Воспитание с точки зрения аналитической психологии

Категория: Аналитическая психология: статьи, Глубинная психология: статьи | Просмотров: 2495



Воспитание с точки зрения аналитической психологии

Что касается воспитания, то дело здесь не в мудрых и благонамеренных речах, а прежде всего в поведении и в действительной жизни родителей. Дело даже не в том, чтобы просто жить в соответствии с признанными моральными ценностями, поскольку соблюдение нравов и законов часто служит прикрытием для утонченной лжи, настолько хитроумной, что не заметной даже нашим ближних. Но, есть закон, который обмануть невозможно. Закон, который стоит по ту сторону человеческих понятий и нравов, единственный который должен внушать страх.

Самые сильные воздействия на детей исходят, как правило, не от сознательных состояний родителей, а от их бессознательного фона. Если мы осознаем этот факт бессознательных воздействий, нас может охватить чувство крайней моральной неуверенности. Как же защитить детей от нас самих, если сознательная воля и сознательное усилие оказываются бессильными?

Сильнее всего воздействует на ребенка жизнь, которую не прожили его родители. В этом смысле в анализе уместны вопросы о представлениях родителей в отношении ребенка, и об их несбывшихся чаяниях.

Пролетарские, крестьянские наклонности у потомков древних, благородных родов, преступные побуждения у детей добропорядочных и даже чрезмерно хороших людей, хроническая или параличная леность у потомков энергичных и пробивных родителей - это не только моменты реализации непрожитой жизни, но и данные судьбой компенсации, функция природного этоса (устойчивые индивидуальные качества и формы общественного поведения: привычки, нрав, характер, темперамент, обычаи), который унижает возвысившееся и возвышает униженное. Родительское влияние становится моральной проблемой, если речь идет об условиях, которые родители могли изменить, но из-за грубой небрежности, невротической боязливости или бездумного соблюдения условностей изменить не решились. И отговорки здесь перед лицом природы бесполезны. Даже не родители, а скорее деды и прадеды, бабки и прабабки являются подлинными породителями детей и в большей степени объясняют их индивидуальность, чем сами непосредственные родители.

Остатки детской души у взрослого человека является причиной превращающей случайного бедолагу-отца в распоряжающегося всей жизнью ребенка тирана, а глупую гусыню, возможно не по своей воле ставшую некогда матерью, делают богиней судьбы ее дитя. Поскольку за всяким, кто стал кому-нибудь отцом, стоит вечный образ Отца, а за фигурой чьей-то конкретной матери незримо стоит магическая фигура Матери вообще. В последующей жизни человека образы родителей могут подвергаться критике и низводиться до обычных человеческих масштабов, в случае невротика, они действуют в его душе подобно божественным силам.

Индивидуальная психика появляется в динамике взаимоотношений между ребенком и его родителями. Прежде всего происходит отделение ребенка от утробы матери, начинается первичный этап –материнская стадия. На этом этапе мы сразу фиксируем половые признаки которые заданы генетически. Если мы говорим об архетипах и рассматривает женское как всеобщее, то здесь определяющим является понятие великой матери.

Для младенца мать воплощена в том, что его кормит – в груди и как целое не существует. Грудь оказывается для ребенка первым объектом в мире, который у него соотносится с женским началом. Мать - это грудь. Психоанализ называет это парциальным объектом (парт-объект), где часть олицетворяет целое.

Мать как внешний объект для младенца представлена грудью, которая дифференцируется на два вида: хорошая грудь и плохая грудь. (Мелани Кляйн)

Юнг писал сравнительно мало о младенчестве и детстве, предполагая, что читатели уже знакомы с работами Фрейда. Даже в зрелые годы Юнг не отвергал многие идеи Фрейда.

Необходимо помнить, что в психологии Юнга противопоставляются «реальные» фигуры родителей, и образы, созданные взаимодействием архетипа и опыта.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Младенчество и детство; Infancy and childhood; Friihe Kindheit und Kindheit
  • Самарина Н.П. Взаимодействие матери и ребенка в первые месяцы после рождения
  • Савина Е.А. Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребенка
  • Великая мать; Great Mother; Grosse Mutter
  • Матриархальная стадия. Три аспекта в отношениях матери и ребенка.
  • Мать; mother
  • Закон Геккеля и семейный сценарий
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Родительский комплекс; Parental complex; elterlich Komplex
  • Недовольство родителей выбором их детей обусловлено эволюцией
  • Редактор. Выпускной в детском саду - сценарий
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Грудь; breast
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Тутынина Татьяна Юрьевна. Коррекция родительской позиции отцов как условие эмоционального благополучия дошкольников
  • Повышение роли отца в семье
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Дмитренко А. В. Эксперимент Повиновение
  • Митина М. А. Влияние психологического здоровья матери на становление психики ребёнка
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Ирина Мартынова. Неизбежно ли повторение судьбы своих родителей?
  • Шабалина Валентина Анатольевна. Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизни
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Гатауллина Ольга Романовна. Краткий инструктаж для начинающего воспитателя.
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Эдипов комплекс; oedipus complex
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Юманова Татьяна Юрьевна. ПДД – основное правило детей дошкольного возраста
  • Дятлова Марина Георгиевна. Жестокое обращение с детьми
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей: «Осторожно: Опасность»
  • Галеева Румия Равиловна. Родителям о воспитании культуры детей.
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Иванова У. В., Соколова Е. В. Влияние негативных родительских посланий на сценарии жизни детей
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Памятка для родителей 'Безопасность ребенка в быту'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'
  • Худякова Вера Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Булаева Екатерина Николаевна. Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Параноидно-шизоидное состояние; Paranoid-schisoid position; Paranoid-schizoide Position
  • Воспоминания Зигмунда Фрейда относящиеся к раннему детству
  • Клейнианский; kleinian
  • Воронина Ксения Михайловна. «Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Кравцова А. В.. Проект «Будь здоров, малыш!» для детей 3 — 4 лет
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Доэдипов; preoedipal
  • Шушлебина Елена Валерьевна. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь