Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 181889

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 2. Варварское психологическое влияние


42*______________________________Тренинг влияния и противостояния влиянию
К «^истому» целенаправленному нападению применимы вопросы *3аче#» «Для чего?» «Ради какой цели?». Как правило, целью нападения явйяется оказание того или иного влияния на эмоциональное со-:тояние, мысли, намерения и поступки другого человека. Захват тер-эитории или нанесение ущерба — на самом деле не всегда конечная цель irpeccopa. Это могут быть средства, которые варвар использует для того, гтобы ввести партнера в определенное психическое состояние, вызвать / него определенные эмоциональные переживания, мысли, намерения, i в перспективе и спровоцировать определенные действия.
В сущности, целенаправленно нападающий варвар добивается того ке, что и манипулятор, но гораздо более варварскими психологическими способами. Он использует средства слишком интенсивные, гру-эые, резкие, возможно, слишком «ядовитые». Целенаправленное нападение - это не манипуляция, а скорее операция.
1.2. Формы операции нападения
Операция нападения может совершаться в трех формах: П деструктивная критика; П деструктивные констатации; О деструктивные советы.
Деструктивная критика - это:
П пренебрежительные или оскорбительные суждения о личности
человека; П грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел
и поступков, значимыхдля него людей, социальных общностей,
идей, ценностей, произведений, материальных объектов и т. п.; П риторические вопросы, направленные на обнаружение и
«выправление» недостатков. Разрушительность такой критики - в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекаетего силы наборьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.
По форме деструктивная критика часто неотличима от формул внушения: «Ты безответственный человек. Все, к чему ты прикасаешься, превращается в ничто». Однако инициатор воздействия имеет своей осознаваемой целью «улучшение» поведения адресата воздействия (а неосознаваемой - освобождение от досады и гнева, проявление силы или месть). Он отнюдь не имеет в виду закрепления и упрочения тех моделей поведения, которые описывают используемые им формулы. Характерно, что закрепление отрицательных моделей поведения - один из наиболее разрушительных и парадоксальных эффектов деструктивной критики. Известно также, что в формулах вну-

шения и аутотренинга настойчиво отдается предпочтение положительным формулировкам, а не отрицанию отрицательных (например, формула «Я спокоен» предпочтительнее формулы «Я не волнуюсь»).
2. Деструктивные констатации — это:
П упоминания и напоминания об объективных фактах биографии, которые человек не в состоянии изменить и на которые он чаще всего не мог повлиять (национальная, социальная и расовая принадлежность; городское или сельское происхождение; род занятий родителей; противоправное поведение кого-либо из близких; их алкоголизм или наркомания в семье; наследственные и хронические болезни; природная конституция, прежде всего рост; черты лица; близорукость или другие нарушения зрения, слуха и т. п.); П «дружеские», «безобидные» ссылки и намеки на ошибки, промахи и нарушения, допущенные адресатом в прошлом; шутливое упоминание «старых грехов» или личных тайн адресата. Иногда бывает трудно различить, совершаются ли деструктивные констатации намеренно — для того, чтобы вызвать негативные реакции партнера, или по недоразумению, недомыслию, бестактности, под влиянием импульса. Однако независимо оттого, совершаются ли они намеренно или «не нарочно», важен их эффект. Если адресат приходит в состояние растерянноет, беспомощности, смятения и т. п., констатация оказалась деструктивной, какими бы ни были намерения инициатора воздействия. Наивное, искреннее варварство — это тоже варварство.
3. Деструктивные советы — это:
П непрошеные рекомендации и предложения по изменению
позиции, способа поведения и т. п.; П безапелляционные указания, повеления и инструкции, не
подразумеваемые социальными или рабочими отношениями
партнеров. Классификация форм нападения и соответствующие примеры представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Классификация форм нападения с примерами
Формы нападения Примеры
1. Деструктивная критика «Тебе трудно даются такие вещи»
«Кроме тебя, так плохо эту работу никто не мог бы сделать»
«Все, к чему ты прикасаешься, превращается в ничто»
«Меня поражает твоя страсть к дешевым вещам»
«Вечно ты окружаешь себя подозрительными людьми»
«Твои дети всегда отличались невоспитанностью»
«У тебя не друзья, а секта каких-то несостоявшихся личностей»
«В твоем возрасте - и такая тяга к мелодраме!»

44_______________________________Тренинг влияния и противостояния влиянию
Окончание табл. 2.1
Формы нападения Примеры
1 Деструктивная критика «Как ты можешь так нелепо одеваться?»
«Тебе не приходит в голову, что это глупость?»
«Ты что, совсем соображение потерял?»
«Как можно пользоваться таким ужасным дезодорантом?»
2. Деструктивные констатации «Ну да, ты же из маленького города»
«Ты ведь интеллигент всего лишь во втором (первом) поколении...»
«Ты ведь говорил, что в твоей семье есть и другие отклонения»
«В прошлые годы ты бы считался нацменом, вот тогда у тебя были бы
дополнительные преимущества»
«Я помню, вуз ты закончил не самый престижный»
«Когда ты сердишься, я почему-то вспоминаю твоего брата, который попал
в места не столь отдаленные..»
«Этот костюм скрывает непропорциональность твоей фигуры»
«Ты не видишь, наверное, из-за слабого зрения»
«Ты и раньше смотрел сквозь пальцы на такие нарушения»
«Помнишь, у тебя были проблемы с отчетностью»
«У тебя презентация тогда, помнишь, не была подготовлена»
«Я часто вспоминаю, сколько мы возились всем отделом, чтобы исправить
твою ошибку»
«Я никогда не забуду, как ты тогда напился»
«Хорошо, что Аня не знает, что у тебя было с Натальей Алексеевной» и т. п.
3. Деструктивные советы «Ты бы лучше..»
«Ты бы еще сделал...»
«А почему бы тебе не..»
«На твоем месте я бы...»
«Тебе следует .»
«В твоем положении не стоит...»
«Пора бы уже тебе усвоить..»
«Надо работать над собой!»
«Иди и скажи ему.»
«Немедленно забери свое заявление...»
«Никогда больше не делай этого..»
«Извинись»
«Немедленно напиши рапорт на него»
«Больше никогда не разговаривай с ним'»
«Не смей больше говорить об этом в моем (его ее) присутствии»
«Впредь знай свое место»
«Запомни на будущее, что это тебя не касается» и т. п.
Непрошеные советы являются нападением потому, что они бросают вызов способности человека самому определять, какие вопросы задавать себе и каких избегать, на что обращать внимание, какие принимать решения и как учиться на собственных ошибках.
ПРИМЕР_____________________________________________Житейский пример
Однажды одна американская коллега Шелби Морган сказала мне: «Я вовсе не всегда открыта для чужой критики и чужих советов. Часто мне хочется покоя и целостности, а иногда я чувствую, как что-то важное вызревает во мне. Зачем мне в этот момент чужая интервенция?» Однажды Шелби приехала ко мне на дачу со своей дочерью Сарой. Девочке было пять лет. Мы шли по платформе втроем, и у Сары шнурки от кроссовок были не завязаны. Только что прошел



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • «Пойми меня»
  • Вячеслав Сазонов. Использование и признаки манипуляции. - Вячеслав Сазонов
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Алексей Шабанов. Ваши подчиненные – манипуляторы?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • «Возражай и предлагай»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • «Администратор гостиницы».
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Бьюдженталь Дж. ПРЕДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕЧНОСТИ
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Иванова Анастасия. Манипуляторы в коллективе
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Заговор чтобы любимый приехал как можно скорее
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Упражнение для разогрева, сплочение команды, обучения пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях «Отбери шарик»
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Главный Редактор. Сценарий День рождения в школе
  • Притча «Сделай это немедленно»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Псевдологика: 50 способов манипуляции
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Купыра Татьяна Алексеевна. Математика в играх
  • Остроухова Людмила Андреевна. Литературная викторина по русским народным сказкам.
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Кристина Валько. Психологическое давление и манипуляции: Время говорить «Нет»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В КАРЬЕРЕ»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Редактор. Сценарий домашнего дня рождения для ребенка 3-5 лет.
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Притча «Второй и второй»
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Сильный заговор чтобы парень скучал
  • Редактор. Организация дня Рождения. Игры на 'добычу' сладостей
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Родина Елена Алексеевна. 'Путешествие в страну математики' сценарий развлечения
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Кризис подросткового возраста



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь