Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 182078

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 3 Манипуляция как вызов к скрытой силовой борьбе
53
собственной значимости), алчность и страх. Иногда — секс и жалость (правда, последняя из этих двух струн в последние годы становится все менее чувствительной). После воодушевленного препарирования российской балалайки участники оказываются шокированными предложением проанализировать собственные, индивидуальные струны. В этой работе важно с чего-то начать. И лучше всего начать с какой-то четкой схемы.
Для анализа собственных струн мною используется схема работы с иррациональными идеями Альберта Эллиса.
Альберт Эллис является автором концепции рационально-эмотив-ной терапии (RET), которая с 1992 года называется концепцией рацио-нально-эмотивной-бихевиорально (REBT). Он выдвинул предположение, что у людей формируются неадаптивные и иррациональные способы интерпретации событий, вызывающие эмоциональные расстройства такой интенсивности, которая никак не может быть оправдана реальной рациональной оценкой события. Эти иррациональные способы интерпретации событий названы Эллисом иррациональными идеями.
Эллис1 строит свое описание эмоционального поведения в последовательности, легко запоминаемой как простая мнемоника ABC, где
А=Активация (Activating) событий и ситуаций,
В=Восприятие (Beliefs), мнения, верования, убеждения рациональные и иррациональные, которые принадлежат данной личности и которые она использует для интерпретации А,
С=Следствие (Consequences), как эмоциональные, так и поведенческие, которые вытекают т личностных интерпретаций А
Соотношение между А и С непредсказуемо, если мы не знаем В Так, если личность интерпретирует ситуацию неподходящим образом, последствия также, вероятно, будут несообразными Данная последовательность событий может быть представлена таблицей
Активизирующее событие Суждения Последствия
Итак, событие Могут быть рациональными или иррациональными Могут быть рациональными или иррациональными
Критерии того, что идеи являются иррациональными:
1) они не могут быть ни подтверждены, ни опровергнуты;
2) они вызывают неприятные чувства, которые по интенсивности значительно превосходят интенсивность стимула. Например, они вызывают панику в ответ на стимул, реакцией на который должна была
1 Мелким шрифтом дан отрывок из S Morley, G Shepherd, and S Spence(1983)e моем переводе —ЕС

54
Тренинг влияния и противостояния влиянию
бы быть всего лишь легкая озабоченность, тоску — вместо мимолетной досады, отчаяние — вместо сожаления, бешенство — вместо раздражения и т. п.;
3) они мешают человеку вернуться к событию А и изменить или разрешить его.
Эмоциональные нарушения в зрелом возрасте почти всегда связаны со слишком большой озабоченностью человека тем, что другие о нем думают (Ellis A., 1962). Иррациональные идеи — это наши ожидания по поводу того, чего другие люди ждут от нас, и наши ожидания по поводу того, какими должны быть другие люди и мир в целом. Важно, что это такие ожидания, в которые мы твердо верим, и поэтому, если они не оправдываются, это вызывает у нас всплеск эмоций — как правило, отрицательных.
Эллис выделяет следующие четыре группы иррациональных идей.
Виды иррациональных суждений
Эллис разделил иррациональные суждения на четыре главные категории.
1. Суждения "долженствования». Суждения, указывающие на то, что кто-то (или что-то) должен быть не таким, каков он есть, например: «Я должен выиграть игру»; «Он должен быть любезным по отношению ко мне» и т. п.
2. «Ужасающие» суждения. Суждения о том, что все ужасно, жутко и кошмарно, потому что все не так, как следовало бы быть, например. «Будет ужасно, если я не закончу уборку до прихода гостей».
3. Суждения «надлежит» и «следует». Суждения, отражающие неспособность человека выдержать или вытерпеть мир, если он отличается от того, каким ему «надлежит» или «следует» быть.
4. «Порицающие» суждения. Суждения, принижающие личность — собственную или того человека, из-за которого ситуация стала не такой, какой ей «надлежит» или «следует» быть, например: «Он ужасный человек, и должен быть наказан, потому что не приехал вовремя».
Помимо этих четырех категорий, Эллис в разное время идентифицировал 12 общих «корневых» иррациональных идей, которые, по его мнению, лежат в основе большинства эмоциональных расстройств.
Двенадцать основных иррациональных идей (A. Ellis, 1958):
1. Для взрослого человека совершенно необходимо, чтобы каждый его шаг был привлекателен для окружающих.
2. Есть поступки порочные, скверные, и повинных в них следует строго наказывать.
3. Это катастрофа, когда все идет не так, как хотелось бы.
4. Все беды навязаны нам извне — людьми или обстоятельствами.
5. Если что-то пугает или вызывает опасение — постоянно будь начеку.
6. Легче избегать ответственности и трудностей, чем их преодолевать.

Глава 3. Манипуляция как вызов к скрытой силовой борьбе
55
7. Каждый нуждается в чем-то более сильном и значительном, чем то, что он ощущает в себе.
8. Нужно быть во всех отношениях компетентным, адекватным, разумным и успешным. (Нужно все знать, все уметь, все понимать и во всем добиваться успеха.)
9. То, что сильно повлияло на вашу жизнь один раз, всегда будет влиять на нее.
10. На наше благополучие влияют поступки других людей, поэтому надо сделать все, чтобы эти люди изменялись в желаемом для нас направлении.
11. Плыть по течению и ничего не предпринимать — вот путь к счастью.
12. Мы не властны над своими эмоциями, и не можем не испытывать их.
В группах тренинга я часто задаю участникам задание на дом: сформулировать собственные иррациональные идеи.
Привожу список российских иррациональных идей, полученный на выборке из 318 человек. Идеи расположены в порядке убывания частоты их встречаемости.
Российские иррациональные идеи
1. Я должен (должна)...
Я должен брать ответственность на себя.
Если тебя просят, ты должен помочь (Я должен дать то, о чем меня просят).
Я должен сочувствовать и понимать, опекать и защищать. Ты обязан отблагодарить (Я в неоплатном долгу; За услугу я должна быть благодарна).
Отказываться нехорошо (Я не должна обидеть отказом). Я никогда не должен терять самообладания. Я не должен воевать, ссориться, ругать. Я все должна делать быстро. Я должна нравиться. Я должна контролировать. Я не должна быть одна. Я должен вести себя правильно. Я не должна быть лидером.
Если я вижу несправедливость, я должна ее устранить. Я не должна платить за любовь. Я должна быть оригинальной. Я должен быть мужчиной.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Шейнов В.П. Психологическое влияние
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Притча «Сила и слабость влияния»
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Георгий Почепцов. «Промывание мозгов» как технология влияния
  • Георгий Почепцов. Агенты влияния и тексты влияния
  • Толопило Анатолий. Как хвост машет собакой, или методы противостояния манипулятивному воздействию со стороны подчинённых
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Георгий Почепцов. Канадские и австралийские подходы к операциям влияния
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Лукьянченко Н.В. Родительский фактор психологического неблагополучия подростков
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Павлова Валентина Михайловна. Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • «Самопрезентация».
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология тренинга замедления процессов старения
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Вачков И. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Соболева Ольга Альбертовна. «Психологическая разгрузка для педагогов»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс. (базовый и профильный уровни)
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Толмачева Алена Васильевна. Психологический тренинг для родителей
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Псевдологика: 50 способов манипуляции
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Кристофер Э., Смит Л. - Тренинг в рекруитменте
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. Умейте постоять за себя.
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Итоговые тесты по русскому языку для 2 класса



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь