Айламазьян А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 39787

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Они могут объяснять данные поведения> сопоставлять их с другими аналогичными фактами из наблюдений задругами деть-ми, могут касаться вопросов методического характера и
Наблюдение главнейших видов деятельности ребенка-дошкольника
Рисование
Для того чтобы представить, какие задачи и трудности встают перед наблюдающим за рисованием ребенка* лучше всего обратиться к рассмотрению живого примера, Мы приведем сейчас один образец, пользуясь в этом случае, как и во всех последующих, материалом наблюдений, производившихся группой наших сотрудников, работавших в Психологическом Отделе Института. В данном случае берем запись наблюдений, произведенную за рисованием девочки Лиды (4 года 6 мес). Запись занимает целый час работы ребенка, Мы приведем часть ее и с копиями рисунков,
29/IX 1922 г «...Подходит ко мне и неожиданно говорит (сердито и обиженно); ttA я вам и не дам катушку". Я молчу, улыбаясь, смотрю на Лиду, затем спрашиваю: "Лида, ты будешь сегодня рисовать? Помнишь, вчера ты обещала нарисовать и показать мне все' — "Да, буду", — прежним, еще с оттенком недовольства, тоном отвечает она. Но уже с повеселевшим лицом бежит к руководительнице и просит бумагу и карандаш.
■ ■
Садится к столу рядом со мной, ставит катушку на бумагу и быстрым движением обводит катушку (см. рис. 1): полукруг (а) и две черты в стороны (б). Снимает катушку, продолжает полукруг двумя параллельными чертами вниз (в) и замыкает их поперечною (г), слегка штрихует боковые линии и основание (г), продолжает "крылья" (6) второй чертой, штрихует их.
Все это последовательно, без перерывов. Тут Лида останавливается и смотрит на рисунок.

50

иЧто это?" — спрашиваю я. "Девочка", — быстро отвечает Лида и тотчас пририсовывает "ноги" ступнями внутрь^ штрихует их.
За столом рисуют только Фан я и Лида. Остальные дети заняты игрой.
Дальше Лида пририсовывает перпендикулярно левой грани (е) короткую черту, замыкает ее ещё двумя, получается прямоугольник (), которые уже не дают изображения индивидуального факта. Но непосредственный стимул, а главное, реакция должны быть зафиксированы фотографически* Очень важно иметь в виду следующие правила: 1. При записи движений в процессе рисования необходимо точно учитывать положение наблюдателя по отношению к рисующему ребенку во избежание путаницы в фиксации направления каждого отдельного движения. Наиболее выгодная позиция в этом случае наискось и слева от ребенка. Наблюдатель, садящийся справа от рисующего, часто теряет отдельные движения вследствие того, что рука ребенка заслоняет их; наблюдатель, садящийся напротив рисующего, хотя и оказывается в максимально благоприятном положении для фиксации мимики, к чему обычно и должен стремиться, в данном случае проигрывает: будучи вынужденным соотносить наблюдаемые движения к положению рисующего, наблюдатель нередко при длительном напряжении внимания и при быстроте наблюдаемого процесса рисования фиксирует на-
53



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Коннер Ричард. Изменение ограничивающих представлений.
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Мид Дж. От жеста к символу.
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • Тип; Туре
  • Средства успокаивающего поведения. Комфорт и дискомфорт
  • Закономерности психических систем
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция борьбы.
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Венсан М. Быстрые изменения. Краткосрочная психотерапия подростков, длительность которой определена заранее
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Причины психологических травм. Универсальные психотравмирующие факторы Классификация фрустрирующих факторов
  • Папуш М. П. Забота о Внутреннем Ребенке: метод, техника и контекст
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Любовь к человечеству. Тенденция -h
  • Персона; persona — лат. актерская маска
  • Объект; object
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Образ; Image; Bild
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Рефлексия; Reflection; Reflexion
  • Личность; Person; Personlichkeit
  • Сакович Людмила Станиславовна. Что мы знаем о наших детях?
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Деньги и добрые слова действуют на мозг одинаково
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Александр Марков. Гиппокамп отвечает за принятие предвзятых решений
  • Комплекс; Complex; Komplex
  • Насколько легко расшифровать сигналы невербального поведения?
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Как опрашивать (интервьюировать) ребенка? Схема интервью с ребенком в индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
  • Венгер А.Л. "Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Уничтожение личности; characteras-sassination
  • Контрперенос; Counter-transference; Gegenhbertragung



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь