнова Елена Александровна. Фестиваль-конкурс «Семейные традиции»
  • Евгений Ильин. Мифы о романтической любви
  • Берн Эрик. Секс в человеческой любви.
  • Джонсон Р. О земной любви
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Томилина Светлана Юрьевна. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Моя семья».
  • Белова Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «День семьи, любви и верности» в старшей и подготовительной группе
  • Шакина Юлия Сергеевна. Конспект занятия «День любви, семьи и верности».
  • Толокольникова Надежда Николаевна. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе Тема «Моя семья»
  • Каткова Анжела Николаевна. Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы.
  • Притча «Слова любви»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Висина Татьяна Сергеевна. Конспект Беседы «Ромашка символ семьи, любви и верности»
  • Нигуренко Татьяна Анатольевна. Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
  • Закономерности психических систем
  • Гулевская Светлана Николаевна. Заседание родительского клуба «Моя семья».
  • Дружинин В. Н. - Психология семьи



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь