Д. Брадт. Как стать лидером в коллективе

Хорошие лидеры всегда думают о своих последователях. Если вы читаете этот текст, значит, вы стремитесь стать лидером. Для этого добейтесь лояльности, доверия и приверженности своим взглядам, — считает американский консультант Джордж Брадт. Тезисы его выступлений предлагаются вашему вниманию.

как стать лидером в коллективеСуществует много взглядов на вопрос лидерства. Наш взгляд строится на принципе построения тактической грамотности в коллективе. Эта грамотность — гибкость, энергия и умение — исходит прежде всего от лидера. Ваша цель как лидера — обучить этому каждого члена команды. Этот тип лидерства далеко не интуитивный, и недостаток его, в конце концов, становится фатальным камнем преткновения для многих руководителей. Весь процесс должен проводиться с четким представлением типа лидерства, который гарантирует успех в сложных обстоятельствах.

В известной детской игре «Следуй за лидером» один ребенок водит остальных вверх, вниз и вокруг. Остальные дети следуют за ним до тех пор, пока он приводит их в интересные места, интересен им, делает интересно остальным, и пока он знает, что делают другие.

Лидерство — это то же самое, и так же сложно. Тот, кто знает, как стать лидером, не обязательно должен быть самым высоким, самым старшим, лучше всех одеваться. И определенно — это не обязательно тот, у кого выше звание. Лучший способ сказать, кто лидер в данный момент, это посмотреть, за кем идут остальные.

Лидер — тот, за кем идут остальные. В бизнесе, как и в той игре, в разное время люди могут следовать за разным лидерами. Они могут прекрасно справляться с одной ситуацией и не справляться с другой. Иногда лидеры и последователи меняются местами. И это нормально. Тот, кто знает каждую веточку на дереве, должен вести тех, кто лазит по деревьям, а тот, кто знает каждый риф в море, должен вести тех, кто плывет.

Если вы поняли это, то когда вам захочется определить и понять лидера, вы сначала посмотрите на тех, кто следует за ним. Почему люди идут за лидерами? Потому что они:

  • Хотят идти туда, куда идет лидер (интересные места)
  • Им нравится лидер как человек (интересный человек)
  • Верят, что лидер учитывает их интересы (интересно для остальных)
  • Доверяют оценке лидера (знает, что они делают)

Куда идет лидер: Вообще-то люди не последуют за другими людьми туда, куда им идти не хочется. Конечно, было несколько ошеломляющих исключений из этого, и очень много написано о психологических предпосылках казалось бы нерациональных поступков. Но в большинстве случаев люди предпочтут пойти в интересное место через «долину смерти». И лидер, который списывает со счетов неправильное направление, рискует оглянуться назад и не обнаружить, что за ним никто не следует.

Вот почему очень важно принимать участие в установлении строгого императива. Вот почему недостаточно только лидеру иметь видение будущего, но очень важно, чтобы те, кто следует за ним, тоже имели его и делали свой вклад в миссию. Люди будут идти только в том направлении и в направлении того видения, которое им интересно. Это все не для лидера. Это все для тех, кто следует за ним.

Лидер как человек: Конечно, это относится и к лидеру тоже. Людям должно быть комфортно с человеком, к которому они присоединяются. Люди работают в коллективе. То ли это их партнеры по бизнесу, то ли просто спутник по жизни, — выбор, с кем объединяться является главным навыком для выживания. И если множество людей выбрали объединение с лидером, этот лидер должен выдержать их проверку на прочность.

В конце концов, это все и о ценностях. Члены коллектива должны одобрять ценности лидера. Им нужно верить, что ценности лидера соответствуют ценностям организации и их собственным. Вот почему важно сделать ценности команды частью строгого императива. Так же, как люди хотят двигаться в желаемом направлении, они хотят следовать за тем, кого считают хорошим человеком.

Лидер учитывает интересы: Из всех ценностей лидера ценности, которые он переносит на тех, кто следует за ним, являются самыми важными для этих людей. Они хотят, чтобы лидер преуспевал. И они хотят разделять выгоды от победы. Если лидер коллектива не собирается разделять эти выгоды, то те, кто за ним следует, перейдут на сторону того, кто будет это делать. Люди отчаянно верят, что лидер заботится и них. Поэтому лидер и должен заинтересовать и разделять выгоды от победы.

Оценка: одних благих намерений недостаточно чтобы стать лидером в коллективе. Даже если все разделяют миссию, видение и ценности лидера, он и команда должны показывать результат. Хотя их совместные усилия определяют победу, коллектив должен бороться и побеждать. А победить — значит сделать правильный выбор стратегии и тактики. Правильный выбор исходит из правильной оценки. Такие последователи, которые хотят побеждать, последуют за лидером, который знает, что он или она делает.

Оценка производится в каждой из сфер системы «3П»: персонал, планы и правила. Это о выборе и внедрении стратегии победителя, подборе нужных людей на правильных местах и поддержке их необходимыми правилами. Лидер должен выбрать правильное место для посадки, правильное место для перехода вброд течения, правильное место для перехода на другую сторону, правильных людей, чтобы построить мост и убедиться, что все остальные делают свою работу для достижения ранних побед и, наконец, движется в желаемом направлении. Тогда приходит победа.

Сначала те, кто следуют за мной: Великие лидеры на протяжении всей истории уделяли больше внимания тем, кто следовал за ними, чем себе самому. Чем больше они готовы были пожертвовать в пользу тех, кто за ними следовал, тем лояльнее последователи были по отношению к лидеру. Это великие легенды всех времен и народов. Они и сегодня повсюду. Их легко узнать. За ними следуют люди.

Finis origine pendet (конец зависит от начала). Так говорил римский поэт Манлиус. Если вы неправильно начинаете путь лидера, конец будет печальным. Если вы следовали системе и воспользовались нашими инструментами, вы поведете свою команду в правильное место, в правильном направлении и в правильное время. Если вы сделаете это, вы построите тактическую грамотность, необходимую для быстрого достижения лидерских результатов. И разовьете лояльность, доверие и приверженность своим взглядам. Ваша команда пойдет за вами в огонь и воду.

Еще о лидерстве:

Имидж лидера и психология лидерского поведения. Обучающий курс
Воспитание лидеров в западных компаниях
Основы корпоративного лидерства и руководства
Успешный руководитель: что он собой представляет?

Просмотров: 333
Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме:

  • Леонид Кроль. Манипулятор, мотиватор, модератор? Что должен делать лидер?
  • Леонид Кроль. Лидер и группа: три фазы лидерства
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • 5 правил настоящего лидера
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • Е. Абашкина, Е. Егорова-Гантман, Ю. Косолапова. Формирование имиджа политического лидера. Построение героя
  • Почему люди лгут или Быть честным — тяжелая работа. Психология лжи
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • © Татьяна Громова. Почему люди и шимпанзе убивают себе подобных
  • Пожилые люди больше радуются жизни
  • Мыть руки следует не только перед едой, но и после принятия важных решений
  • Почему люди хронически лгут
  • Психологи объясняют, почему люди несчастны
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Кирилл Стасевич. Почему люди убивают по приказу. Эсксперимент Милгрэма
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • И. Олейник, В. Соснин. Почему люди тянутся в тоталитарные секты и деструктивные культы
  • Могут ли люди предсказать свое будущее? Феномен игнорирования
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Р.Е. Мансуров. Как не купить кота в мешке или правильный выбор места работы.
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Нина Рубштейн. Почему люди женятся?
  • Женщины не хотят застенчивых мужчин
  • Обезьяны и люди улыбаются одинаково
  • Влюбленные люди выглядят младше одиноких
  • А.А. Ткаченко. Психологическое эссе "Люди и пузыри"
  • Любовь Люлько. Ученые узнали, чего хотят женщины
  • Люди игнорируют факты ради чувства причастности
  • Наталья Москалева. «Люди из шкафа». Становление личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь