Воспитание с точки зрения аналитической психологии

Категория: Аналитическая психология: статьи, Глубинная психология: статьи | Просмотров: 2613



Воспитание с точки зрения аналитической психологии

Что касается воспитания, то дело здесь не в мудрых и благонамеренных речах, а прежде всего в поведении и в действительной жизни родителей. Дело даже не в том, чтобы просто жить в соответствии с признанными моральными ценностями, поскольку соблюдение нравов и законов часто служит прикрытием для утонченной лжи, настолько хитроумной, что не заметной даже нашим ближних. Но, есть закон, который обмануть невозможно. Закон, который стоит по ту сторону человеческих понятий и нравов, единственный который должен внушать страх.

Самые сильные воздействия на детей исходят, как правило, не от сознательных состояний родителей, а от их бессознательного фона. Если мы осознаем этот факт бессознательных воздействий, нас может охватить чувство крайней моральной неуверенности. Как же защитить детей от нас самих, если сознательная воля и сознательное усилие оказываются бессильными?

Сильнее всего воздействует на ребенка жизнь, которую не прожили его родители. В этом смысле в анализе уместны вопросы о представлениях родителей в отношении ребенка, и об их несбывшихся чаяниях.

Пролетарские, крестьянские наклонности у потомков древних, благородных родов, преступные побуждения у детей добропорядочных и даже чрезмерно хороших людей, хроническая или параличная леность у потомков энергичных и пробивных родителей - это не только моменты реализации непрожитой жизни, но и данные судьбой компенсации, функция природного этоса (устойчивые индивидуальные качества и формы общественного поведения: привычки, нрав, характер, темперамент, обычаи), который унижает возвысившееся и возвышает униженное. Родительское влияние становится моральной проблемой, если речь идет об условиях, которые родители могли изменить, но из-за грубой небрежности, невротической боязливости или бездумного соблюдения условностей изменить не решились. И отговорки здесь перед лицом природы бесполезны. Даже не родители, а скорее деды и прадеды, бабки и прабабки являются подлинными породителями детей и в большей степени объясняют их индивидуальность, чем сами непосредственные родители.

Остатки детской души у взрослого человека является причиной превращающей случайного бедолагу-отца в распоряжающегося всей жизнью ребенка тирана, а глупую гусыню, возможно не по своей воле ставшую некогда матерью, делают богиней судьбы ее дитя. Поскольку за всяким, кто стал кому-нибудь отцом, стоит вечный образ Отца, а за фигурой чьей-то конкретной матери незримо стоит магическая фигура Матери вообще. В последующей жизни человека образы родителей могут подвергаться критике и низводиться до обычных человеческих масштабов, в случае невротика, они действуют в его душе подобно божественным силам.

Индивидуальная психика появляется в динамике взаимоотношений между ребенком и его родителями. Прежде всего происходит отделение ребенка от утробы матери, начинается первичный этап –материнская стадия. На этом этапе мы сразу фиксируем половые признаки которые заданы генетически. Если мы говорим об архетипах и рассматривает женское как всеобщее, то здесь определяющим является понятие великой матери.

Для младенца мать воплощена в том, что его кормит – в груди и как целое не существует. Грудь оказывается для ребенка первым объектом в мире, который у него соотносится с женским началом. Мать - это грудь. Психоанализ называет это парциальным объектом (парт-объект), где часть олицетворяет целое.

Мать как внешний объект для младенца представлена грудью, которая дифференцируется на два вида: хорошая грудь и плохая грудь. (Мелани Кляйн)

Юнг писал сравнительно мало о младенчестве и детстве, предполагая, что читатели уже знакомы с работами Фрейда. Даже в зрелые годы Юнг не отвергал многие идеи Фрейда.

Необходимо помнить, что в психологии Юнга противопоставляются «реальные» фигуры родителей, и образы, созданные взаимодействием архетипа и опыта.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Младенчество и детство; Infancy and childhood; Friihe Kindheit und Kindheit
  • Самарина Н.П. Взаимодействие матери и ребенка в первые месяцы после рождения
  • Великая мать; Great Mother; Grosse Mutter
  • Матриархальная стадия. Три аспекта в отношениях матери и ребенка.
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Савина Е.А. Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребенка
  • Мать; mother
  • Закон Геккеля и семейный сценарий
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Грудь; breast
  • Родительский комплекс; Parental complex; elterlich Komplex
  • Ирина Петракова. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Растить детей трудолюбивыми»
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Повышение роли отца в семье
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Митина М. А. Влияние психологического здоровья матери на становление психики ребёнка
  • Ирина Мартынова. Неизбежно ли повторение судьбы своих родителей?
  • Недовольство родителей выбором их детей обусловлено эволюцией
  • Редактор. Выпускной в детском саду - сценарий
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года
  • Дмитренко А. В. Эксперимент Повиновение
  • Эдипов комплекс; oedipus complex
  • Тутынина Татьяна Юрьевна. Коррекция родительской позиции отцов как условие эмоционального благополучия дошкольников
  • NataliStarikova. Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зрения
  • Сорокин Сергей. Консультация для родителей «Детская ложь»
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Параноидно-шизоидное состояние; Paranoid-schisoid position; Paranoid-schizoide Position
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Воспоминания Зигмунда Фрейда относящиеся к раннему детству
  • Гатауллина Ольга Романовна. Краткий инструктаж для начинающего воспитателя.
  • Шабалина Валентина Анатольевна. Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизни
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в средней группе: «Азбука взаимодействия родителей с ребенком»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Авакян Лариса Васильевна. Пути повышения педагогической культуры родителей
  • Материнский комплекс; Mother complex; Mutterlich-Komplex
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей: «Осторожно: Опасность»
  • Клейнианский; kleinian
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Трофимова Татьяна. Консультация для родителей на тему «Здоровье — это счастье!»
  • Яна Горбунова. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
  • Дятлова Марина Георгиевна. Жестокое обращение с детьми
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Литвинова Татьяна Сергеевна. Родительское собрание на тему «Два взгляда на воспитание ребенка»
  • Птушко Елена Александровна. Консультация для родителей «Как вырастить талант?»
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь