Е. Абашкина, Е. Егорова-Гантман,
Ю. Косолапова. Формирование имиджа политического лидера. Построение героя

1. Не следует на первых этапах создания образа вводить себя в позицию харизматического политического лидера. Выбирайте состоявшиеся в политической истории образы Героя. Усильте мифологические черты. Но подчеркните временную дистанцию, призовите слушателей и учеников вспомнить незаслуженно забытую героическую историю.

2. Социальная сеть формируется вокруг темы «почитание Героя». Введите в беседах обязательное противопоставление: «героическое прошлое и мелкое настоящее». Цель: создать ощущение личной недостаточности и стремление к внутреннему изменению и преображению ситуации.

имидж политика

3. Обратитесь за помощью к религиозным организациям, преимущественно к низовым организациям. Просьбы подчеркнуто духовного свойства: историко-религиозное просвещение.

4. Вы нашли Героя, который уже сыграл в политической истории сценарий, который Вы собираетесь вновь воспроизвести. Начинайте эпизодически, в виде отдельных маленьких фрагментов, разыгрывать роль Героя. Для этого ставьте простую политико-исполнительскую задачу перед своими учениками и перед собой: какой бы ответ дал Герой на сегодняшний вызов? Так как временная дистанция между Вами и Героем велика, то ответ Вы предлагаете вполне ординарный (в современном контексте), но приписываете его Герою. То есть вы проводите процедуру героизации вполне банальной современной ситуации.

5. Социальная сеть в целом и отдельные группы и ученики также получают дополнительный статус, соприкоснувшись с героической биографией. Распределите роли в Вашем ближнем окружении. Это необходимо, чтобы центральная роль осталась Вам.

6. Выбранный Герой должен существовать вне религиозных конфликтов. Поэтому обсудите выданный сценарий и главных действующих лиц в несколько общинах. Если вы находитесь в пространстве различных религий, постарайтесь обсудить со всеми и выкроить религиозную нейтральность героя.

7. Постарайтесь избежать публичной демонстрации собственной принадлежности к какой-либо религиозной группе, если Вы верующий. Личная религиозная практика — Ваше частное дело и должна быть приватной.

8. Поставьте в центр Вашей социальной деятельности программу личного духовного пробуждения, учеников и последователей.

9. Подчеркнуто поставьте себя в зависимость от традиционных религий.

10. Активизация энергии героического мифа таит для Вас определенные сложности и опасности. В частности, значительная часть энергии мифа, действующей на последователей, связана с четким разделением пространства и актеров политического театра на своих и чужих. Вам необходимо решить сложную задачу: перенять энергию мифа, харизму и предупредить раскол по признаку свой/чужой в созданной социальной сети. Осознайте ситуацию во всей ее противоречивости. Введите в свою доктрину тему «зло внутри человека», тему «борьбы с самим собой» как альтернативу борьбы с другим.

11. Если агрессивные обертоны темы свой/чужой уже увлекли часть учеников и последователей, проведите индивидуальное беседы, осуществите программы, ориентирующие внешнюю активность на решение задач борьбы со своим собственным внутренним злом. Например, понимание в некоторых исламских харизматических движениях «священной войны» как войны со своим внутренним злом.

12. Если перед Вами появляются препятствия (мнимые или реальные), постарайтесь представить в Вашем политическом театре сцену преодоления препятствий как результат Ваших духовных усилий и Вашей уникальности. Вы начинаете выстраивать дистанцию между собой и остальными последователями.

13. Если дистанция не принимается, постройте новую систему ролей с отчетливо выраженными статусами. Наиболее удобна структура партии с формальными лидерами, где неформальный харизматический лидер находится вне партий, т.е. дистанцирован.

14. Постарайтесь с помощью активного диалога с лидерами местных религиозных общин включить свою сеть в совместные социальные программы.

15. При исполнении темы, связанной с полнотой самореализации Героя, подчеркните, что Ваш успех — это прежде всего незаслуженный дар, т.е. харизма. Если Вас провоцируют на конкретные действия и технические разъяснения Вашего успеха, переводите тему успеха в необъяснимую область духовной благодати.

16. Проведите несколько семинаров в группах учеников, где многие свидетельствуют о своем (а не Вашем) успехе на пути самопознания и самосовершенствования.

17. Если возникают проблемы в диалоге с религиозными общинами, подчеркивайте сугубо образовательный и научный характер своих программ.

18. Процесс развития Вашего движения и процесс активизации героического мифа порождает у Ваших противников стремление перехватить инициативу, т.е. присвоить себе Вашу (созданную Вами) идеологическую и политическую нишу. Иными словами, Вашему политическому капиталу может грозить опасность. Вам следует провести предварительные мероприятия, пока претенденты на Ваше место не появились. Постоянно воспроизводите, напоминайте последователям ситуацию ложных героев из исходного мифа. Тогда система ролей «ложных героев» для возможных претендентов на Ваше место будет готова.

19. Разверните процедуру идентификации во времени (несколько этапов), включите в процесс идентификации ложных героев членов социальной сети. На съездах движений и партий эту роль играет мандатная комиссия. Тот, кто позже стал претендовать на лидирующую позицию в мифе — «самозванец», — имеет меньше шансов на успех при детальной процедуре идентификации.

20. Участие низовых религиозных общин, с которыми Вы связаны, поможет Вам в разрешении конфликтов за роль, если Вы подключите их к своей деятельности в качестве арбитра.

21. Свидетельствуйте о духовном преображении мира под влиянием внутренней победы Героя, под влиянием присутствия его преображенной личности. Противопоставьте этот взгляд чисто внешней, утилитарной оценке исторических деяний Героя.

22. Организуйте семинары, где рядовые члены движения будут свидетельствовать о своем личном пробуждении и преображении после знакомства с учением. Таким образом складывается Ваш статус как харизматического Учителя, дающего своим последователям пробуждение и преображение.

23. Пригласите на Ваши семинары представителей различных религиозных групп, чтобы статус Вашего движения не перешел тонкой черты, отделяющей светское движение от религиозного. Попросите Ваших гостей провести эту границу. В рамках религиозных структур фиксируйте статус Вашей социальной сети: предварительная работа с мирянами.

24. Периодически оставляйте своих последователей и исчезайте. Уход из политики всегда проблема для харизматического лидера и его движения. Поэтому следует практиковать периодические уходы, чтобы выработать механизмы возвращения.

25. Вы проверяете, насколько Ваш личный миф работает в пространстве коммуникаций Вашей социальной сети в Ваше отсутствие.

26. На время Вашего ухода распределите сеть по религиозным общинам.

Источник:

Политиками не рождаются: Как стать и остаться эффективным политическим лидером. В 2-х т. / Абашкина Е., Егорова-Гантман Б., Косолапова Ю и др. М.: АНТИКВА, 1993. Т. 2.

Просмотров: 588
Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме:

  • Е. Леонтьева, А. Зарицкая. Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства. Диалог двух психологов
  • Георгий Почепцов. Лицо героя и личина врага в пропаганде
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • А. Дроздова, С. Корчемкин, В. Фадеев. Роль политического имиджа в развитии политического лидерства
  • Мыть руки следует не только перед едой, но и после принятия важных решений
  • Красивая внешность влияет на жизненный успех и социальный статус
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Евгений Целковский. Интернет как фактор социальной стратификации
  • Максим Барбашин. Технологии информационного воздействия и социальной вакцинации
  • Дэвид Либерман. Как узнать: человек действительно уверен всебе или хорошо играет роль?
  • Павел Пономарев. Социофобия и сеть
  • Социальные сети не стимулируют к дружбе
  • Социальные сети ухудшают память
  • Как смартфоны и социальные сети влияют на современных подростков
  • Павел Пономарев. Социальные сети — протест, свобода или безумие?
  • Максим Реуцкий. Социальные сети: парадокс зависимости и квазиобщения
  • Георгий Почепцов. Пятнадцать технологий современной пропагандистской и информационной войны (часть 3)
  • Андрей Медведев. Влияние адаптации мозга к стимулам при исследовании на полиграфе их роль в оценке проводимых исследований.
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • А.В. Федоров. Список игровых фильмов (1931-2015), связанных с тематикой образа Белого движения
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • Александр Федоров. До и после «Ночного портье»: эксплуатация темы нацизма в кинематографе
  • Д. Бейлс, Т. Орланд. Страх перед другими: признание, понимание, одобрение
  • Игорь Дрозд, Леонид Цыбульский. Структура переживаний и ее место в мышлении человека
  • Михель Гофман. Деньги — не средство, а цель жизни. Роль денег в Западной культуре
  • Артур Вафин. Как поставить цель и прийти к ней? Случай политического коучинга
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь