Лоран Эрик. Отчуждение и отделение.

Категория: Неофрейдизм, Психоанализ | Просмотров: 14470

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Вопрос Жака-Алена Миллера показывает, что Лакан не только не считал это место пустым, но постулировал, что оно занято именно тем, что точно согласуется с фрейдовским представлением об объекте фантазии, или объекте удовольствия (lust object), заряженном под завязку наслаждением (with its full charge of jouissance). Энергетические аспекты, которые Фрейд формулировал механистически, в категориях физика XIX века, Лакан переформулирует в категориях формальной логики. Это наглядно демонстрируют комментарии Лакана к знаменитому выступлению Фуко в феврале 1969 года, озаглавленному «.Что такое автор?»"'. В своем тексте Фуко часто говорил о возвращении к Фрейду, но, не упоминая имя Лакана. В те годы во Французской академии (точнее, во Французском философском обществе, перед которым выступал тогда Фуко со своим докладом) все еще доминировали марксисты, которые обрушились на Фуко с нападками. Поводов для этого у них было предостаточно: широкая известность той роли, которую Фуко играл в Венсенне (одном из наиболее радикально настроенных отделений Парижского университета), его связь с бунтующими студентами, а также и разрабатываемая им ветвь структурализма, ставящая в центр внимания дискурс и структуру и оставляющая субъекта, так сказать, за бортом («субъекта» в старом значении этого термина - то есть человека). В своем выступлении Фуко показал, что лучшее определение того, что такое современный автор, можно найти в текстах Беккета, в которых возможная идентичность того, кто говорит, в конечном счете, полностью исчезает. Лакан выступил на этом заседании со следующим комментарием:
«...Я хотел бы обратить внимание на то, что - структурализм, не структурализм - нигде, мне кажется, в поле, туманно определяемом этой этикеткой, не стоит вопрос об отрицании субъекта. Речь идет о зависимости субъекта - что в высшей степени другое - и особенно, как в случае возвращения к Фрейду, о зависимости субъекта по отношению к чему-то действительно элементарному - к тому, что мы попытались выделить термином «означающее». Наконец — и этим я ограничу свое выступление, — я никоим образом не считаю законным написать, что структуры не выходят на улицу, потому как, если что и демонстрируют майские события, так это именно выход на улицу структур. Тот факт, что слова эти пишутся на том самом месте, где и произошел этот выход на улицу, доказывает всего-навсего, что просто то, что очень часто и даже чаще всего есть структура того, что называют актом, - это именно то, что он, акт, не опознает сам себя ».
Главный вызов, на который отвечала разработка Лаканом теории четырех дискурсов, как и в дискурсивной практике Фуко, состоял в доказательстве того, что «структуры выходят на улицу», поскольку структура заключает в себе некий квант наслаждения, и люди готовы отдать свою жизнь за это. Лакан записал формулу университетского дискурса следующим образом, где знание занимает положение господина:

Лоран Эрик. Отчуждение и отделение.


Мишель Фуко. Что такое автор? // Мишель Фуко. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности. М.:"Магистериум", 1996, с.45-46 (перевод модифицирован). - Прим. пер.

Этот дискурс производит субъекта, который выходит на уличную демонстрацию в силу того, что существует необходимая связь между студенческим бунтом и университетом. Высшие учебные заведения существуют с ХП-го века, и там всегда имели место студенческие бунты. В этом есть какая-то необходимая связь. С тех пор и по сей день, при всей смене политических и экономических условий, константой остается тот факт, что студенты протестуют. Лакан не принимает марксистское объяснение, что студенты бунтуют, потому что они не включены в производство.
Они бунтуют, говорит он, потому что их сделал такими университетский дискурс.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Лакан Жак. Семинары. Книга 3 Психозы Главы 1, 4, 5, 6. Семинар, прочитанный в 1955-56 гг.
  • Объект; object
  • Карагезян Нуне. Диалектика желания и запроса в клинике женщины с «дерьмом» (от симптома обсессивного - к симптому истерическому)
  • Желание; wish
  • Воспоминания Зигмунда Фрейда относящиеся к раннему детству
  • Притча «Самое главное»
  • Субъективный уровень; Subjective level
  • Притча «Бог, который забывает грехи»
  • Грудь; breast
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Воображаемое; imaginary
  • Притча «Рыбак Филипп»
  • Притча «История овсянки»
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Отвержение; repudiation или foreclosure
  • Выбор объекта нарциссический; narcissistic object-choice
  • Доэдипов; preoedipal
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Андрей (Н.Новгород). Некоторые заметки о природе енохианского языка
  • Притча «Реализм ни к чему»
  • Лакан Жак - Семинары, Книга 11: (1964). Четыре основные понятия психоанализа.
  • Стасс Филипп. «Маленький Ганс» как основополагающий случай Фрейда.
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Человек и его цели»
  • Правило основное; fundamental rule
  • Притча «Другой»
  • Притча «Должник и царь»
  • Наука; science
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Сильные заговоры на любовь как способ сохранения семьи
  • Редуктивное; Reductive; Reduktive
  • Полина Гавердовская. Предательство: как жить дальше?
  • Объективный и субъективный; objective and subjective
  • Депрессивная позиция; depressive position
  • Гомосексуальный; homosexual
  • Фаллос; phallus
  • Страхов Михаил. Почти детективная история желания и требования.
  • Притча «Безопасность Ву»
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «Слепой и уродина»
  • Притча «На губы его ставится печать молчания»
  • Воспитание с точки зрения аналитической психологии
  • Ощущение; Sensation; Empfindung
  • Притча «Лишь тот, кто сам прям, выпрямит других»
  • Целый и частичный объекты; whole and part objects
  • Рамиль Гарифуллин. В поисках зеркамона. Психология феномена зеркала



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь