Зарахаева Эльвира Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе
  • Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки
  • Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье
  • вызвать желание поделиться своими мыслями. чувствами о своей семье

Предварительная работа: составление рассказов о себе и о своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу " Я и моя семья". Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А все кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте свои места. Приготовились! Начали.

"Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада города Сургута. Они пришли на нашу телепередачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей программы я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе."

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Дима. мне 5 лет и я живу в городе Сургуте. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства -это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза.. я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности- я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самые дорогие люди.

Дети: Мама, папа, бабушка....

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своим мама.

Дети: Милая,любимая,красивая,нежная,ласковая,добрая,симпатичная, очаровательная, внимательная, нежная.....

Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд "Утреннее фото".

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А.Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

"Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет.

Ты подставь быстрей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: "С добрым утром!"

И потом с улыбкой, песней

Выйди к травам. людям. птицам.

И веселым. интересным

День твой должен получиться."

Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети: Это портрет моей мамы. Её зовут.... Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое -от улыбки мамы становиться тепло и ясно.

Дети: Скажи, ты сам нарисовал портрет мамы?

Дети: Мне помогал папа.

Воспитатель: Да, ребята,"мамы разные нужны, мамы всякие важны". Каждому нужна мама: и ребенку, и котенку, и птенчику.

Давайте с вами поиграем в игру "Детеныш и его мама".

Воспитатель: Ребята, о ком из членов семьи вы могли бы рассказать?

Дети: Моего папу зовут...., он работает полицейским, у него очень важная работа.

Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она училась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру "добавляшки".

Дети: (дети подбирают слово к рифме).

"Ра- ра- ра- начинается игра.

Шу-шу-шу- я письмо пишу

Ло-ло-ло-на улице тепло

Ры-ры-ры- у мальчика шары.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети: Я вам хочу рассказать о своей бабушке. Её зовут.... Меня назвали Ольгой в её честь. Бабушка работает врачом в поликлинике. Бабушка не живет с нами, но мы ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки.

Дети: А я хочу рассказать о своём дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое дерево семьи. У нас в роду очень много музыкантов: мама, дедушка, я- играем на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Подарки слов". Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки -о бабушках (но противоположные по смыслу).

"Сильный -слабая; Грустный- веселая; Быстрый- медлительная; Вспыльчивый- спокойная; Хмурый- улыбчивая; Внимательный- рассеянная. "

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Назови ласково".

"Бабушка- бабуля- бабулечка- бабуся

Папа- папуля- папулечка

Сын- сыночек- сынулечка- сынок

Дочь- доченька- дочурка".

Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей.

"При солнышке тепло. При матушке добро"

"Без корня и полынь не растет"

"Нет такого дружка, как родная матушка"

"Изба детьми весела"

"Вся семья вместе, так и душа на месте"

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благадарю всех ребят за участие в телепередаче " Я и моя семья". Всем спасибо.

Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь